kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Числовой отрезок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.1 класс."Числовой отрезок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числовой отрезок".»

Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок».

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Дата проведения: 24 ноября

Тип урока: изучение нового материала



Тема

Числовой отрезок

Цель темы


1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка.

2. Закрепить знание состава чисел от 1 до 10.

3. Развивать память, речь, мышление, внимание.

4. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь

Планируемый результат

Предметный результат:

- формирование умения складывать и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка.

Метапредметный результат:

-формирование универсальных учебных действий:

регулятивные – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 
познавательные – перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математический рассказ на основе модели-рисунка;

коммуникативные – умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном диалоге; уметь оформлять свои мысли в устной форме
Личностный результат:

- формирование важнейших этических норм, чувств. 

Основные понятия

Числовой отрезок

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Интерактивная доска, учебник по математике, рабочая тетрадь, методическое пособие.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.




Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.


СЛАЙД 1

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Потихоньку вы за парты садитесь

и работать не ленитесь.

Урок математики.

На лесной опушке, среди высоких елей, живет зайчонок. Живет он в маленьком уютном домике. И сегодня к нему придут гости. Придут другие зайчата. Чтобы быть гостеприимным хозяином зайчонку нужно вкусно накормить гостей. И поэтому он отправился за морковкой. Он набрал много морковки, и теперь он просит помочь ему и посчитать её.


  1. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 2

Давайте поможем зайчику.

(счет от одного до десяти и в обратную сторону)


А теперь сосчитайте от двух до семи.


Сосчитайте от восьми до трех.


А теперь назовите мне пожалуйста число, последующее числу 4.


Назовите число последующее числу 7


На сколько последующее число больше предыдущего?


Назовите число которое стоит между числами 5 и 7.

Назовите число которое стоит справа от числа 3

Назовите число которое стоит слева от числа 8.

Назовите соседей числа 4.

Какие мы молодцы, помогли зайчику посчитать все морковки.

СЛАЙД 3-4

Посмотрите внимательно и скажите , какое число заблудилось.

Где его место?

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

Слайд 5

Зайка уже разложил все морковки по тележкам и отправился в обратный путь. Чтобы не заблудиться вышел он по тропинке к железной дороге, которая проходила в этом лесу. Шел он, шел вдоль дороги и увидел маленький паровозик. Паровозику наш зайчик очень понравился и он его поприветствовал. И рассказал паровозик зайчику такую историю.

Жил Паровозик в большом - пребольшом городе. Дома его все любили, и Паровозику жилось там очень хорошо. Только одна была у него беда – он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. «Ты построишь, - сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком». Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать самые трудные примеры». И отправился Паровозик в путь. Проехал одну остановку «Красный мак» и отметил её числом 1.

Ребята, давайте проделаем этот путь вместе с Паровозиком. Откройте свои тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.


Посмотрите, в вашей тетради проставлены точки. Давайте возьмем в руки линейку и ручку с красной пастой и соединим первую и второю точку. Это будет нашей дорогой до первой станции. Отметьте её числом 1.

Поехал он дальше и доехал до станции «Голубые колокольчики» и отметил её числом 2. Соединим вторую и третью точку ручкой с синей пастой и отметим также как это сделал паровозик. Поехал дальше Паровозик и вот он уже на станции «Желтые подсолнухи» Отметил он её числом 3. И мы с вами соединим третью и четвертую точки в тетрадях желтым цветом. Отметьте числом 3.

И незадолго до того как встретить зайчика он проехал остановку «Зелена полянка» которую отметил числом 4. Давайте соединим последние две точки зеленым цветом и поставим число 4.

Посмотрите внимательно ребята, кто может мне ответить, что же у нас с вами получилось, что мы начертили?

ДАВАЙТЕ ПОРОБУЕМ сформулировать новую тему нашего сегодняшнего урока?


СЛАЙД 8


Числовой отрезок давайте подумаем ,как мы понимаем это выражение?

На преды­ду­щих уро­ках мы уже стал­ки­ва­лись с по­ня­ти­ем от­ре­зок – это пря­мая линия, огра­ни­чен­ная с двух сто­рон. Числовой от слова числа, значит что-то связанное с числами. Мы хорошо знаем, что длину отрезка мы обозначаем числом.Но сегодня мы этого делать не будем. Мы узнаем как связаны слова числа и отрезок между собой по другому. Оказывается с помощью числового отрезка можно находить не только точки, но и сравнивать числа, а также решать примеры на сложение и вычитание.

Но для этого сначала научимся строить числовой отрезок.

Откроем свою тетрадь.

Слайд 6,7,8

И построим отрезок длиной 10 см.А вот дальше, как на линейке , в начале отрезка мы ставим число 0.И договариваемся сколько клеточек вправо мы будем отступать, чтобы получить каждое следующее число. Давайте договоримся, что на этом отрезке мы будем шагать вправо на две клеточки. Это значит, что каждое следующее число будет через две клеточки стоять правее предыдущего. То есть если начало отрезка число 0,то значит следующее число 1будет через две клеточки, затем ещё через две клеточки вправо 2 и т.д… В математике говорят, что мы для нашего отрезка выбрали единичный отрезок, равный двум клеточкам. Вот мы с вами построили числовой отрезок.

Закрепление нового материала.


А теперь, ребята, давайте попробуем научиться решать примеры, с помощью числового отрезка.

Слайд 9

Я на доске, вы у себя в тетрадях.

Что вы заметили?

Теперь вы. Кто желает к доске? Слайд 10


Молодцы!

А теперь откроем рабочую тетрадь на странице 78 и выполним задание №2 и №4.

Сегодня я приготовила для вас небольшую самостоятельную работу.

  1. Подведение итогов.Рефлексия.

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Интересно ли вам сегодня было на уроке?

Что нового вы узнали? С каким понятием познакомились?

Если мы прибавляем, то двигаемся….?

Если вычитаем, то…?

Мы с вами все большие молодцы. Мы сегодня очень хорошо потрудились и проделали большую работу. Посмотрите на доску,и оцените свою работу.

Спасибо за урок, ребята!















Считают от1 до 10

Считают от 10 до 1 хором.














Показывают число 5


Показывают число 8


На 1




Число 6


Число 4

Число 7


Числа 3 и 5.






Показывают число 3

Между числом 2 и 4.






























Мы построили числовой отрезок.



























Познакомиться с понятием «числового отрезка»;

Научиться сравнивать числа ,складывать их и вычитать с помощью числового отрезка.
























2+1=3

4-1=3(Вспоминаем компоненты при сложении и вычитании).

Работа у доски

Когда складываем( прибавляем )двигаемся вправо, а когда вычитаем – влево.

1+1=2

3-1=2

Задание№2,4


Работа на листочках.




Числовой отрезок.

Вправо.

Влево.


Смайлики







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Числовой отрезок".

Автор: Чеклова Светлана Вячеславовна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики «Числовой отрезок""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislovoi_otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "443903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513098285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства