Организационный момент. СЛАЙД 1 Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Потихоньку вы за парты садитесь и работать не ленитесь. Урок математики. На лесной опушке, среди высоких елей, живет зайчонок. Живет он в маленьком уютном домике. И сегодня к нему придут гости. Придут другие зайчата. Чтобы быть гостеприимным хозяином зайчонку нужно вкусно накормить гостей. И поэтому он отправился за морковкой. Он набрал много морковки, и теперь он просит помочь ему и посчитать её. Актуализация опорных знаний СЛАЙД 2 Давайте поможем зайчику. (счет от одного до десяти и в обратную сторону) А теперь сосчитайте от двух до семи. Сосчитайте от восьми до трех. А теперь назовите мне пожалуйста число, последующее числу 4. Назовите число последующее числу 7 На сколько последующее число больше предыдущего? Назовите число которое стоит между числами 5 и 7. Назовите число которое стоит справа от числа 3 Назовите число которое стоит слева от числа 8. Назовите соседей числа 4. Какие мы молодцы, помогли зайчику посчитать все морковки. СЛАЙД 3-4 Посмотрите внимательно и скажите , какое число заблудилось. Где его место? Постановка проблемы. Открытие нового. Слайд 5 Зайка уже разложил все морковки по тележкам и отправился в обратный путь. Чтобы не заблудиться вышел он по тропинке к железной дороге, которая проходила в этом лесу. Шел он, шел вдоль дороги и увидел маленький паровозик. Паровозику наш зайчик очень понравился и он его поприветствовал. И рассказал паровозик зайчику такую историю. Жил Паровозик в большом - пребольшом городе. Дома его все любили, и Паровозику жилось там очень хорошо. Только одна была у него беда – он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. «Ты построишь, - сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком». Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать самые трудные примеры». И отправился Паровозик в путь. Проехал одну остановку «Красный мак» и отметил её числом 1. Ребята, давайте проделаем этот путь вместе с Паровозиком. Откройте свои тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Посмотрите, в вашей тетради проставлены точки. Давайте возьмем в руки линейку и ручку с красной пастой и соединим первую и второю точку. Это будет нашей дорогой до первой станции. Отметьте её числом 1. Поехал он дальше и доехал до станции «Голубые колокольчики» и отметил её числом 2. Соединим вторую и третью точку ручкой с синей пастой и отметим также как это сделал паровозик. Поехал дальше Паровозик и вот он уже на станции «Желтые подсолнухи» Отметил он её числом 3. И мы с вами соединим третью и четвертую точки в тетрадях желтым цветом. Отметьте числом 3. И незадолго до того как встретить зайчика он проехал остановку «Зелена полянка» которую отметил числом 4. Давайте соединим последние две точки зеленым цветом и поставим число 4. Посмотрите внимательно ребята, кто может мне ответить, что же у нас с вами получилось, что мы начертили? ДАВАЙТЕ ПОРОБУЕМ сформулировать новую тему нашего сегодняшнего урока? СЛАЙД 8 Числовой отрезок давайте подумаем ,как мы понимаем это выражение? На предыдущих уроках мы уже сталкивались с понятием отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон. Числовой от слова числа, значит что-то связанное с числами. Мы хорошо знаем, что длину отрезка мы обозначаем числом.Но сегодня мы этого делать не будем. Мы узнаем как связаны слова числа и отрезок между собой по другому. Оказывается с помощью числового отрезка можно находить не только точки, но и сравнивать числа, а также решать примеры на сложение и вычитание. Но для этого сначала научимся строить числовой отрезок. Откроем свою тетрадь. Слайд 6,7,8 И построим отрезок длиной 10 см.А вот дальше, как на линейке , в начале отрезка мы ставим число 0.И договариваемся сколько клеточек вправо мы будем отступать, чтобы получить каждое следующее число. Давайте договоримся, что на этом отрезке мы будем шагать вправо на две клеточки. Это значит, что каждое следующее число будет через две клеточки стоять правее предыдущего. То есть если начало отрезка число 0,то значит следующее число 1будет через две клеточки, затем ещё через две клеточки вправо 2 и т.д… В математике говорят, что мы для нашего отрезка выбрали единичный отрезок, равный двум клеточкам. Вот мы с вами построили числовой отрезок. Закрепление нового материала. А теперь, ребята, давайте попробуем научиться решать примеры, с помощью числового отрезка. Слайд 9 Я на доске, вы у себя в тетрадях. Что вы заметили? Теперь вы. Кто желает к доске? Слайд 10 Молодцы! А теперь откроем рабочую тетрадь на странице 78 и выполним задание №2 и №4. Сегодня я приготовила для вас небольшую самостоятельную работу. Подведение итогов.Рефлексия. Понравился ли вам сегодняшний урок? Интересно ли вам сегодня было на уроке? Что нового вы узнали? С каким понятием познакомились? Если мы прибавляем, то двигаемся….? Если вычитаем, то…? Мы с вами все большие молодцы. Мы сегодня очень хорошо потрудились и проделали большую работу. Посмотрите на доску,и оцените свою работу. Спасибо за урок, ребята! |