Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"
У р о к 84 13.02.17г.
Решение задач
Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; совершенствовать представления о неравенствах и равенствах, а также навыки деления с остатком на 10, 100, 1 000 и умение решать задачи на встречное движение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Выполните деление с остатком.
427 : 10 2 486 : 100
635 : 10 6 105 : 10
718 : 100 7 130 : 100
2. Решите цепочки примеров.
III. Работа над новым материалом.
Работу по решению задачи 103 можно провести так.
Учитель. Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Что известно о расходе полотна на наволочки?
Дети. Из каждых 2 м полотна получается 3 наволочки.
Учитель. Что надо узнать?
Дети. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна.
Учитель. Вы уже решали похожие задачи. Как, по-вашему, можно решить эту задачу?
Дети. Сначала узнаем, сколько полотна идет на одну наволочку.
Учитель. Как узнаете?
Дети. Нужно 2 разделить на 3, но 2 на 3 не делится.
Учитель. Как же быть? Выразим 2 м в сантиметрах и разделим на 3. Выполните деление на доске.
Дети. Не делится, получается остаток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"»
У р о к 84 13.02.17г.
Решение задач
Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; совершенствовать представления о неравенствах и равенствах, а также навыки деления с остатком на 10, 100, 1 000 и умение решать задачи на встречное движение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Выполните деление с остатком.
427 : 10 2 486 : 100
635 : 10 6 105 : 10
718 : 100 7 130 : 100
2. Решите цепочки примеров.
III. Работа над новым материалом.
Работу по решению задачи 103 можно провести так.
Учитель. Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Что известно о расходе полотна на наволочки?
Дети. Из каждых 2 м полотна получается 3 наволочки.
Учитель. Что надо узнать?
Дети. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна.
Учитель. Вы уже решали похожие задачи. Как, по-вашему, можно решить эту задачу?
Дети. Сначала узнаем, сколько полотна идет на одну наволочку.
Учитель. Как узнаете?
Дети. Нужно 2 разделить на 3, но 2 на 3 не делится.
Учитель. Как же быть? Выразим 2 м в сантиметрах и разделим на 3. Выполните деление на доске.
Дети. Не делится, получается остаток.
Учитель. В таких случаях задачу решают по-другому. Рассмотрите запись на рисунке и объясните, как вы понимаете слова «из 2 м полотна получается 3 наволочки».
Дети. Если взять 2 м, то получится 3 наволочки, еще 2 м – еще 3 наволочки, пока не израсходуют 42 м полотна.
Учитель. Как же узнать, сколько получится наволочек из этих 42 м полотна?
Дети. Узнаем, сколько раз в 42 м содержится по 2 м, выполнив деление; потом узнаем, сколько наволочек получилось из 42 м полотна, выполнив умножение.
Решение лучше записать отдельными действиями с пояснениями.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – столько раз в 42 м содержится по 2 м
2) 3 · 21 = 63 (н.)
О т в е т: 63 наволочки получится из 42 м полотна.
Для закрепления учащиеся под руководством учителя решают задачу 104. После чтения задачи сделать иллюстрацию, обозначив каждую банку, например, точкой. Ученики в тетрадях, а учитель на доске ставят в ряд 10 и 20 точек, затем рассуждают: «В этих 10 банках 16 кг меда (подчеркивают 10 точек и внизу подписывает: 16 кг). В этих 10 банках … и т. д. (подчеркивают 2 раза по 10 точек). Значит, по 16 кг столько раз, сколько в 20 содержится по 10». Далее записывается решение задачи.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 105 на движение учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). Можно одного учащегося вызвать решать на закрытую доску.
2. Решение примеров.
Выполняя задание 107, учащиеся должны составить равенства и неравенства и, посчитав, проверить, верны ли они.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились решать новый вид задач.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторили решение задач на движение, деление с остатком на 10 и 100, решали примеры.