kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение арифметического диктанта. Закрепление таблицы сложения в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 20"»

Ход урока

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание

УУД

Организационный момент

Организовать эмоциональный настрой детей на урок

(Слайд №1. Тема урока)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи

И успешности впридачу!


Что необходимо сделать в начале урока, чтобы работа была успешной? (надо повторить все, что будет необходимо для работы на уроке)

Значит, начнем с повторения изученного.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Актуализация опорных знаний

Повторить свойства натурального ряда чисел, признаки сравнения предметов, названия чисел при сложении и вычитании

Загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

- О чем эта загадка? ( о зиме)

(Слайд №2. Иллюстрация зимы)

О какой тройке идет речь в загадке?

(декабрь, январь, февраль)

(Слайд №3. Фрагмент из мультфильма)

- Пришла зима, сковала реки льдом, закутала поля белым покрывалом, занесла пригорки сугробами.

- Кому зимой приходится труднее всего?

(птицам)

- Почему?

- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

- Почему?

- Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

- А как можно помочь птицам?

1) «Построй кормушку»

(Работа в группах.

Иллюстрация дерева

+ геом. фигуры

+ раздаточный материал

Проверка: вывешивают получившиеся кормушки на доску)

- Давайте и мы с вами построим кормушку, а заодно вспомним геометрические фигуры. По каким признакам можно сравнить предметы?

( По цвету, форме, размеру)

  • Первая фигура не жёлтая, не красная и не треугольник.

  • Вторая фигура такой же формы, но отличается от первой по цвету и размеру.

  • Третья фигура схожа со второй по цвету и имеет три угла и три стороны.

  • Четвертая фигура – «лишняя» среди оставшихся фигур


По какому признаку выбрали последнюю фигуру?

( у нее нет углов)

- Составьте из выбранных фигур кормушку - скворечник.

(Слайд №4. Различные кормушки)

Кормушки бывают разные. У кого из вас есть кормушки?

Что вы насыпаете в кормушки?

(Слайд №5. Кормушка)

- Я приготовила тоже кормушку для птиц и повесила ее во дворе.


2) Арифметический диктант

Итак, пока на кормушке нет ни одной птички. Выполнив задание, вы узнаете, кто прилетит первым.

- Запиши последующее 5;

- Чему равна сумма чисел 3 и5;

- Запиши предыдущее 3;

- Какое число стоит правее 8;

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, чему равно значение разности?

- Какое число стоит левее восьми?

- Первое слагаемое 2, второе – 1, чему равно значение суммы?

(Проверка на слайде, взаимопроверка)

(Слайд №6. Проверка арифметического диктанта)

Кто первым прилетел к нам на кормушку?

(Синичка)

(Слайд №7. Синичка прилетела)

Что повторили?

(Свойства натурального ряда чисел).

Где эти знания нам могут пригодиться?

Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Постановка темы и целей урока

Закрепить знания таблицы сложения в пределах десяти

Используя эти числа и математические знаки, составьте выражения и найдите их значения.

( ответы детей)


- Как вы думаете. Какой теме будет посвящен наш урок?

(сложение и вычитание в пределах 10)

(Слайд №8. Тема урока)

- Мы умеем находить значение таких выражений? (да)

- Значит какой у нас сегодня будет урок? ( повторение)

- Какую цель поставим на урок? ( потренироваться находить значение выражений в пределах 10)


ФИЗМИНУТКА

(Слайд №9. Физминутка)

(Двигательная. Птицы)

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Закрепление

Повторить таблицу сложения в пределах десяти; состав чисел первого десятка

1) Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон.

( голубь)

Следующий гость на нашей кормушке – голубь. Он принес нам конверт с заданием.

(Слайд №10. Голубь с конвертом)


Найди значения выражений

(Слайд №11. Задание)

8-4 2+2

6-1 4+1

7-4 1+2

9-2 4+3

(Девочки решают выражения на сложение, а мальчики – на вычитание. Проверка веерами)

Какие знания вам были необходимы при выполнении этого задания?( таблица сложения в пределах 10).

Где нам могут пригодиться эти знания в жизни?

(Слайд №12. Голубь прилетел)


2) Решение задачи.

Загадка.

Любит зернышки, чирикает на солнышке?

(воробей)

Воробей поселится у нас на кормушке, если мы составим задачу по картинке.

( составляют дети)

(Слайд №13. Задача с воробьями)

« На ветке сидело 2 воробья. Прилетел еще один воробей. Сколько птиц стало на ветке?»

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Сколько воробьев стало? Каким действием нашли?

Запиши решение и ответ задачи?

(Проверка. Один ученик работает у доски.)

Вы молодцы! И воробей остается на нашей кормушке.

(Слайд №14. Воробей прилетел)


ФИЗМИНУТКА для глаз

(Слайд №15. Физминутка)

(Гимнастика для глаз)

(Слайд №16. Физминутка)

Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз!


А у нас с вами следующий гость. А кто, вы узнаете, если справитесь с арифметической цепочкой.


3) Арифметическая цепочка.

(Слайд №17. Арифметическая цепочка)


5+3-4+3-6 =1

Дятел – 7

Снегирь – 1

Щегол – 5

(Слайд №18. Проверка решений)


- Кто прилетел к нам на кормушку? (снегирь)

(Слайд №19. Снегирь прилетел)

Снегирь приготовил вам вопросы:


Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия;

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Итог урока

Подвести итог. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы.

- Вот и прилетели на кормушку птицы и стало веселее!

По какой теме мы работали на уроке? Какую цель ставили? Удалось ее выполнить?

- Какие задания вам понравилось выполнять? Какие показались трудными?

- Какие знания вам необходимы были на уроке?

(Слайд №20. Девочка кормит птиц)

- Я думаю, что после нашего урока все поняли как тяжело птицам зимой и им необходима помощь. Я надеюсь, что вы не будете забывать насыпать корм в наши кормушки ежедневно.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Возьмите птичек и оцените свою работу:

красную – « Я отлично поработал», желтую – « Могу работать лучше», зеленую « Постараюсь на следующем уроке».

Прикрепите их на наши кормушки. Спасибо за урок!

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 20"

Автор: Князева Галина Олеговна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства