Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 2"»
Тема урока : Число и цифра 2
Класс: 1
Задачи урока:
Формирование понятия числа ДВА как количественной характеристики пары предметов. Распознавание множества из двух предметов без анализа аддитивного состава числа (аддитивный – полученный путем сложения); обозначение числа два точками на грани куба, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 2;
Формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;
Формирование умения записи цифры 2;
Развитие математической речи (развернутые ответы);
Формирование УУД; формирование логического мышления
Пропедевтика: изучение чисел первого десятка.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Логическая разминка
Продолжите фразу.
Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола)
Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны)
Если Оля старше Лены, то Лена…(младше Оли)
Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
Решите задачи
Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Сережа?( Володя)
Винни – Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни – Пух или Чебурашка? (Чебурашка)
III. Самоопределение к деятельности
(На наборное полотно учитель выставляет собачку)
- Сколько собачек вы видите? (одну)
- Положите столько же треугольников на парту.
- Как сделать, чтобы собачек стало две? (добавить еще одну собачку)
(Учитель добавляет)
- Сколько собачек стало?
- Как сделать, чтобы у вас стало два треугольника? (добавить еще один треугольник)
- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (составлять число два, писать цифру два)
IV. Работа по теме урока
Определение состава числа
- Как мы получили две собачки, два треугольника?
- Можно сказать так: 2 – это 1 да еще 1.
- Посмотри вокруг. Чего в классе по два? (презентация, слайд 2)
2. Работа по учебнику
- Откроем учебник на странице 24(презентация, слайд 3)
- Составьте рассказ по рисунку, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.
Цифра 2 собой гордится,
Две руки – ее сестрицы,
Две ноги – ее братишки,
Знают цифру все детишки.
- Посмотрим, как выглядит цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число 2. Сегодня, мы научимся писать цифру (дети рассматривают образец записи цифры на смарт-доске, пишут цифру в воздухе) (презентация , слайд 4)
- Давайте откроем тетради и потренируемся записывать цифру (дети пишут цифру по элементам, строчку с цифрой, подчеркивают наилучшую цифру)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа со смарт – доской (презентация , слайд 5-9)
Вспомним сказку про « Козленка, который умел считать до 10»
«- Раз! – сказал Козленок.
- Что ты делаешь? – спросил Теленок.
- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. – Хочешь, я тебя сосчитаю?
- Ой, что ты? Я очень боюсь, - пролепетал Теленок, пятясь назад.
Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:
- Я это раз, ты это два. Один, два. Мэ-мэ-мэ!!!!!»
- Что хотел сказать Теленок, сказав «Ты это два»? (что он сосчитал и себя и теленка)
- Кого он сосчитал первым, а кого вторым? (первым он сосчитал себя, вторым Теленка)
3. Работа с учебником стр 25 ( презентация , слайд 10-11)
2. Работа в тетради
(Дети выполняют задание на странице 9; проверяют в парах)
(презентация , слайд 12)
VII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали о числе и цифре 2? (ответы детей)