kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии проблемного обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока открытия новых знаний по теме "Умножение обыкновенных дробей"»

Урок – открытия новых умений.

(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.)

разработан учителем математики МОУ СОШ№23

г. Воркуты, Республика Коми

Поповой Светланой Владимировной.

Тема урока «Умножение обыкновенных дробей» (45 мин).

Цели урока:

  • вывести правило умножения обыкновенных дробей;

  • обучить приемам и методам рассуждения;

  • развивать логическое мышление учащихся, устную и письменную речь;

  • развивать внимание

  • поощрять самостоятельность учащихся при поиске способов решения поставленной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные пульты для голосования «Mimio Vote», программное обеспечение «Mimio Studio», электронное сопровождение учебника «Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс» (Е.А. Бунимович и др), ноутбуки по количеству детей, 3 листка (заготовки прямоугольника), 3 линейки, фломастеры.

Используемая технология: Технология проблемного обучения.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент

(1 мин.)

Регулятивные УУД – развитие самоконтроля.

Коммуникативные УУД – развитие умения анализировать состояние другого.

Личностные УУ – развитие перцепции

2. Проверка домашнего задания

(3 мин.)

Регулятивные УУД – развитие самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД – развитие умения слышать собеседника.

Познавательные УУД – развитие концентрации внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Личностные УУД – развитие нравственно-этического оценивания.

3. Актуализация ранее изученного материала

(7 мин)

Регулятивные УУД – развитие умения планировать и контролировать свои действия

Коммуникативные УУД – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные УУД – развитие логических учебных действий: анализ, синтез, сравнение, классификация; умения выдвигать гипотезы и их обоснование

Личностные УУД – формирование ценностно-смысловых ориентаций.

4. Постановка цели урока

(3 мин.)

Регулятивные УУД – развитие целеполагания, умения планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД – умение формулировать проблему и находить способы решения.

Личностные УУД – формирование самоопределения, смыслообразования

5. «Открытие» нового материала

(8+8 мин. с перерывом на проведение физкультминутки)

Регулятивные УУД – развитие самоконтроля своего поведения, планирования действий и их соотнесение с действиями других.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные УУД – умение построения осознанного, аргументированного речевого высказывания в устной форме.

Личностные УУД – формирование уверенности в себе, развитие способности самопрезентации.

6. Проведение физкультминутки

(3 мин.)

Регулятивные УУД – развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

Личностные УУД – формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

7.Закрепление нового материала

(10 мин)

Регулятивные УУД – развитие саморегуляции, самооценки.

Познавательные УУД – развитие логических учебных действий

Личностные УУД – формирование ценностно-смысловых ориентаций

8. Подведение итогов урока, рефлексия

(2 мин.)

Регулятивные УУД – развитие коррекции

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные УУД – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

2

Проверка домашнего задания

  1. «Найдите ошибку в выполненном домашнем задании»

(карточки с домашним заданием и слайд с ошибками Приложение №1)

1) Учащиеся проверяют решение на доске и исправляют ошибки

3.

Актуализация ранее изученного материала

«Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Возьмите, пожалуйста, пульты и ответьте на вопросы по пройденному материалу».











Подведение итогов теста. Откройте дневники, запишите свою оценку за тест

Тест из 10 вопросов. (Приложение №2)

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью пультов с пояснением выбранных вариантов ответа.





4.

Постановка цели урока:

Давайте обратимся к нашему электронному учебнику и посмотрим ролик» Видеоролик ЭП стр. 166


1) Итак, скажите, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

2) Сможете ли вы сейчас найти площадь прямоугольного участка?

3) Сформулируйте, пожалуйста, проблему и задачи урока.

4) Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Смотрят ролик, в котором необходимо найти площадь прямоугольного участка, длины сторон которого, выражены обыкновенными дробями.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Проблема: не умеем умножать обыкновенные дроби

Задача: вывести правило умножения дробей, научиться умножать дроби.

Формулируют тему урока.

5.



«Открытие» нового материала

1). Правило умножения двух дробей будете выводить вы сами.

Для этого нам необходимо разделиться на три группы. Первый ряд – ваш стол экспертов №1, второй и третий ряд – стол №2 и 3 соответственно. Ваша задача за 5 минут выполнить задание и защитить свой проект»

2). Работа в группах по инструкции (Приложение №3)






















3) «Итак, время закончилось. Решите, кто из вас будет выступать? Представители прикрепите листки - заготовки и карты инструкции на доску и запишите решение и вернитесь на свои места»



1) Учащиеся слушают задание.

2) Учащиеся подходят к столу, получают задание и выполняют его

Каждая группа получает свою заготовку прямоугольника или квадрата (Приложение №4), на которой цветными маркерами выполняет задание.






















3) Возвращаются на свои места.



6

Проведение физкультминутки.

Я предлагаю немного отдохнуть и

отвлечься!



Выполняют под музыку задания физкультминутки.

7

4) «Отдохнули?! Настало время защищать свои работы».


5) «Молодцы! Скажите, пожалуйста, можно ли было найти площадь данного прямоугольника, не используя умножение дробей?»

6) В каком случае вычисление выполнить удобнее?

4) Каждая группа защищает свою работу


5) «Да, если перевести м и м в сантиметры»


6) «С помощью дробей»

6.

Закрепление нового материала

1) «Давайте прослушаем правило умножения дробей» ЭП стр. 166


2) «Запишите, пожалуйста, правило с помощью букв в тетрадь».

3) «Иногда, бывает удобнее выполнять умножение так, давайте досмотрим ролик»

4) Выполнить задание:

5) Откройте, пожалуйста, ноутбуки. Выполните № 592 ЭП. (№ 593 ЭП дополнительно). Вызывает учащегося на главный компьютер.

Кто справиться с заданием раньше получит оценку.


1) Учащиеся смотрят видеоролик «Правило умножения дробей»


2) Записывают, глядя на экран.

3) Смотрят ролик дальше.


4) Выполняют задание в тетрадях и на интерактивной доске.

5) Выполняют задание на ноутбуке.


7.

Подведение итогов урока, рефлексия

1) «Итак, кто может сказать, что нового мы узнали сегодня на уроке?»

Поднимите руку, кто научился умножать дроби.

Ну, это мы сейчас проверим. Возьмите пульты и ответьте на мои вопросы. Тест (Приложение№5)








Тест окончен.

Анализируем…

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Было интересно…

Я научился…

Меня заинтересовало…

Было трудно…

У меня получилось…



Откройте дневники, запишите домашнее задание. №592, 593.

Урок окончен, всем спасибо.

1) «Как умножать дроби»




Отвечают на вопросы теста











Анализируют свою работу.




Записывают домашнее задание в дневники.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Попова Светлана Владимировна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Умножение обыкновенных дробей 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435168414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства