Этапы урока | Формируемые учебные действия учащихся |
1.Организационный момент (1 мин.) | Регулятивные УУД – развитие самоконтроля. Коммуникативные УУД – развитие умения анализировать состояние другого. Личностные УУ – развитие перцепции |
2. Проверка домашнего задания (3 мин.) | Регулятивные УУД – развитие самоконтроля, самооценки. Коммуникативные УУД – развитие умения слышать собеседника. Познавательные УУД – развитие концентрации внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Личностные УУД – развитие нравственно-этического оценивания. |
3. Актуализация ранее изученного материала (7 мин) | Регулятивные УУД – развитие умения планировать и контролировать свои действия Коммуникативные УУД – контроль, коррекция, оценка действий партнера Познавательные УУД – развитие логических учебных действий: анализ, синтез, сравнение, классификация; умения выдвигать гипотезы и их обоснование Личностные УУД – формирование ценностно-смысловых ориентаций. |
4. Постановка цели урока (3 мин.) | Регулятивные УУД – развитие целеполагания, умения планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД – умение формулировать проблему и находить способы решения. Личностные УУД – формирование самоопределения, смыслообразования |
5. «Открытие» нового материала (8+8 мин. с перерывом на проведение физкультминутки) | Регулятивные УУД – развитие самоконтроля своего поведения, планирования действий и их соотнесение с действиями других. Коммуникативные УУД – умение работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Познавательные УУД – умение построения осознанного, аргументированного речевого высказывания в устной форме. Личностные УУД – формирование уверенности в себе, развитие способности самопрезентации. |
6. Проведение физкультминутки (3 мин.) | Регулятивные УУД – развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом. Личностные УУД – формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. |
7.Закрепление нового материала (10 мин) | Регулятивные УУД – развитие саморегуляции, самооценки. Познавательные УУД – развитие логических учебных действий Личностные УУД – формирование ценностно-смысловых ориентаций |
8. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.) | Регулятивные УУД – развитие коррекции Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
2 | Проверка домашнего задания «Найдите ошибку в выполненном домашнем задании» (карточки с домашним заданием и слайд с ошибками Приложение №1) | 1) Учащиеся проверяют решение на доске и исправляют ошибки |
3. | Актуализация ранее изученного материала «Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Возьмите, пожалуйста, пульты и ответьте на вопросы по пройденному материалу». Подведение итогов теста. Откройте дневники, запишите свою оценку за тест | Тест из 10 вопросов. (Приложение №2) Учащиеся отвечают на вопросы с помощью пультов с пояснением выбранных вариантов ответа. |
4. | Постановка цели урока: Давайте обратимся к нашему электронному учебнику и посмотрим ролик» Видеоролик ЭП стр. 166 1) Итак, скажите, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника? 2) Сможете ли вы сейчас найти площадь прямоугольного участка? 3) Сформулируйте, пожалуйста, проблему и задачи урока. 4) Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. | Смотрят ролик, в котором необходимо найти площадь прямоугольного участка, длины сторон которого, выражены обыкновенными дробями. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Проблема: не умеем умножать обыкновенные дроби Задача: вывести правило умножения дробей, научиться умножать дроби. Формулируют тему урока. |
5. | «Открытие» нового материала 1). Правило умножения двух дробей будете выводить вы сами. Для этого нам необходимо разделиться на три группы. Первый ряд – ваш стол экспертов №1, второй и третий ряд – стол №2 и 3 соответственно. Ваша задача за 5 минут выполнить задание и защитить свой проект» 2). Работа в группах по инструкции (Приложение №3) 3) «Итак, время закончилось. Решите, кто из вас будет выступать? Представители прикрепите листки - заготовки и карты инструкции на доску и запишите решение и вернитесь на свои места» | 1) Учащиеся слушают задание. 2) Учащиеся подходят к столу, получают задание и выполняют его Каждая группа получает свою заготовку прямоугольника или квадрата (Приложение №4), на которой цветными маркерами выполняет задание. 3) Возвращаются на свои места. |
6 | Проведение физкультминутки. Я предлагаю немного отдохнуть и отвлечься! | Выполняют под музыку задания физкультминутки. |
7 | 4) «Отдохнули?! Настало время защищать свои работы». 5) «Молодцы! Скажите, пожалуйста, можно ли было найти площадь данного прямоугольника, не используя умножение дробей?» 6) В каком случае вычисление выполнить удобнее? | 4) Каждая группа защищает свою работу 5) «Да, если перевести м и м в сантиметры» 6) «С помощью дробей» |
6. | Закрепление нового материала 1) «Давайте прослушаем правило умножения дробей» ЭП стр. 166 2) «Запишите, пожалуйста, правило с помощью букв в тетрадь». 3) «Иногда, бывает удобнее выполнять умножение так, давайте досмотрим ролик» 4) Выполнить задание: 5) Откройте, пожалуйста, ноутбуки. Выполните № 592 ЭП. (№ 593 ЭП дополнительно). Вызывает учащегося на главный компьютер. Кто справиться с заданием раньше получит оценку. | 1) Учащиеся смотрят видеоролик «Правило умножения дробей» 2) Записывают, глядя на экран. 3) Смотрят ролик дальше. 4) Выполняют задание в тетрадях и на интерактивной доске. 5) Выполняют задание на ноутбуке. |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия 1) «Итак, кто может сказать, что нового мы узнали сегодня на уроке?» Поднимите руку, кто научился умножать дроби. Ну, это мы сейчас проверим. Возьмите пульты и ответьте на мои вопросы. Тест (Приложение№5) Тест окончен. Анализируем… Сегодня я узнал… | Теперь я могу… | Меня удивило… | Было интересно… | Я научился… | Меня заинтересовало… | Было трудно… | У меня получилось… | | Откройте дневники, запишите домашнее задание. №592, 593. Урок окончен, всем спасибо. | 1) «Как умножать дроби» Отвечают на вопросы теста Анализируют свою работу. Записывают домашнее задание в дневники. |