Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс Складываем и вычитаем по разрядам»
Тема урока: Складываем и вычитаем по разрядам
Тип урока:урок объяснения нового материала с элементом проектной задачей.
Цель урока:создать условия для знакомствас алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение записывать и решать сложение и вычитание в столбик.
Познакомить с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие - алгоритм сложения и вычитания.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе при решении проектной задачи.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ход урока:
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи-
За работу в добрый час!
Поприветствуем гостей, подарите им свои улыбки.
Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, одни нам известны, а с некоторыми познакомимся. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Есть среди вас такие? Тогда в путь.
2. Устный счет.
На каждом корабле ведется бортовой журнал, вашим журналом будут тетради, все записи должны быть четкими и аккуратными. Запишите число, классная работа. (один ученик проговаривает в слух)
Наш корабль имеет название, а какое узнаете, когда решите математический диктант.
1зад.- В каком числе 4 десятка и 7 единиц? 47-з
- Какое число меньше 70 на 1? 69-я
- Найди сумму чисел 8 и 50. 58-р
- Найди разность чисел 94 и 4. 90-д
- Уменьшите 30 на 7. 23-а
- Увеличьте 11 на 9. 20-р
- Проверьте 47 69 58 90 23 20
- Поставьте отметку на листочке самооценки за 1-ое задание. 6+ 5 4,5+ 4 3+ 3
2зад.- 2 клетки вниз,расставьте числа в порядке возрастания и узнаете название нашего корабля.
20
23
47
58
69
90
Р
А
З
Р
Я
Д
- Что получилось?
- Поставьте отметку на листочке самооценки за 2-ое задание. 6+ 5 4,5+ 4 3+ 3
- Что означает это слово? А в математике?
- Разряд – это место, где пишется цифра числа. (слово РАЗРЯД на доске)
- Назовите разряды: единицы, десятки
- Все заняли свои места на корабле. А чтобы корабль взлетел, надо произвести отсчет от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке. (Счет хором).
- Пуск!
- Наш космический корабль набирает скорость, но навстречу ему движутся метеоритный дождь из геометрических фигур.
3зад.- Чтобы облететь необходимо, хором назвать фигуру и сумму разрядных слагаемых, а в тетради молча записать число. 2 клеточки вниз.
- Поставьте отметку на листочке самооценки за 3-ее задание. 6+ 5 4,5+ 4 3+ 3
3.Новая тема
- Наш корабль совершает посадку на планете «Изучай-ка». Здесь вы получите новые знания и умения.
- Рассмотрите записи на доске.
- Как можно прочитать запись? (сумма чисел…, 1слагаемое…2 слагаемое…; разность чисел…, уменьшаемое…вычитаемое…)
63+12 63-12
- Ребята, а кто-нибудь знает, как можно записать по-другому. Кто-то из ребят может предложить, если нет, то сама предлагаю.
-Я предлагаю такую запись:
+63 - 63
__12__ __12__
- Кто сможет прочитать? А решить?
4. Сообщение цели урока.
- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?
- Тема урока «Складываем и вычитаем по разрядам» доска
- А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик? (разряды чисел, состав числа)
- А что бы вы хотели узнать? (как правильно записывать и решать примеры столбиком)
- Какая цель урока?
- Цель урока учиться записывать, складывать и вычитать выражения столбиком. доска
5. Работа по теме.
- Вернёмся к нашим выражениям.
- Кто сможет решить выражение 63 + 12 в столбик?
- А какие существуют правила записи сложения в столбик?
- Ваша задача в группах составить алгоритм записи и решения выражений столбиком. (работа в группах, затем выступление одной группы)
4зад. Задание группы:
Внимательно прочитайте задание.
Составьте алгоритм записи и решения выражений столбиком.
Оформите на листе бумаги.
Подготовьте выступление.
Оцените работу группы.
Оцените себя на листочке самооценки за 4 задание: + вы поняли алгоритм записи, ? не поняли алгоритм записи.
Алгоритм записи и решения выражений столбиком
Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.
Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.
Ставим равно – это черта.
Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.
Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.
Читаю ответ.
(Защита 1 группы, а остальные сверяют со своим алгоритмом. Спросить 1-2 ребят самооценку по заданию.)
6. Физкультминутка
-Летим дальше, перед нами планета «Разминка». Встали все, немного отдохнём.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Все встали
Ладони соединить – над головой,
Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Подпрыгнуть
Ноги на ширине плеч,
Руки на пояс и повороты вправо - влево,
Ходьба на месте.
7. Работа по учебнику.
-Вновь летим на нашем корабле. Перед нами планета «Решай - ка». Откройте учебник на стр.90.
5зад.- Нам нужно решить примеры, которые живут на этой планете в столбик. Но сначала повторим хором алгоритм записи и решения выражений столбиком.
Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.
Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.
Ставим равно – это черта.
Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.
Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.
Читаю ответ.
-Номер 3- первый столбик. (у доски работает ученик) Кто решит для вас примеры на сложение, спрятаны на стенах нашего класса. (по три примера на сложение и вычитание)
- Оцените себя за 5-ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +, если с помощью, то знак вопроса -?
-Вернёмся к выражению 63-12. Какой будет алгоритм? (кто-то из ребят рассказывает алгоритм, а затем хором все повторяют)(выходит ученик и решает выражение)
6зад.- А сейчас решаем примеры в столбик. Номер 4 первый столбик. (у доски работает ученик) Кто решит для вас примеры на вычитание на стенах класса.
- Оцените себя за 6-ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +, если с помощью, то знак вопроса -?
Вывод: Что необходимо знать, чтобы решать такие выражения? (алгоритм записи и решения выражений в столбик, состав числа) Почему кто-то решает выражения быстро, а кто-то медленно? Одни ребята хорошо знают состав числа, а другие плохо. Что себе пожелаете? (выучить состав числа)
8. Закрепление.
7зад.-Летим дальше. Перед нами созвездие «Задача». Решите задачу на звёздочке.
В созвездии Задача было 13 маленьких звёзд и 24 больших. Сколько всего звёзд в созвездии?
-О чём задача? Что известно? Какой вопрос в задаче? Задача на нахождение суммы.
-Начертите схему. 13 24
?
-Решение запишите в столбик.
+13
__24__
37 (зв.)
Ответ: 37 звёзд в созвездии.
- Какие знания использовали для решения задачи? (знание правила на нахождении целого, алгоритм записи и решения выражения в столбик, состав числа)
-Сверьте решение с доской. Оцените себя за 7-ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +, если с помощью, то знак вопроса -?
9. Итог урока
- Вот настало время возвращаться на Землю.
- Нас встречает астроном. Чем он занимается? (учёный, который изучает космос)
- Расскажите астроному, какая тема урока была? (Складываем и вычитаем по разрядам)
- Что нового вы узнали? (как вычислять выражения в столбик)
- Какую цель ставили перед собой на уроке? (научиться записывать и решать выражения в столбик)
- Хором проговорим алгоритм.
Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.
Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.
Ставим равно – это черта.
Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.
Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.
Читаю ответ.
- Удалось научиться записывать и решать выражения столбиком?
10. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке на листочке самооценки в пустом квадратике.
11. Домашнее задание.
- Астроном приготовил вам задание: Вычислите выражения, расставьте в порядке возрастания ответы, заполните таблицу, и вы повторите для урока окружающего мира, в какой последовательности от солнца идут планеты солнечной системы.
- Спасибо ребята, за урок. Вы настоящие космонавты, исследователи нового и интересного.
Сатурн
Земля
Венера
Марс
Плутон
Меркурий
Юпитер
Уран
Нептун
44+40
21+31
34+13
43+25
54+45
12+23
52+21
35+52
71+20
Задание: вычислите выражения в столбик, заполните таблицу в порядке возрастания, впишите название планеты и вы повторите, в какой последовательности расположены планеты от солнца.
Название планеты
Ответ выражения
Сатурн
Земля
Венера
Марс
Плутон
Меркурий
Юпитер
Уран
Нептун
44+40
21+31
34+13
43+25
54+45
12+23
52+21
35+52
71+20
Задание: вычислите выражения в столбик, заполните таблицу в порядке возрастания, впишите название планеты и вы повторите, в какой последовательности расположены планеты от солнца.