Организационный момент | Организовать эмоциональный настрой детей на урок | (Слайд №1. Тема урока) Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи И успешности впридачу! Что необходимо сделать в начале урока, чтобы работа была успешной? (надо повторить все, что будет необходимо для работы на уроке) Значит, начнем с повторения изученного. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Актуализация опорных знаний | Повторить свойства натурального ряда чисел, признаки сравнения предметов, названия чисел при сложении и вычитании | Загадка. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром. - О чем эта загадка? ( о зиме) (Слайд №2. Иллюстрация зимы) О какой тройке идет речь в загадке? (декабрь, январь, февраль) (Слайд №3. Фрагмент из мультфильма) - Пришла зима, сковала реки льдом, закутала поля белым покрывалом, занесла пригорки сугробами. - Кому зимой приходится труднее всего? (птицам) - Почему? - Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? - Почему? - Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. - А как можно помочь птицам? 1) «Построй кормушку» (Работа в группах. Иллюстрация дерева + геом. фигуры + раздаточный материал Проверка: вывешивают получившиеся кормушки на доску) - Давайте и мы с вами построим кормушку, а заодно вспомним геометрические фигуры. По каким признакам можно сравнить предметы? ( По цвету, форме, размеру) Первая фигура не жёлтая, не красная и не треугольник. Вторая фигура такой же формы, но отличается от первой по цвету и размеру. Третья фигура схожа со второй по цвету и имеет три угла и три стороны. Четвертая фигура – «лишняя» среди оставшихся фигур По какому признаку выбрали последнюю фигуру? ( у нее нет углов) - Составьте из выбранных фигур кормушку - скворечник. (Слайд №4. Различные кормушки) Кормушки бывают разные. У кого из вас есть кормушки? Что вы насыпаете в кормушки? (Слайд №5. Кормушка) - Я приготовила тоже кормушку для птиц и повесила ее во дворе. 2) Арифметический диктант Итак, пока на кормушке нет ни одной птички. Выполнив задание, вы узнаете, кто прилетит первым. - Запиши последующее 5; - Чему равна сумма чисел 3 и5; - Запиши предыдущее 3; - Какое число стоит правее 8; - Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, чему равно значение разности? - Какое число стоит левее восьми? - Первое слагаемое 2, второе – 1, чему равно значение суммы? (Проверка на слайде, взаимопроверка) (Слайд №6. Проверка арифметического диктанта) Кто первым прилетел к нам на кормушку? (Синичка) (Слайд №7. Синичка прилетела) Что повторили? (Свойства натурального ряда чисел). Где эти знания нам могут пригодиться? | Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Постановка темы и целей урока | Закрепить знания таблицы сложения в пределах десяти | Используя эти числа и математические знаки, составьте выражения и найдите их значения. ( ответы детей) - Как вы думаете. Какой теме будет посвящен наш урок? (сложение и вычитание в пределах 10) (Слайд №8. Тема урока) - Мы умеем находить значение таких выражений? (да) - Значит какой у нас сегодня будет урок? ( повторение) - Какую цель поставим на урок? ( потренироваться находить значение выражений в пределах 10) ФИЗМИНУТКА (Слайд №9. Физминутка) (Двигательная. Птицы) | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Закрепление | Повторить таблицу сложения в пределах десяти; состав чисел первого десятка | 1) Известно с давних нам времен, Что эта птица – почтальон. ( голубь) Следующий гость на нашей кормушке – голубь. Он принес нам конверт с заданием. (Слайд №10. Голубь с конвертом) Найди значения выражений (Слайд №11. Задание) 8-4 2+2 6-1 4+1 7-4 1+2 9-2 4+3 (Девочки решают выражения на сложение, а мальчики – на вычитание. Проверка веерами) Какие знания вам были необходимы при выполнении этого задания?( таблица сложения в пределах 10). Где нам могут пригодиться эти знания в жизни? (Слайд №12. Голубь прилетел) 2) Решение задачи. Загадка. Любит зернышки, чирикает на солнышке? (воробей) Воробей поселится у нас на кормушке, если мы составим задачу по картинке. ( составляют дети) (Слайд №13. Задача с воробьями) « На ветке сидело 2 воробья. Прилетел еще один воробей. Сколько птиц стало на ветке?» -Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Сколько воробьев стало? Каким действием нашли? Запиши решение и ответ задачи? (Проверка. Один ученик работает у доски.) Вы молодцы! И воробей остается на нашей кормушке. (Слайд №14. Воробей прилетел) ФИЗМИНУТКА для глаз (Слайд №15. Физминутка) (Гимнастика для глаз) (Слайд №16. Физминутка) Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз! А у нас с вами следующий гость. А кто, вы узнаете, если справитесь с арифметической цепочкой. 3) Арифметическая цепочка. (Слайд №17. Арифметическая цепочка) 5+3-4+3-6 =1 Дятел – 7 Снегирь – 1 Щегол – 5 (Слайд №18. Проверка решений) - Кто прилетел к нам на кормушку? (снегирь) (Слайд №19. Снегирь прилетел) Снегирь приготовил вам вопросы: | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. |
Итог урока | Подвести итог. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы. | - Вот и прилетели на кормушку птицы и стало веселее! По какой теме мы работали на уроке? Какую цель ставили? Удалось ее выполнить? - Какие задания вам понравилось выполнять? Какие показались трудными? - Какие знания вам необходимы были на уроке? (Слайд №20. Девочка кормит птиц) - Я думаю, что после нашего урока все поняли как тяжело птицам зимой и им необходима помощь. Я надеюсь, что вы не будете забывать насыпать корм в наши кормушки ежедневно. | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. |
Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Возьмите птичек и оцените свою работу: красную – « Я отлично поработал», желтую – « Могу работать лучше», зеленую « Постараюсь на следующем уроке». Прикрепите их на наши кормушки. Спасибо за урок! | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. |