Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе
по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители».
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители;
- развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на
множители: вынесение за скобки общего множителя, с помощью формул
сокращенного умножения и способа группировки.
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету,
формирования логического мышления и самоконтроля при использовании
разложения на множители.
Оборудование: раздаточные карточки с тестами, оценочные листы.
Ход урока:
- Организационный момент - 1 мин.
- Сообщение темы урока - 2 мин.
Основная задача урока - повторить решение уравнений, научиться правильно
разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при
сокращении дробей.
- Повторение теории и её применение / устный счёт / - 7 мин.
- Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.
- Разложите квадратный трехчлен на множители:
- Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?
- При каком значении квадратный трехчлен будет иметь корень, равный 2?
- Какие еще способы разложения на множители вы знаете?
- Разложите на множители, если это возможно:
; ; ; .
Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?
- Сократите дроби: ; ; ; .
- Повторение решения уравнений – 10 мин.
Ход выполнения работы: ученик, решивший уравнения своего ряда первым, записывает на доске ответы, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.
Самостоятельная работа.
1 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
2 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
3 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
- Закрепление знаний различных способов разложения на множители с целью подготовки к ОГЭ – 7 мин.
У доски работают ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.
№ 1. Разложите на множители:
№2. Сократите дробь:
- Проверочный тест – 15 мин.
При выполнении заданий I части пишется ответ либо выбирается верный из предложенных. При выполнении II части - полное решение.
По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями
оценок. При самопроверке ученики проставляют количество баллов напротив
каждого задания. В конце работы подсчитывают итог и ставят себе оценку.
Ответы:
I вариант:
часть 1. 1) -3; 3 2) 3) Б
часть 2. 1) 2) 3)
II вариант:
часть 1. 1) -2; 2 2) 3) А
часть 2. 1) 2) 3)
Верно выполненные задания 1 части оцениваются в 0,5 балла:
части 2: 1) – в 2 балла; 2) – в 4 балла 3) – в 6 баллов.
Критерии оценки: «3» - от 1,5 баллов; «4» от 3,5 баллов; «5» от 7,5 баллов.
- Подведение итогов урока – 2 мин.
Результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.
- Задание на дом – 1 мин
Тест
Вариант 1.
Часть 1.
- Решите уравнение:.
Ответ:
- Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:
Ответ:
- Сократите дробь:
А. Б. В. Г.
Часть 2.
- (2 балла) Разложите на множители:
- (4 балла) Сократите дробь:
- (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?
Вариант 2.
Часть 1.
- Решите уравнение:.
Ответ:
- Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:
Ответ:
- Сократите дробь:
А. Б. В. Г.
Часть 2.
- (2 балла) Разложите на множители:
- (4 балла) Сократите дробь:
- (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?