Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение обыкновенных дробей"»
Класс: 5
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: научить умножать обыкновенные дроби; формировать навыки умножения обыкновенных дробей; навыки умения умножать натуральное число на дробь; активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в процессе работы; развивать умение самостоятельно работать; развивать логическое мышление и правильную математическую речь; воспитывать аккурратность, точность и внимательность
Оборудование: использование доски, учебник, презентация, компьютер, карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка цели.
Актуализация знаний.
Экспресс-опрос:
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Какую дробь называют несократимой дробью?
Какая дробь называется правильной (неправильной)?
Что называется смешанным числом? (пример)
Устный счет.
1.Сократить дроби: ; ;
(ученик подчеркивает верный ответ, кто согласен с ответом встает )
Ответы: ; ; ; ; ;
2. Определить сократимая или несократимая дробь:
; ; ; ; ; ; ;
(называю дроби, если сократимая- руки вперед, несократимая- руки вверх)
3. Записать в виде неправильной дроби: ; ; ;
(четыре ученика выходят к доске записывают ответ,если верно учащиеся делают хлопок)
Найти площадь прямоугольника со сторонами а=дм b=дм
S = *
Сегодня на уроке мы научимся выполнять умножение обыкновенных дробей.
4. Объяснение нового материала
1.Изобразить квадрат со стороной 1дм;
2. Записать, чему равна его S;
3. Разделить каждую сторону на 5 равных частей и соединить отрезки;
4. На сколько равных квадратов разбили квадрат;
5. Чему равна S каждого маленького квадрата;
6. Отложить на сторонах квадрата отрезки 3/5 и 4/5 дм;
7. Чему равна S этого прямоугольника;
8. Как можно вычислить S этого прямоугольника другим способом;
S = *=
S =
Формулируем правило умножения дробей
*=
5.Формирование умений и навыков.
*=? *=? (выполняют на доске и в тетрадях )
Какие числа могут быть поставлены вместо звездочек
*= *= *= *= *= *=
Физкультминутка!
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись, вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Заполни лучи :
(выполняют в тетрадях,взаимопроверка,обсуждение,за каждый верно выполненный пример получают «+» )
Решение задач по учебнику: №1078, №1079, №1080 (нечетное)