kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет при подготовке урока "Письменное умножение на двузначное число" в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"»

У р о к 95
письменное умножение
на двузначное число

Цели: познакомить учащихся с приемом устного умножения на двузначное число; сопоставить этот прием с приемом умножения на разрядные числа; совершенствовать умение решать задачи и уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Головоломка».

 ?  ? О ?

О ·  = 18 · 

8 ·  = 4 · 

 –  = 3

2. Задания 161, 162 на с. 34.

Дети читают вопросы и отвечают на них.

III. Работа над новым материалом.

Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям, данным на с. 34 вверху.

Дети. Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180.

Аналогично объясняют решение примера 40 · 32.

Задание 156 учащиеся сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480.

С целью предупреждения смешения приемов умножения на двузначные числа, оканчивающиеся нулями, выполняются задания 157 и 158. После разбора и решения примеров из задания 157 сделать развернутую запись примеров первой пары из задания 158 на доске и в тетрадях. Затем выяснить отличие приемов вычислений. В первом примере число 12 заменили суммой чисел 10 и 2, а во втором – произведением чисел 2 и 10. В первом примере, умножая число на сумму, умножили его на каждое слагаемое и результаты сложили, а во втором примере, умножая число на произведение, умножили его на первый множитель и результат умножили на второй множитель. Решить примеры второй пары устно, после чего сравнить приемы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 159 учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. После чтения задачи условие записывается в таблицу.

За 1 час

Кол-во часов

Всего м

1 канава – 20 м

2 канава – 20 м

10 часов

20 часов

м

I способ: 1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы

2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы

3) 200 + 400 = 600 (м)

II способ: 1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего

2) 20 · 30 = 600 (м)

О т в е т: 600 м всего.

Решение задачи 160 ученики тоже выполняют под руководством учителя. После чтения задачи записать краткое условие.

После этого учащиеся составляют план решения и записывают решение в виде отдельных действий. Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам.

2. Решение примеров.

Задание 163 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы изучили устный прием умножения на двузначное число.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач и примеров.

Письменное умножение на двузначное число

Цели: познакомить с приемом письменного умножения на двузначные числа; закрепить умение решать задачи на движение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Занимательные рамки».

2. Переведите.

18 т 4 ц = … кг 600 см2 = … дм2

3 т 5 кг = … кг 13 дм2 = … см2

18 дм2 = … см2 1 м2 = … дм2

28 ч = … сут. … ч 17 000 см2 = … дм2

III. Работа над новым материалом.

При ознакомлении с приемами письменного умножения на двузначное число предложить ученикам выполнить умножение устно, подобрав числа так, чтобы трудно было вычислить неполные произведения, например 69 · 48.

Ученики делают на доске запись:

69 · 48 = 69 · (40 + 8) = 69 · 40 + 69 · 8

Учитель объясняет, что вычислить произведение устно в таких случаях трудно, поэтому вычислим письменно. Вызванные ученики записывают решение на доске:

Учитель. Произведения 2 760 и 552 называют неполными; сложив эти произведения, получим произведение чисел 69 и 48, оно равно 3 312. Решение примера 69 · 48 можно записать в столбик короче: подписываем единицы под единицами, а десятки под десятками; умножим 69 на число единиц, на 8, получим первое неполное произведение; умножим 69 на 40: сначала на 4, на число десятков, а потом результат умножим на 10, получим второе неполное произведение; сложим неполные произведения.

Умножаем 69 на 8: девятью восемь – 72, 2 пишем, 7 запоминаем. И т. д.

Умножаем 69 на 40: умножим 69 на 4 и к результату припишем 0; умножаем 69 на 4: четырежды девять – 36, пишем 6 под десятками (оставляем место для 0), а 3 запоминаем. И т. д. Пишем 0 под единицами.

Сложим неполные произведения: 2 да 0 – 2, 5 да 6 – 11 и т. д.

После этого учащиеся объясняют по учебнику (с. 35 вверху), как умножили 46 на 73. Обращаясь к записи в столбик, данной в учебнике, учитель объясняет: «Нуль в конце второго неполного произведения можно не писать, так как, сложив число единиц первого неполного произведения с этим нулем, всегда получим число единиц первого неполного произведения. В дальнейшем не будем писать этот нуль, но при умножении на число десятков начнем подписывать второе неполное произведение под десятками первого неполного произведения».

После этого учащиеся объясняют по записям, данным в задании 165, как умножили 68 на 45, 86 на 53 и 96 на 16. Затем выполняют задание 166: вслух подробно объясняют решение каждого примера, записывая в столбик.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачу 167 учащиеся решают самостоятельно. Одного учащегося можно вызвать решать на закрытую доску, а потом произвести проверку. Условие задачи записывается чертежом.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы учились умножать на двузначное число столбиком.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач на движение.

Домашнее задание: задание 168.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

Автор: Щипковская Олеся Геннадьевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403767203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства