kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре «Решение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Решение уравнений" - это урок закрепления и развития зхнаний, умений и навыков.Является седьмым (из 19) уроком по теме: "Многочлены" проводится после изучения умножения многочлена на одночлен (учебник Алгебра 7 класса, автор Ю.Н. Макарычев, 2011 год)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре «Решение уравнений»»


Решение уравнений

Тема урока «Решение уравнений»

7 класс, алгебра

Цели урока:

Обучающая: обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен, выполнять данное действие при решении уравнений.

Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление, при решении уравнений, способы самостоятельных действий.

Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку (слайд 2).

  1. Постановка учебной задачи (3 минуты)

Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке (слайд 3):

Е Н Е Е Р И Ш

И У Н А Й В Н Р Е

Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют цели урока.

Эпиграф

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой (слайд 4).

Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.





  1. Актуализация знаний (5 минут).

Во время ответов на вопросы вы будете получать жетончики, сколько жетончиков получите столько баллов и наберете за устный опрос, отметьте в индивидуальном листе.

1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b (слайд 6):

а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0

2. Решите уравнение (устно) (слайд 7):

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 0x = 8

3. Выполните умножение одночленов.

а) 2х5 · 3х2; в) (–3b) · (–7b);

б) –4a3 · a; г) y7 · (–3y).

Вопросы:

- Как выполнить умножение одночлена на одночлен?

– Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

- Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак +, (-)?

– Как решить уравнение, в котором встречаются дроби?


  1. Решение тренировочных упражнений (25 минут)

Работа в группах (слайд 9).

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся.

Задание на карточках для каждой группы.



































Ребята сегодня на уроке вы будете работать в группах, вы ставите себе оценку, затем вам ставит капитан. Капитанов проверяю я, и они ставят себе оценку.

Первое задание оценивается 2 баллами, второе задание 2 баллами, третье задание 3 балла, задача – 4 балла.

Оценка за урок:

11-9 баллов – оценка «5»; 8-7 баллов – оценка 4»; 6-4 балла – оценка 3».




I группа

II группа

III группа

1

Решите уравнение:

(5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

Решение:

(5,3а-0,8)-(1,6-4,7а)=2а-(а-0,3)

5,3а-0,8-1,6+4,7а=2а-а-+0,3

Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем

5,3а+4,7а-2а+а=0,8+1,6+0,3

9а=2,7

а=2,7:9

а=0,3

Ответ: а=0,3


Решите уравнение:

(0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1

Решение:

0,7х-2,1-0,5+2х=2,7х-0,9+0,1

0,7х+2х-2,7х=2,1+0,5-0,9+0,1

0х=1,8

Ответ: На ноль делить нельзя, нет решений


Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0

Решение: 7х-5-3х-7=0

7х-3х=5+7

4х=12

х=12:4

х=3

Ответ: х=3



2

№ 630 (а)

Решение: 5х+3(х-1)=6х+11

5х+3х-3=6х+11

5х+3х-6х=3+11

2х=14

х=14:2

х=7

Ответ: х=7



№ 630 (в)

Решение: 8(у-7)-3(2у+9)=15

8у-56-6у-27=15

8у-6у=56+27+15

2у=98

у=98:2

у=49

Ответ: у=49


№630 (д)

Решение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х)

6+2-4х+5=3-9х

-4х+9х=-6-2-5+3

5х=-10

х=-10:5

х=-2

Ответ: х=-2


Физкультминутка (1 минута)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


3

Учащиеся должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.



№ 634 (а)

Решение: домножим на 12

3х+4х=168

7х=168

х=168:7

х=24

Ответ: х=24


№ 634 (д)

Решение: домножим на 15

10с-12с=105

-2с=105

с=105:(-2)

с=-52,5

Ответ: с=-52,5


№634 (и)

Решение: домножим на 14

3n+7n=4

10n=4

n=0,4

Ответ: n=0,4


4

Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м2. Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.



Пусть х м2 площадь второго помещения, тогда площадь первого будет 1,5 м2, а площадь третьего помещения (1,5х+6) м2. Т.к. площадь трех помещений 166 м2, то составим и решим уравнение:


составляет уравнение и решает его: х+1,5х+(1,5х+6)=166

4х+6=166

4х=166-6

4х=160

х=160:4



находит площади каждого помещения: х+1,5х+1,5х+6=166

4х=166-6

4х=160

х=40

40 (м2) – площадь второго помещения

40*1,5=60 (м2) – площадь первого помещения

60+6=66 (м2) – площадь третьего помещения.


III. Итоги урока.

Итак, мы рассмотрели решения уравнений с одной переменной, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу. Результаты можно посмотреть в «индивидуальном листе».



Домашнее задание: № 632; № 634 (б, г, е, з).

Рефлексия:

С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:

Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно;

Желтая ладошка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;

Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре «Решение уравнений»

Автор: Кычакова Елена Витальевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока алгебры по теме "Разложение квадратного трёхчлена  на множители" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-razlozhieniie-kvadratnogho-triokhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "192679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Решение систем уравнений способом подстановки" конспект урока алгебры 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_sistiem_uravnienii_sposobom_podstanovki_konspiekt_uroka_alghiebry_8_"
    ["file_id"] => string(6) "393566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487519849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства