kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по алгебре по теме "Квадратные уравнения". Можно использовать при обобщении и систематизации урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре 8 класс»

Дата Класс: 8 Предмет: алгебра

Тема урока

Различные способы решения квадратных уравнений.

Цели урока

отработка навыков решения квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемый результат

Умеют на практике применять теорию

Источники, оснащение и оборудование

Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах и в группе

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный

момент


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Психологический настрой: прием «Комплименты» (3 мин)

Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу  комплимент.  Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным.

Деление на группы: (1 мин)

Распределение в группе (разделение ролей в группах) (1 мин)


Приветствуют друг друга .

Дети становятся в круг.


Учащиеся выбирают карточки с квадратными уравнениями (Приложение 1). Далее учащиеся определяют вид квадратного уравнения на своих карточках и рассаживаются по группам: 1группа - полное квадратное уравнение; 2 группа - неполное квадратное уравнение.

Актуализация знаний



Актуализация знаний:

А) прием «Корзина» идей, понятий, имен: полное, неполное, приведённое, дискриминант, коэффициенты и т. д

Б) прием «Заполните пропуски» (5 мин)

Заполните пропуски:

1) Квадратным уравнением называют уравнение вида....

2) Квадратное уравнение называют неполным, если...

3) Квадратное уравнение называют приведенным, если...

4) Формула дискриминанта….

5) Формула корней…

В) Проанализируйте высказывания. Определите истинные и ложные высказывания.  Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово (7 мин)
1.Уравнение x2+9=0 имеет два корня.
2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.
4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.
6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.
7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.
8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.
9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .
10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.
11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.
12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.
13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

14. Если дискриминант равен нулю, квадратное уравнение имеет один корень.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

М

Э

Д

К

С

Р

П

Т

О

2

0

5

1


7


В результате вычёркивания букв должно получиться: ЭКСПО 2017

Сообщение ученика о международной выставке ЭКСПО2017. (3мин)

В ходе голосования представителей государств-членов Международного бюро выставок было принято решение о том, что столицей проведения Международной специализированной выставки "Экспо 2017" станет Астана.

Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип "Экспо 2017": ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.

На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Проведение "Экспо 2017" – большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки.

Учащиеся вспоминают все, что касается квадратного уравнения.

В группе обмениваются выполненными заданиями для взаимопроверки. Правильные ответы представлены на доске. Подсчитывается количество правильных ответов и присуждается соответствующее количество баллов.

Учащиеся находят истинные и ложные высказывания.






Из букв соответствующих ложным высказываниям составляют слово.















Примерные ответы

 




Закрепление и повторение пройденного материала



Просмотр видеоролика на сплочение группы (1мин)

1 группа: В группе учащиеся делятся на пары, затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 1 балл)

Нужно решить квадратные уравнения при помощи теоремы Виета.

Работа в парах . (4 мин)

  1. х2 – 6х + 8 = 0 (2;4)

  2. х2 – 10х + 21 = 0 (3;7)

  3. х2 + 9х + 14 = 0 (-7;-2)

  4. х2 + 12х + 20 = 0 (-10;-2)


2 группа В группе учащиеся делятся на пары и выполняют задание. Затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 1 балла)

Вспомните, обратную теорему Виета. Выполните следующие задания на применение этой теоремы: известны корни – составь уравнение.

  1. х1 = 5, х2 = 6 х2-11х+30=0

  2. х1 = - 5, х2 = 6 х2-х-30=0

  3. х1 = - 6, х2 = 5 х2+х-30=0

  4. х1 = - 5, х2 = -6. х2+11х+30=0

Задание для групп. Вычислить число D и определить число корней уравнения (за каждый правильный ответ 1 балл) (5 мин)



a

b

C

D

Кол-во корней

1.

3

8

6



2.

4

6

-1



3.

1

-10

25



4.

3

-5

1




Групповая работа. (7 мин)


Вариант 1 


Вариант 2

Решите уравнения: 


Решите уравнения:

3)





Какими способами были решены данные уравнения?

Есть еще один метод быстрого решения квадратного уравнения.

Если для квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, верно равенство а+в+с=0, то числа x1=1, x2 являются корнями этого уравнения.

Если для квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, верно равенство а-в+с=0, то числа x1=-1,

x2 являются корнями этого уравнения.

Пример 1. ; отсюда следует, что

Пример 2. ; отсюда следует, что

Теперь решите следующие квадратные уравнения из учебника № 159

1)

2)

3)

4) =−1

Смотрят ролик

Работают в паре, после проверяют друг друга.




























Учащиеся работают в группе.





Отвечают на вопрос учителя




Слушают объяснение учителя




Решают уравнения

Домашнее задание

Сочинить сказку или стих о квадратных уравнениях, подготовиться к контрольной работе , № 160

Оценочный лист (4 мин)

Ф.И.О. ученика (цы)

Заполни пропуски

Ложные истинные высказывания

Решить уравнение

с помощью теоремы Виета

(Составь уравнение)

Вычисли дискриминант

Групповая работа

Кол-во баллов









Критерий оценивания (2 мин)

27-30 баллов – оценка «5» 22 -26 баллов – оценка «4»

15-21 балла – оценка «3» Ниже 14 баллов– оценка «2»

Запись в дневниках.





Спикер команды оценивает учащихся в своей группе

Рефлексия

«Портфель, мясорубка, мусорная корзина» (2 мин)

Подведем итоги.

-У меня все получилось, я все понял

-Кое - что осталось не понятным

-Было много непонятно



Наклеивают листочки, которые они получили при делении на группы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре 8 класс

Автор: Какенова Гульшат Ехсановна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "124016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Логарифмическая функция""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemielogharifmichieskaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450954112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Показательная функция""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450955944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства