kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Решение задач»

Учитель Маслова Г.В.

Цель: научить решать задачи

Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения  задачи.

Развивающие:  развитие  математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование  культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Формирование УУД

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
  •  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  •  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.
  • Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД:.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение 
  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Основные понятия

Задача, условие(2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность уч-ся

Деятельность учителя

Содержание

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

  Этот этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Цели:

  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо-хочу-могу)

Заполняют календарь

Высказывают мысли по поводу необходимости новых знаний.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подводит учащихся к осознанию того, что необходимо продолжить знакомство  с новыми знаниями.

- С каждым днём он всё ближе и ближе.

(Новый год).

- Заполняем календарь.

-До Нового года осталось..

- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.) 

  •  Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? Я вам  рассказываю или вы добываете знания сами?  (Сами.)

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме).
  • Уметь слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  • Самоопределение.
  • Смыслообразование.
  • Внутренняя позиция школьника.
  • Учебно-познавательная мотивация.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  Цели:

  • Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;
  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  • организовать фиксациюобразовательной цели и темы урока;
  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

III. Выявление места и причины затруднения.

  • Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Устно выполняют задания учителя

По опорным словам определяют тему урока, предполагают цель.

Работают над задачей по эталону.

Выполняют пробное действие.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения

с помощью учителя.

Включает элементы здоровьесберегающих технологий: цветотерапия, смена позы уч-ся. Цветотерапия.

(ЗЕЛЕНЫЙ. Этот цвет лечит заболевания сердца, снимает головную боль, стабилизирует кровяное давление и успокаивает нервы. усталости.СИНИЙ. Русский военный врач А. Минин считал, что именно синий цвет является лучшим болеутоляющим. Офтальмологи используют его для лечения заболеваний глаз.)

Подведение к постановке темы и цели

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний (Устный счёт)

  • Дать информацию о числе 6.( однозначное;  соседи 5 и7;  состав 1и5, 2и 4, 3и3;  чётное-2и2)
  • Считают девочки: 5+3.
  • Считают мальчики: 10-3.

Если забыли таблицу, что делать?

  • «Зайчики спят»: 
  • 4 увеличить на 3
  • 9 уменьшить на 2
  • Первое слагаемое-8, второе-1. Найти сумму.
  • На ёлке 5 шаров и столько же фонариков. Сколько фонариков на ёлке? Показать на пальцах.

2) Актуализация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов.

3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

-Работаем над задачей по эталону.

Шаг 1.Читаем.

Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.

Шаг 3. Решение. С чего начнёте? (Со схемы.).

4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места(шага),где возникло затруднение.

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.

            Познавательные УУД:

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;

  • Анализировать, сравнивать, делать  выводы.

 

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Регулятивные УУД:

  • Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • организовать составление совместного плана действий.

Обдумывают проект будущих  учебных действий

Организует составление совместного плана действий.

Обдумывание будущих учебных действий.

-Итак, давайте внесём изменения в наш эталон.

- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)

-Я даже в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии  есть хотя бы 2 числа.

Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД:

  • Использование знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

V. Реализация построенного проекта.

Цели:

  •  реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;
  • организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

- Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить число, обозначающее на сколько елей стало меньше.)

Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало  на 2      меньше.  Сколько елей стало вечером?

-Какое число можно вставить?(не больше 4)

-Работаем  над задачей по эталону.

1.Читаем.

2.Выделяем условие задачи.

   Каков вопрос задачи?

3.Решение.

-Работаем на листочках.

-К доске пойдёт …

-С чего начнём решение задачи? (Со схемы)

-Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему?

                        Познаваательные УУД:

  • Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД:

  • Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

  • организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи и знаково с помощью эталона.

Выполняют задание на индивидуальных досках в парах.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Возьмите планшеты. Выберите только одну задачу, которая соответствует эталону и решить её.

Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уме     Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
  • организовать самопроверку по эталону, самооценку.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа в тетради, с. 48.

 Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII.  Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  • Выявление границ применения  нового знания.

Тренинг в решении задач.

Использует элементы здоровьесберегающих технологий – смена позы.

Организует тренинг в решении задач.

Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей  задачи

 Работа по учебнику (решение задачи)

Познавательные УУД:

  • Выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

  • Контроль, коррекция, оценка.

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Фиксируют новое содержание урока.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

1.-Какие новые знания мы сегодня добавили в наш эталон?

- Оцените свою деятельность на уроке:

2.

  •  Мне интересно было.
  • Я узнал(а).
  • К сожалению, не смог(ла).
  • Теперь я буду…

. Регулятивные УУД:

  • Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.     

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Решение задач"»




Урок по теме «Решение задач»

Класс 1

Учитель Маслова Г.В.

Тема

Решение задач.

Цели


Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения задачи.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Формирование УУД


  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

  • Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

  • Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД:.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

  • Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Основные понятия

Задача, условие(2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

  • основные




  • дополнительные

М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.

  • М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2011.

  • Индивидуальные доски, маркеры.

  • Алгоритм решения задачи.

  • Алгоритм самооценки.

  • Плакат с текстом задачи.

  • Плакат с адресом задачи в учебнике.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность уч-ся

Деятельность учителя

Содержание

УУД


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Этот этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Цели:

  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо-хочу-могу)


Заполняют календарь.








Высказывают мысли по поводу необходимости новых знаний.

Создаёт положительный эмоциональный фон.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подводит учащихся к осознанию того, что необходимо продолжить знакомство с новыми знаниями.

- С каждым днём он всё ближе и ближе.

(Новый год).

- Заполняем календарь.

-До Нового года осталось.....



- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)

  • Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? Я вам рассказываю или вы добываете знания сами? (Сами.)

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме).

  • Уметь слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  • Самоопределение.

  • Смыслообразование.

  • Внутренняя позиция школьника.

  • Учебно-познавательная мотивация.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Цели:

  • Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;

  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  • организовать фиксациюобразовательной цели и темы урока;

  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

























III. Выявление места и причины затруднения.

  • Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Устно выполняют задания учителя.

























По опорным словам определяют тему урока, предполагают цель.











Работают над задачей по эталону.


Выполняют пробное действие.


Под руководством учителя выявляют место затруднения.


Проговаривают причину затруднения

с помощью учителя.

Включает элементы здоровьесберегающих технологий: цветотерапия, смена позы уч-ся. Цветотерапия.

(ЗЕЛЕНЫЙ. Этот цвет лечит заболевания сердца, снимает головную боль, стабилизирует кровяное давление и успокаивает нервы. усталости.СИНИЙ. Русский военный врач А. Минин считал, что именно синий цвет является лучшим болеутоляющим. Офтальмологи используют его для лечения заболеваний глаз.)

Подведение к постановке темы и цели





Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.








Организует фиксирование индивидуального затруднения.




Организует выявление места затруднения.





Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний (Устный счёт)


  • Дать информацию о числе 6.( однозначное; соседи 5 и7; состав 1и5, 2и 4, 3и3; чётное-2и2)


  • Считают девочки: 5+3.

  • Считают мальчики: 10-3.

Если забыли таблицу, что делать?


  • «Зайчики спят»:

  • 4 увеличить на 3

  • 9 уменьшить на 2

  • Первое слагаемое-8, второе-1. Найти сумму.

  • На ёлке 5 шаров и столько же фонариков. Сколько фонариков на ёлке? Показать на пальцах.




2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.


3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

-Работаем над задачей по эталону.

Шаг 1.Читаем.

Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.

Шаг 3. Решение. С чего начнёте? (Со схемы.).

4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места(шага),где возникло затруднение.

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.


Н

их.


Познавательные УУД:

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:

составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;

  • Анализировать, сравнивать, делать выводы.


Коммуникативные УУД:


  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




Регулятивные УУД:

  • Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;


  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке














Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Построение проекта выхода из затруднения .


Цель:

  • организовать составление совместного плана действий.



Обдумывают проект будущих учебных действий

Организует составление совместного плана действий.


Обдумывание будущих учебных действий.

-Итак, давайте внесём изменения в наш эталон.

- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)

--Я даже в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.


Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД:

  • Использование знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

V. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;

  • организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.



- Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить число, обозначающее на сколько елей стало меньше.)

-

Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало на 2 меньше. Сколько елей стало вечером?


Какое число можно вставить?(не больше 4)




-Работаем над задачей по эталону.

1.Читаем.

2.Выделяем условие задачи.

Каков вопрос задачи?

3.Решение.

-Работаем на листочках.

-К доске пойдёт …

-С чего начнём решение задачи? (Со схемы)

-Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему?

****

4-2=2(ел.)

Ответ: 2 ели.


Познаваательные УУД:

  • Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


РегулятивныеУУД:

  • Уметь работать по коллективно составленному плану.


Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

  • организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи и знаково с помощью эталона.


Выполняют задание на индивидуальных досках в парах.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Возьмите планшеты. Выберите только одну задачу, которая соответствует эталону и решить её.


Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уме Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.




Физкультминутка.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

  • организовать самопроверку по эталону, самооценку.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Выполняют самопроверку по эталону.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа в тетради, с. 48.



Регулятивные УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  • Выявление границ применения нового знания.

Тренинг в решении задач.

Использует элементы здоровьесберегающих технологий – смена позы.


Организует тренинг в решении задач.

Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи

Работа по учебнику (решение задачи)

Познавательные УУД:

  • Выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

  • Контроль, коррекция, оценка.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Фиксируют новое содержание урока.


Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

1.-Какие новые знания мы сегодня добавили в наш эталон?

- Оцените свою деятельность на уроке:

2.

  • Мне интересно было...

  • Я узнал(а)...

  • К сожалению, не смог(ла)...

  • Теперь я буду…

. Регулятивные УУД:

  • Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Решение задач"

Автор: Маслова Галина Владимировна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства