kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по алгебре по теме "Квадратные уравнения". Можно использовать при обобщении и систематизации урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре 8 класс»

Дата Класс: 8 Предмет: алгебра

Тема урока

Различные способы решения квадратных уравнений.

Цели урока

отработка навыков решения квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемый результат

Умеют на практике применять теорию

Источники, оснащение и оборудование

Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах и в группе

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный

момент


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Психологический настрой: прием «Комплименты» (3 мин)

Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу  комплимент.  Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным.

Деление на группы: (1 мин)

Распределение в группе (разделение ролей в группах) (1 мин)


Приветствуют друг друга .

Дети становятся в круг.


Учащиеся выбирают карточки с квадратными уравнениями (Приложение 1). Далее учащиеся определяют вид квадратного уравнения на своих карточках и рассаживаются по группам: 1группа - полное квадратное уравнение; 2 группа - неполное квадратное уравнение.

Актуализация знаний



Актуализация знаний:

А) прием «Корзина» идей, понятий, имен: полное, неполное, приведённое, дискриминант, коэффициенты и т. д

Б) прием «Заполните пропуски» (5 мин)

Заполните пропуски:

1) Квадратным уравнением называют уравнение вида....

2) Квадратное уравнение называют неполным, если...

3) Квадратное уравнение называют приведенным, если...

4) Формула дискриминанта….

5) Формула корней…

В) Проанализируйте высказывания. Определите истинные и ложные высказывания.  Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово (7 мин)
1.Уравнение x2+9=0 имеет два корня.
2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.
4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.
6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.
7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.
8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.
9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .
10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.
11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.
12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.
13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

14. Если дискриминант равен нулю, квадратное уравнение имеет один корень.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

М

Э

Д

К

С

Р

П

Т

О

2

0

5

1


7


В результате вычёркивания букв должно получиться: ЭКСПО 2017

Сообщение ученика о международной выставке ЭКСПО2017. (3мин)

В ходе голосования представителей государств-членов Международного бюро выставок было принято решение о том, что столицей проведения Международной специализированной выставки "Экспо 2017" станет Астана.

Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип "Экспо 2017": ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.

На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Проведение "Экспо 2017" – большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки.

Учащиеся вспоминают все, что касается квадратного уравнения.

В группе обмениваются выполненными заданиями для взаимопроверки. Правильные ответы представлены на доске. Подсчитывается количество правильных ответов и присуждается соответствующее количество баллов.

Учащиеся находят истинные и ложные высказывания.






Из букв соответствующих ложным высказываниям составляют слово.















Примерные ответы

 




Закрепление и повторение пройденного материала



Просмотр видеоролика на сплочение группы (1мин)

1 группа: В группе учащиеся делятся на пары, затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 1 балл)

Нужно решить квадратные уравнения при помощи теоремы Виета.

Работа в парах . (4 мин)

  1. х2 – 6х + 8 = 0 (2;4)

  2. х2 – 10х + 21 = 0 (3;7)

  3. х2 + 9х + 14 = 0 (-7;-2)

  4. х2 + 12х + 20 = 0 (-10;-2)


2 группа В группе учащиеся делятся на пары и выполняют задание. Затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 1 балла)

Вспомните, обратную теорему Виета. Выполните следующие задания на применение этой теоремы: известны корни – составь уравнение.

  1. х1 = 5, х2 = 6 х2-11х+30=0

  2. х1 = - 5, х2 = 6 х2-х-30=0

  3. х1 = - 6, х2 = 5 х2+х-30=0

  4. х1 = - 5, х2 = -6. х2+11х+30=0

Задание для групп. Вычислить число D и определить число корней уравнения (за каждый правильный ответ 1 балл) (5 мин)



a

b

C

D

Кол-во корней

1.

3

8

6



2.

4

6

-1



3.

1

-10

25



4.

3

-5

1




Групповая работа. (7 мин)


Вариант 1 


Вариант 2

Решите уравнения: 


Решите уравнения:

3)





Какими способами были решены данные уравнения?

Есть еще один метод быстрого решения квадратного уравнения.

Если для квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, верно равенство а+в+с=0, то числа x1=1, x2 являются корнями этого уравнения.

Если для квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, верно равенство а-в+с=0, то числа x1=-1,

x2 являются корнями этого уравнения.

Пример 1. ; отсюда следует, что

Пример 2. ; отсюда следует, что

Теперь решите следующие квадратные уравнения из учебника № 159

1)

2)

3)

4) =−1

Смотрят ролик

Работают в паре, после проверяют друг друга.




























Учащиеся работают в группе.





Отвечают на вопрос учителя




Слушают объяснение учителя




Решают уравнения

Домашнее задание

Сочинить сказку или стих о квадратных уравнениях, подготовиться к контрольной работе , № 160

Оценочный лист (4 мин)

Ф.И.О. ученика (цы)

Заполни пропуски

Ложные истинные высказывания

Решить уравнение

с помощью теоремы Виета

(Составь уравнение)

Вычисли дискриминант

Групповая работа

Кол-во баллов









Критерий оценивания (2 мин)

27-30 баллов – оценка «5» 22 -26 баллов – оценка «4»

15-21 балла – оценка «3» Ниже 14 баллов– оценка «2»

Запись в дневниках.





Спикер команды оценивает учащихся в своей группе

Рефлексия

«Портфель, мясорубка, мусорная корзина» (2 мин)

Подведем итоги.

-У меня все получилось, я все понял

-Кое - что осталось не понятным

-Было много непонятно



Наклеивают листочки, которые они получили при делении на группы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре 8 класс

Автор: Какенова Гульшат Ехсановна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "124016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Логарифмическая функция""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemielogharifmichieskaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450954112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Показательная функция""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450955944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства