kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с использованием регионального компонента во 2 " В" классе. Урок-экскурсия по городу Усть-Каменогорску. Тема: Закрепление пройденного. Цель: Закрепить пройденный материал. Тип урока: Урок-повторение. Технологии: ИКТ, игровая, элементы здоровье сберегающих технологий, технологии дифференцированного обучения. Методы организации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая,парная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист_самооценки_ученика_2»

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы





Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по городу Усть-Каменогорску»

Урок математики с использованием регионального компонента во 2 « В» классе.

Урок - экскурсия по городу Усть-Каменогорску

(Тема «Закрепление пройденного»)

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи урока:

  1. Организовать  деятельность учащихся по совершенствованию   изученных приемов сложения и вычитания , по совершенствованию умения  решать задачи и уравнения, по закреплению умения сравнивать именованные числа и величины, записывать выражения и находить их значение, выполнять действия со скобками.



2. Развивать коммуникативные качества, логическое  мышление, внимание, расширить кругозор, что способствует формированию у учащихся информационной компетентности.

3.Воспитывать у учащихся культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, через групповую, парную  формы работы, воспитывать умение  работать в сотрудничестве, любовь и уважение к своему городу.

Тип урока: урок -повторение

Технологии: ИКТ, игровая,, элементы здоровье-сберегающих

технологий, технологии дифференцированного подхода



Методы организации познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая, парная.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, презентация,

индивидуальные карточки, раздаточный материал.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.

( Слайд 1) - Сегодня необычный урок математики, а урок-экскурсия по городу Усть-Каменогорску. И я буду вашим экскурсоводом .


III. Постановка цели.

- Цель нашей экскурсии познакомиться с некоторыми достопримечательностями города. Но, для этого нам нужно будет вспомнить ,чему мы научились на уроках математики. . (Слайд 2 ) Давайте мы представим , себя пассажирами поезда, в котором мы ехали очень долго и наконец-то нам проводник объявляет «Город Усть-Каменогорск»! ( Слайд 3 ) Мы сходим с поезда на железнодорожной станции «Защита».

-А чтобы нам попасть в город , нам нужен наш маршрутный автобус . А какой номер автобуса , мы узнаем выполнив вот такое задание ( Слайд 4)( № 30) ( Слайд 5 )

- Итак, ребята, добро пожаловать в У –Ка.!

- А чтобы узнать немножечко о городе, мы сейчас дружно поработаем.



4.Устный счет.


1 ряд – карточки.

2 ряд - у доски ( консультанты)

1 уч. 30 + 1= 90 – 1 = 40 + 5 = 78 – 8 = 27 + 2 = 69 – 6 = 32 + 40 = 78 – 40 = 4 + 23 = 40 + 27 =

2 уч. 2 + х = 10 х – 1 = 9

3 уч. В учебнике с. № .

3 ряд- фронтально

-Прежде чем начать игру, давайте повторим компоненты при сложении и вычитании.

Игра “Да-Нет”.

  1. Сумма чисел 6 и 80 равна 68.

  2. В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.

  3. В 4 дм – 40 см

  4. 98 больше 97 на 1.

  5. Число 54 находится при счёте перед числом53

  6. Разность чисел 82 и 2 равна 84

  7. Если к 4 дес. Прибавить столько же, то получится 8 дес.

  8. 7 увеличить на 3, получится 9.

Если к числу 40 прибавить 1, то получится 50.

Познавательные задачи.

1. Знаешь ли ты, что самый крупный в нашей стране жук - уссурийский дровосек? Какова длина его тела, если длина майского жука 2см, а уссурийский дровосек на 8 см больше?(10см)

5. Рост самого высокого жирафа 7м, а рост африканского слона на 3м меньше. Каков рост африканского слона?(4м)

Шуточные вопросы, задачи, задания.

1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город?(1 чел.)

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна)

5. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(

7. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(3кг)

8. Чебурашка и Крокодил Гена ожидали поезд ровно 6 минут. Сколько минут прождал поезд каждый из них?(6мин)

- Что мы с вами повторили?

Рассказ о городе. В мае 1720 года Экспедиция майора Ивана Михайловича Лихарева, снаряжённая по именному указу Петра I, направилась к озеру Зайсан. До озера дошли благополучно, но дальнейший путь по Чёрному Иртышу преградил большой джунгарский отряд. Нападения были легко отбиты, однако двигаться дальше не позволил сильно обмелевший Иртыш. Экспедиция повернула назад.

20 августа 1720 года военный отряд Российской армии прибыл к месту слияния рек Иртыш и Ульба, где начались работы по строительству крепости Усть-Каменная. Этот день принято считать днём основания города Усть-Каменогорска].  Город расположен при впадении в реку Иртыш реки Ульба. ( Слайд 6)

В 1970 году разработан "символический знак" города. 27 августа 2005 года 15-я сессия городского маслихата Усть-Каменогорска утвердила герб, флаг, гимн и Устав города.(Слайд)

- Сколько лет городу?(295 лет)

5. Работа по теме урока.

- Почти у каждого гостя города есть маршрутная карта , у вас такая карта лежит на партах , в которой вы будете делать записи по ходу экскурсии.( Слайд 7 )

-Запишите число.

- Запишите числа в порядке возрастания. Это будет нашей каллиграфической минуткой.

- Проверьте (Слайд 8)



- Но для того, чтобы нам сделать первую остановку, вам нужно выполнить задание.

-Откройте учебник на С № ( у доски)

- Что мы повторили , чтобы начать экскурсию по городу?



- Итак, одна из достопримечательностей- это Дом Культуры Металлургов ( Слайд 9 )- Троеглазова Анна.



- Двигаемся дальше. Где мы теперь остановимся? Узнаем, выполнив задания в группах.

( раздать задания, повторить правила работы в группах Слайд 10)

Защита работ.

- Чтобы узнать о следующей достопримечательности ,что мы повторили?

- И это памятник Якову Васильевичу Ушанову.

(Слайд 10 11) Яков Васильевич Ушанов — русский революционер, большевик, борец за свободу, справедливость. 7 ноября 1918 года сожжён врагами в топке парохода «Монгол». Имя Ушанова носят село Ушановское, в советское время в его честь была названа улица[2] (ныне — улица Казахстан) и площадь Ушанова в г. Усть-Каменогорске.

- Мы долго ехали и устали. Как вы думаете какая следующая остановка?

-Следующая остановка Дворец Спорта (Слайд12) –Карпов Роман

Физминутка ( Слайд 13)

- Отдохнули, можем продолжать экскурсию дальше.

- Какой теперь будет остановка?

- И это «Байтерек»(Слайд 15 16) – Щеголева Дарья

Я читаю задачу

Высота Байтерека в Астане 97 м, а высота  его копии в Усть-Каменогорске 30 м. На сколько меньше высота Байтерека в Усть-Каменогорске, чем в Астане?

решение записываем в тетрадь.

97-30=67(м)

Ответ: на 67м

- Что мы повторили?

-И наконец последняя остановка нашей экскурсии.

- А где остановимся, узнаем, выполнив последнее задание.

Слайд 17 Работа по рядам.

Обменяйтесь маршрутными листами, проверьте и поставьте оценку за работу. Слайд 18.

- И это Памятник Абаю. Слайд 19 20

Аба́й (Ибраги́м) Кунанбаев  ( — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель[1], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.

Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. 

- И конец нашего пути –это домашнее задание, которое вы выполните к следующей встрече. Слайд 21. Из чисел каллиграфической минутки составьте три выражения и найдите их значение.





Итог урока.

- Ребята, наша экскурсия подходит к завершению. Нам нужно возвращаться на станцию « Защита», чтобы не опоздать на поезд. Слайд 22.

-Вам понравилась экскурсия? Что мы повторили? Что узнали нового?

-Молодцы!

- И как любой гость, побывавший в гостях приобретает для себя какой-то сувенир .Я дарю вам на память о нашей экскурсии по городу небольшие фото города.



Рефлексия.

- Кто хотел бы еще раз приехать в У-Ка, кому все понравилось, кто справлялся легко со всеми заданиями –приклейте стикеры на этот автобус, а у кого нет желания еще раз посетить город, или он испытывал трудности в выполнении заданий- на этот автобус.

Приклеивают, остаются у доски петь припев песни.

  • Спасибо за проведенное время! Отдыхайте.










Просмотр содержимого документа
«рассказывают дети»

 Дворец культуры металлургов построен 1957 году .Заказчиком этого прекрасного архитектурного строения является свинцово-цинковый комбинат .Скульптуры на фронтоне Дворца культуры металлургов сделаны с устькаменогорцев. Дворец культуры металлургов выполняет функцию общественного назначения: культурно- массовых мероприятий, творческого обучения и много другое.

Дворец спорта имени Бориса Александрова  хоккеиста -ледовый дворец спорта в Усть-Каменогорске. Здесь проводит домашние матчи хоккейная команда «Казцинк-Торпедо».

Дворец спорта строился с 1964 по 1968. Первоначально основная арена вмещала 5 200 зрителей, но после масштабной реконструкции, проведённой в 2001 году, число мест уменьшилось до 4 400

Зимой 2011-2012 года была проведена замена фасада. По задумке архитекторов, новый фасад напоминает каску вратаря. Кроме того, около здания появился памятник хоккеисту и большой светодиодный экран.



-Какой город является столицей Казахстана? Астана. В столице находится достопримечательность города монумент-«Астана-Байтерек».

 

В нашем городе тоже на съезде с Иртышского моста была  установлена миниатюрная копия  Байтерека весом 22 тонны и высотой  около 30 м. Усть-Каменогорск стал первым городом, в котором установлен символ независимого Казахстана – Байтерек – таких размеров.

Таким образом, Усть-Каменогорск стал первым городом, в котором установлен символ независимого Казахстана

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока математики с использованием регионального компонента

Дата: 23.11.2015г.

Класс: 2 «В»

Тема: Закрепление пройденного материала

Учитель: Мажарина Татьяна Сергеевна

В классе 24 человека , из них 16 девочек.

Уровень познавательной активности:

Нулевой – 0 чел.

ситуативный – 12 чел.

исполнительский – 6 чел.

творческий – 6 чел.


Присутствовало на уроке - 23 человека.

Работу на уроке планировала с учётом индивидуальных способностей детей, их психологических особенностей.


На уроке менялись виды и формы работы :

Методы организации познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая, парная.

Тип урока : урок-повторение.


Урок построен на повторении изученного .


На уроке решались следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

1.Организовать  деятельность учащихся по совершенствованию   изученных приемов сложения и вычитания , по совершенствованию умения  решать задачи и уравнения, по закреплению умения сравнивать именованные числа и величины, записывать выражения и находить их значение, выполнять действия со скобками.



2.Развивать коммуникативные качества, логическое  мышление, внимание, расширить кругозор, что способствует формированию у учащихся информационной компетентности.

3.Воспитывать у учащихся культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, через групповую, парную  формы работы, воспитывать умение  работать в сотрудничестве, любовь и уважение к своему городу.

Поставленные цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей.

Считаю, что выбранная структура урока была рациональна для закрепления пройденного материала и расширения кругозора о своем городе.

Старалась распределить оптимально время на каждый этап урока, чтобы всесторонне закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее на уроках математики с использованием регионального компонента.

Был создан благоприятный микроклимат на уроке. Дети были втянуты в работу на протяжении всего урока-экскурсии.

Виды деятельности сменяли один другой во избежание монотонности.

Дети были активны на уроке, заинтересованы .


На уроке были использованы технологии: ИКТ, игровая,, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода

Была своевременно проведена физминутка.

Стиль общения с детьми – демократичный, тон – спокойный, доброжелательный, уверенный, эмоционально-окрашенный.

Благоприятная атмосфера поддерживалась путём смены деятельности, смены заданий.

Были подготовлены дополнительные задания, предупреждающие запас времени, а также даны опережающие задания.

Считаю, что поставленные задачи на уроке были успешно решены.

Дети повторили свои знания, полученные ранее, и узнали полезную информацию о некоторых достопримечательностях нашего города.


В конце урока была проведена рефлексия. Из которой понятно, понравился ли урок –экскурсия детям.




Просмотр содержимого документа
«слова песни»

Да , мы не хотим его терять,

Да, мы возвращаемся опять,

Здесь все счастливы вполне

Знай, наш город лучший на земле

Наш город лучший на земле

Лучший на земле!



Да , мы не хотим его терять,

Да, мы возвращаемся опять,

Здесь все счастливы вполне

Знай, наш город лучший на земле

Наш город лучший на земле

Лучший на земле!



Да , мы не хотим его терять,

Да, мы возвращаемся опять,

Здесь все счастливы вполне

Знай, наш город лучший на земле

Наш город лучший на земле

Лучший на земле!



Просмотр содержимого презентации
«Экскурсия по г. Усть-Каменогорску»

Экскурсия по городу  Усть-Каменогорску

Экскурсия по городу Усть-Каменогорску

Станция «Защита»

Станция «Защита»

+4 +18 12  8 30 18 - 12 20 - 9 9 - 10 +7 30 16 +6 + 8 24

+4

+18

12

8

30

18

- 12

20

- 9

9

- 10

+7

30

16

+6

+ 8

24

Добро пожаловать в город Усть-Каменогорск

Добро пожаловать в город Усть-Каменогорск

«Стрелка»

«Стрелка»

Флаг города Усть-Каменоорска

Флаг города Усть-Каменоорска

23 ноября.

23 ноября.

  • 30, 42, 54, 49, 36, 58, 45, 38, 50
  • 30, 36, 38, 42, 45, 49, 50, 54, 58
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МЕТАЛЛУРГОВ

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МЕТАЛЛУРГОВ

ПАМЯТНИК ЯКОВУ УШАНОВУ

ПАМЯТНИК ЯКОВУ УШАНОВУ

Яков Васильевич Ушанов  1891-1918

Яков Васильевич Ушанов 1891-1918

Дворец Спорта имени Бориса Александрова

Дворец Спорта имени Бориса Александрова

«Астана-Байтерек»

«Астана-Байтерек»

«Байтерек» в г. Усть-Каменогорске

«Байтерек» в г. Усть-Каменогорске

1ряд 2 ряд 3ряд 73-1= 74-70= 72-70+20= 42+1= 43-40= 80+4+6= 50-10= 62-2= 59-50-9= 40+10= 90+8= 25+5+40= 30-1= 37-3= 40+40+2=

1ряд 2 ряд 3ряд

73-1= 74-70= 72-70+20=

42+1= 43-40= 80+4+6=

50-10= 62-2= 59-50-9=

40+10= 90+8= 25+5+40=

30-1= 37-3= 40+40+2=

1ряд 2 ряд 3ряд 73-1= 72 74-70= 4 72-70+20= 22 42+1= 43 43-40= 3 80+4+6= 90 50-10= 40 62-2= 60 59-50-9= 0 40+10= 50 90+8= 98 25+5+40= 70 30-1= 29 37-3= 34 40+40+2= 82

1ряд 2 ряд 3ряд

73-1= 72 74-70= 4 72-70+20= 22

42+1= 43 43-40= 3 80+4+6= 90

50-10= 40 62-2= 60 59-50-9= 0

40+10= 50 90+8= 98 25+5+40= 70

30-1= 29 37-3= 34 40+40+2= 82

Абай (Ибрагим) Кунанбаев  1845-1904

Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845-1904

Д.з.

Д.з.

Станция «Защита»

Станция «Защита»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики с презентацией

Автор: Мажарина Татьяна Сергеевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка: конспект урока математики, презентация на тему " Закрепление изученного" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "423535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498840346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_v_3_klassie_umk_pnsh_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "415882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494931281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства