Урок изучения нового материала с уровневой дифференциацией
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь треугольника"»
Урок изучения нового с уровневой дифференциацией.
Тема: « Площадь треугольника»
Цели :
вывести формулу для нахождения площади треугольника, опираясь на ранее полученные знания учеников,
научить применять полученную формулу при решении стандартных задач (1уровень) и в изменённых условиях (2 уровень), устанавливать связи внутри изучаемой темы и между темами.
развивать интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение) , коммуникативные - умение общаться.
Ход урока .
Оргмомент.
Актуализация знаний.
-Теоретический опрос. 2 ученика работают у доски.
а) сформулировать и доказать теорему о площади параллелограмма (2 уровень)
б) сформулировать основные свойства площадей, теорему о площади прямоугольника. (формулы записать на доске) (1 уровень)
-проверка решения задач домашнего задания.
№ 461 у доски (1 уровень), 464 устно.
3. Решения задач ( устно) по готовым чертежам с целью закрепления формулы площади параллелограмма.
4. Решение задач по готовым рисункам с целью подготовки к изучению нового материала
Найти площадь параллелограмма АВСД, площади треугольников АВД,АВС,ВСД.
Сравнить площади параллелограмма АВСД и треугольника АВД. Выдвигаем гипотезу и переходим к строгому доказательству.
5.Изучение нового материала .
а). Вывод формулы проводят учащиеся по наводящим вопросам учителя. Доказательство оформляется на доске учителем в виде блок-схемы.
Доказательство.
Д ополнительное построение.
ВД=АС
АВ=ДС
ВС-общая
S∆АВС = S∆ВДС = Sпар.АВСД
Sпар =АС*ВК
S∆ = АС*ВК
б) доказательство следствия 1 на основе рисунка №5.
6. Закрепление изученного материла.
1 уровень № 468 (а,в), 471(а) устно
2 уровень с оформлением на доске № 474, 470
7. Итог урока. Рефлексия.
На уроке мы повторили …
закрепили …
узнали, что …
научились …
8. Домашнее задание
1 уровень. № 471 (б), 469 Знать формулу площади треугольника.
2 уровень. Знать доказательство теоремы и следствия . № 472. Доп. зад. Доказать, что диагонали параллелограмма делят его на 4 равновеликих треугольника.