Урок математики с использованием регионального компонента во 2 « В» классе.
Урок - экскурсия по городу Усть-Каменогорску
(Тема «Закрепление пройденного»)
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи урока:
Организовать деятельность учащихся по совершенствованию изученных приемов сложения и вычитания , по совершенствованию умения решать задачи и уравнения, по закреплению умения сравнивать именованные числа и величины, записывать выражения и находить их значение, выполнять действия со скобками.
2. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание, расширить кругозор, что способствует формированию у учащихся информационной компетентности.
3.Воспитывать у учащихся культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, через групповую, парную формы работы, воспитывать умение работать в сотрудничестве, любовь и уважение к своему городу.
Тип урока: урок -повторение
Технологии: ИКТ, игровая,, элементы здоровье-сберегающих
технологий, технологии дифференцированного подхода
Методы организации познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая, парная.
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, презентация,
индивидуальные карточки, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой.
( Слайд 1) - Сегодня необычный урок математики, а урок-экскурсия по городу Усть-Каменогорску. И я буду вашим экскурсоводом .
III. Постановка цели.
- Цель нашей экскурсии познакомиться с некоторыми достопримечательностями города. Но, для этого нам нужно будет вспомнить ,чему мы научились на уроках математики. . (Слайд 2 ) Давайте мы представим , себя пассажирами поезда, в котором мы ехали очень долго и наконец-то нам проводник объявляет «Город Усть-Каменогорск»! ( Слайд 3 ) Мы сходим с поезда на железнодорожной станции «Защита».
-А чтобы нам попасть в город , нам нужен наш маршрутный автобус . А какой номер автобуса , мы узнаем выполнив вот такое задание ( Слайд 4)( № 30) ( Слайд 5 )
- Итак, ребята, добро пожаловать в У –Ка.!
- А чтобы узнать немножечко о городе, мы сейчас дружно поработаем.
4.Устный счет.
1 ряд – карточки.
2 ряд - у доски ( консультанты)
1 уч. 30 + 1= 90 – 1 = 40 + 5 = 78 – 8 = 27 + 2 = 69 – 6 = 32 + 40 = 78 – 40 = 4 + 23 = 40 + 27 =
2 уч. 2 + х = 10 х – 1 = 9
3 уч. В учебнике с. № .
3 ряд- фронтально
-Прежде чем начать игру, давайте повторим компоненты при сложении и вычитании.
Игра “Да-Нет”.
Сумма чисел 6 и 80 равна 68.
В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.
В 4 дм – 40 см
98 больше 97 на 1.
Число 54 находится при счёте перед числом53
Разность чисел 82 и 2 равна 84
Если к 4 дес. Прибавить столько же, то получится 8 дес.
7 увеличить на 3, получится 9.
Если к числу 40 прибавить 1, то получится 50.
Познавательные задачи.
1. Знаешь ли ты, что самый крупный в нашей стране жук - уссурийский дровосек? Какова длина его тела, если длина майского жука 2см, а уссурийский дровосек на 8 см больше?(10см)
5. Рост самого высокого жирафа 7м, а рост африканского слона на 3м меньше. Каков рост африканского слона?(4м)
Шуточные вопросы, задачи, задания.
1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город?(1 чел.)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна)
5. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(
7. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(3кг)
8. Чебурашка и Крокодил Гена ожидали поезд ровно 6 минут. Сколько минут прождал поезд каждый из них?(6мин)
- Что мы с вами повторили?
Рассказ о городе. В мае 1720 года Экспедиция майора Ивана Михайловича Лихарева, снаряжённая по именному указу Петра I, направилась к озеру Зайсан. До озера дошли благополучно, но дальнейший путь по Чёрному Иртышу преградил большой джунгарский отряд. Нападения были легко отбиты, однако двигаться дальше не позволил сильно обмелевший Иртыш. Экспедиция повернула назад.
20 августа 1720 года военный отряд Российской армии прибыл к месту слияния рек Иртыш и Ульба, где начались работы по строительству крепости Усть-Каменная. Этот день принято считать днём основания города Усть-Каменогорска]. Город расположен при впадении в реку Иртыш реки Ульба. ( Слайд 6)
В 1970 году разработан "символический знак" города. 27 августа 2005 года 15-я сессия городского маслихата Усть-Каменогорска утвердила герб, флаг, гимн и Устав города.(Слайд)
- Сколько лет городу?(295 лет)
5. Работа по теме урока.
- Почти у каждого гостя города есть маршрутная карта , у вас такая карта лежит на партах , в которой вы будете делать записи по ходу экскурсии.( Слайд 7 )
-Запишите число.
- Запишите числа в порядке возрастания. Это будет нашей каллиграфической минуткой.
- Проверьте (Слайд 8)
- Но для того, чтобы нам сделать первую остановку, вам нужно выполнить задание.
-Откройте учебник на С № ( у доски)
- Что мы повторили , чтобы начать экскурсию по городу?
- Итак, одна из достопримечательностей- это Дом Культуры Металлургов ( Слайд 9 )- Троеглазова Анна.
- Двигаемся дальше. Где мы теперь остановимся? Узнаем, выполнив задания в группах.
( раздать задания, повторить правила работы в группах Слайд 10)
Защита работ.
- Чтобы узнать о следующей достопримечательности ,что мы повторили?
- И это памятник Якову Васильевичу Ушанову.
(Слайд 10 11) Яков Васильевич Ушанов — русский революционер, большевик, борец за свободу, справедливость. 7 ноября 1918 года сожжён врагами в топке парохода «Монгол». Имя Ушанова носят село Ушановское, в советское время в его честь была названа улица[2] (ныне — улица Казахстан) и площадь Ушанова в г. Усть-Каменогорске.
- Мы долго ехали и устали. Как вы думаете какая следующая остановка?
-Следующая остановка Дворец Спорта (Слайд12) –Карпов Роман
Физминутка ( Слайд 13)
- Отдохнули, можем продолжать экскурсию дальше.
- Какой теперь будет остановка?
- И это «Байтерек»(Слайд 15 16) – Щеголева Дарья
Я читаю задачу
Высота Байтерека в Астане 97 м, а высота его копии в Усть-Каменогорске 30 м. На сколько меньше высота Байтерека в Усть-Каменогорске, чем в Астане?
решение записываем в тетрадь.
97-30=67(м)
Ответ: на 67м
- Что мы повторили?
-И наконец последняя остановка нашей экскурсии.
- А где остановимся, узнаем, выполнив последнее задание.
Слайд 17 Работа по рядам.
Обменяйтесь маршрутными листами, проверьте и поставьте оценку за работу. Слайд 18.
- И это Памятник Абаю. Слайд 19 20
Аба́й (Ибраги́м) Кунанбаев ( — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель[1], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.
Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь.
- И конец нашего пути –это домашнее задание, которое вы выполните к следующей встрече. Слайд 21. Из чисел каллиграфической минутки составьте три выражения и найдите их значение.
Итог урока.
- Ребята, наша экскурсия подходит к завершению. Нам нужно возвращаться на станцию « Защита», чтобы не опоздать на поезд. Слайд 22.
-Вам понравилась экскурсия? Что мы повторили? Что узнали нового?
-Молодцы!
- И как любой гость, побывавший в гостях приобретает для себя какой-то сувенир .Я дарю вам на память о нашей экскурсии по городу небольшие фото города.
Рефлексия.
- Кто хотел бы еще раз приехать в У-Ка, кому все понравилось, кто справлялся легко со всеми заданиями –приклейте стикеры на этот автобус, а у кого нет желания еще раз посетить город, или он испытывал трудности в выполнении заданий- на этот автобус.
Приклеивают, остаются у доски петь припев песни.