kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 "В" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Виды треугольников»  (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные, разносторонние)

Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский

Цель урока: - сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 "В" класс»

Предмет: математика

Класс: 4 «В»

Учитель: Каракулова Н.Е.

Тема урока: «Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные, разносторонние)

Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский

Цель урока: - сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;


Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный , равнобедренный, ранвосторонний, разносторонний треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.



Планируемые предметные результаты:

- уметь различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний: уметь, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.


Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;


регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.


Конспект урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапов

1

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика»

О каких фигуре речь пойдёт на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.


Решить устно и соотнести ответ с буквой


О

Т

У

Г

Л

К

40·8:100

3·26 – 18

250+700

4+96:2

560:7·4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200·7 – 300

649 – 40 – 19

880:44·9

482 – 60

300·9 – 200



60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

544













О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (о треугольниках)

А точнее о видах треугольников. Какую цель мы поставим на уроке? Узнать о видах теугол.

2









3












4

Актуализация знаний и фиксация затруднений






Постановка учебной задачи











Построение проекта , выход из затруднений










-Рассмотрите треугольники:


- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- А чем отличаются эти треугольники? (Углами)
- Какие углы в треугольнике №1? (Острые)

- Какой угол мы называем острым? (угол, который меньше прямого угла)
- Как можно назвать такой треугольник? (Остроугольный)
- А в треугольнике №2? (Есть прямой угол)
- А как бы вы назвали такой треугольник? (Прямоугольный)
- А в треугольнике №3? (Есть тупой угол)

- Какой угол мы называем тупым? (угол, которы1й больше прямого угла)
- А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)


Есть ли ещё признак деления?



Предлагаю поработать в группах

Один представитель от группы рассказывает о задании


Равнобедренный, равносторонний, разносторонний


Треугольнику у которого 2 стороны равны по длине дали специальное название равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить.

По какому признаку различаются эти треугольники? (по длине сторон)


- А сейчас проверим, правильно ли мы дали названия треугольникам


Отройте учебник страница 105 и прочитаем правило.


5













6







7


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи









Сам. работа







Рефлексия


Работа в раб. тетрадях

стр 80 № 236-239



№ 238 у доски работает


Физминутка

Если треугольник тупоугольный - присесть, если прямоугольный-поднять руки вверх под прямым углом, если остроугольный-поднять руки вверх, соединив руки под острым углом.


№ 429 по вариантам


№ 427 - задача





Сколько треугольников на рисунке?

Определите виды треугольников по названию углов.

(остроуг., прямоуг., тупоугольн.)

Назовите треугольники по длине сторон.

(равносторонние

Разносторонние

равнобедренные


Домашнее задание р.т. №242, 243 учебник № 426 стр 107





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 4 "В" класс

Автор: Каракулова Надежда Елемесовна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 422053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства