Посмотрите , как хорошо мы работали, сколько успели.
-С каким свойством сложения вы познакомились?
Кто был сегодня внимательным, смекалистым, активным математиком?
Встаньте, пожалуйста.
Весело звенит звонок.
Закончился наш урок.
Благодарю за внимание, за ваше старание.
1.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решать следующие задачи:
усиление интенсивности урока;
повышение мотивации учащихся;
мониторинг их достижений.
Я учу детей по учебнику «Математика» Образовательной системы «Школа 2100». В нём много интересных иллюстраций, помогающих привлечь внимание детей к наиболее важным моментам изучения каждой темы. На уроках предлагается широко использовать наглядный материал. Я решила подготовить наглядный материал на компьютере и дать возможность персонажам учебника двигаться с помощью мышки, чтобы помочь детям лучше понять изучаемый материал.
(..слайд 17..)
Ребята выполняют задания из пройденной темы. Закрепляют изученный материал, решают задачи с помощью схем.
( ..слайд 12..)
Одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребёнка. В математике это достигается решением необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи – шутки, числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Использую нестандартные и занимательные задачи на каждом уроке.
(..слайд 9…)
Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране через проектор позволяет это сделать.(…слайд 11,19,22…) На слайдах показан процесс демонстрации ответов к занимательным задачам, которые дети нашли самостоятельно.
Использование компьютера повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала. Это помогает воспитывать интерес детей к математике, способствует развитию математических способностей.
Таким образом, применение флэш – анимации на данном уроке повысило интенсивность урока, способствовало лучшему усвоению материала за счёт наглядности его представления. Работа через проектор на большом экране позволило вовлечь весь класс в процесс получения знаний.
Ребята с удовольствием узнают о том, что карточки готовит компьютер, и успешно работают с ними.
(…слайд 10…)
Считаю, использование компьютера на данном уроке оказалось успешным. Работа на уроке доставляет удовольствие не только ученикам, но и учителю. Хочется отметить несколько достоинств:
Работа индивидуальна и наглядна, незамедлительна обратная связь.
Интерфейс программы очень доброжелателен - ни один самый положительный сдвиг не остаётся без поощрения. Использую в работе программно – методический комплекс серии «Компьютерное обучение. Школьный наставник».
Одно из важных достоинств – подобная работа позволяет в 4-5 раз по сравнению с традиционным процессом увеличить объём выполненных заданий в единицу времени. Проверка работ автоматизирована, что немаловажно при постоянной нехватки времени.
Учитель не прикован к своему рабочему месту (компьютеру), что позволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и незамедлительную обратную связь.
Возможность ведения конспекта урока на доске и последующее хранение в базе даных, позволяет вернуться к нему неоднократно на этапе повторения и контроля.
В результате: учебное время урока организуется более рационально;
Расширились возможности в выборе средств и методов обучения;
Повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, как следствие и успеваемость.
Не нарушается привычное течение и комфорт урока.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Использование ИКТ предоставляет колоссальные возможности в повышении технологичности урока.