"Решение систем уравнений способом подстановки" конспект урока алгебры 8 класс.
"Решение систем уравнений способом подстановки" конспект урока алгебры 8 класс.
В данной методической разраюотке представлен конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение систем уравнений способом подстановки". Этот материал будет интересен учителям математики по применению проблемно-деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение систем уравнений способом подстановки" конспект урока алгебры 8 класс.»
Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №92 г. Вельска»
«Решение систем уравнений способом подстановки»
конспект урока алгебры 8 класс.
г. Вельск
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 3
2. Основная часть. 4
3. Заключение. 10
4. Список литературы. 10
5. Приложения. 11
Введение.
В данной методической разработке представлен конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Этот материал будет интересен учителям математики по применению проблемно-деятельностного подхода.
Актуальность этой методической разработки состоит в том, что представленный урок математики разработан с элементами ФГОС. Выбранная тема урока, важный материал для обучающихся 8 класса, так как прочные знания по этой теме помогут решить данное задание при сдаче ОГЭ, а также для решения задач различной тематики и сложности. В данной методической разработке показан урок «открытия» нового знания.
Структура урока «открытия» нового знания (первый из трех в данной теме)
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап создания проблемной ситуации и выхода из затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения, изучение нового;
5) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
6) этап включения в систему знаний и повторения;
7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: формировать представление о системе уравнений; познакомить обучающихся со способом подстановки его применением при решении системы уравнения.
Задачи:
Научить в реальной ситуации использовать способ подстановки;
Учить слушать вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Развивать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебник «Алгебра» для 8 класса под редакцией Г.Ф.Дорофеева. Издательство Москва «Просвещение» 2009год., электронная презентация.
Основная часть
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Вводная беседа.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Новые знания будет трудно осваивать без умения быстро и верно решать уравнения и системы уравнений, а также знаний теории. (Приложение1, Слайд 1)
а) Что является решением уравнения с двумя переменными?
б)Что значит решить систему уравнений?
в) Какими способами можно решить систему уравнений?
г) Что является решением системы уравнений?
Устная работа по презентации.
1). Является ли пара чисел (3;1) решением уравнения:(Приложение1, Слайд 2)
2) В данных уравнениях выразите переменную у через х: (Приложение1, Слайд 3)
3)1. Выясните, является ли пара чисел (–1; 1) решением системы уравнений: (Приложение1, Слайд 4)
Повторяем алгоритмы решения систем уравнений
методом алгебраического сложения.
1).Назовите этапы метода алгебраического сложения, если имеются противоположные коэффициенты
2)Назовите этапы метода алгебраического сложения, если нет противоположных коэффициентов
3). Решите системы уравнений (устно)(Приложение1, Слайд 5)
Отвечают на вопросы учителя, выполняют устные задания.
Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.
Познавательные: анализ и разделение алгоритма на два случая.
3.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
На доске записаны две системы линейных уравнений.
К доске выходят по очереди 2 ученика и решают совместно с классом системы уравнений, (Приложение 4).
Ответить на вопрос:
- какими способами можно решить систему уравнений?
- А можно ли решить систему уравнений б) другим способом, не выполняя построения графика?
- А как решить систему уравнений используя умения выражать одну переменную через другую?(Приложение1, Слайд 6)
- Как этот способ можно назвать?
-Какая цель нашего урока сегодня?
-Чему должны научиться на уроке? Это и будут наши цели на урок.
Запишите тему урока « Способ подстановки»(Приложение2,Слайд 7)
Решают системы
Обобщают знания о методах решения систем уравнений.
Выясняют, что можно использовать другой способ решения систем уравнений. Способ подстановки.
Цель урока: Решение систем уравнений способом подстановки.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.
4. Изучение нового материала.
Работа над алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки.
Работа над алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки.( Приложение2, Слайд 8,9). Алгоритм в учебнике стр. 176
Пример решения системы уравнения. (Приложение2, Слайд 10).
Учащиеся работают с учебником.
Познавательные:
применение новых знаний на практике.
5. Первичное закрепление.
Обучение применению алгоритма.
Устная работа:1. Определите, из какого уравнения системы и какую переменную удобнее выразить. (Приложение2, Слайд 11)
Давайте решим систему уравнений б) новым способом – подстановкой ( Приложение 4). Сравните ответы.
Оба способа дают один и тот же результат.
Определяют какую переменную удобнее выразить.
Делают вывод- системы уравнений можно решать разными способами.
Познавательные:
применение новых знаний на практике, умение делать выводы о способах решения систем уравнений.
6. Включение новых знаний в систему учебных действий.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
-Какими способами можно решить систему уравнений?
-Расскажите алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.
-Каким способом больше нравиться решать системы уравнений?(Приложение2, Слайд 12)
Правильно выбирать способ решения систем уравнений.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
№ 650 (б,г), № 651(б,г),№ 652(б,г), с 175-176(Приложение3, Слайд 13)
9. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Закончите предложение:
Мне на уроке понравилось….
Мне показалось сложным…
Я бы еще хотел выполнить…
Главным результатом считаю…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;
Познавательные: рефлексия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка была посвящена уроку «открытия» новых знаний по алгебре в 8 классе. Урок был проведен для учителей школы в рамках методической недели.
Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Из проделанной работы можно сделать следующие общие выводы: для повышения интереса к математике необходимо применять различные технологии, а правильная организация работы по математике и подбор материала поможет созданию эмоционального настроения учащихся по решению учебных задач урока, и тем самым обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала.
Литература
Учебник «Алгебра» для 8 класса под редакцией Г.Ф.Дорофеева. Издательство Москва «Просвещение» 2009год.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса к учебнику алгебры 8 класс под редакцией Г.Ф.Дорофеева.
Образовательные порталы интернета.
Приложение 4
Решение систем уравнений способом сложения.
а) домножим первое уравнение на 2
(-) вычтем из второго уравнения первое
х=3, найдем у, подставив 3 вместо х в первое уравнение
3·4+6у=9
6у=-3
у=-
Ответ: ( -3;-0.5)
б)
13х=26
х=2 10·2+5у=10
5у=-10
у=-2
Ответ: (2; -2).
Решим эту же систему уравнений способом подстановки.
выразим из второго уравнения у=2-2х.
Подставим вместо у, выражение у=2-2х в первое уравнение.
3х-5(2-2х)=16
3х-10+10х=16
13х=26
Х=2
Найдем у. у=2-2·2= -2
Ответ :(2; -2)
Приложение 5
Решают из учебника № 650 (а,в,д), № 652(а,в,д).
в) д)
3х+2х=5 у=2 2b+3b+=-15 z-4+2z=14
5х=5 5b=-15 3z=18
х=1 b=-3, a=-3 z=6, y=6-4, y=2
Ответ: (1;2) Ответ: (-3;-3) Ответ:(2;6).
№ 651(а,в,д),
а) в)
у=21-х у=21-8 х=2у+5 х=2·(-0,5)+5
21-х-х=3 у=3 3(2у+5)+4у=10 х=4
-2х=-18 6у+15+4у=10
х=9 10у=-5
Ответ:(9;3) у=-0,5
Ответ: (4;-0,5)
д)
u=1-2v u=1-4
3(1-2v)+5v=1 u=-3
3-6v+5v=1
-v=-2
v=2
Ответ: (-3;2)
Приложение 6.
№ 652(а,в)
Решите систему уравнений, применив любой из известных вам способов: