kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка плана-конспекта по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей". План-конспект представлен в виде таблицы. Указаны основные дидактические, развивающие и воспитаетльные цели.Указаны методы обучения и требования к ЗУН. в плане прописаны все зтапы урока: организационный момент,устный счет, работа в группах,физминутка,самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".»

Тема: Умножение обыкновенных дробей. Цель урока:

Основная дидактическая цель:

  • Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

  • Контроль за уровнем усвоения материала.

  • Применение знаний на практике.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»  

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

  • Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, аккуратность.

  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать и адекватно воспринимать чужие высказывания.

  • Воспитывать потребность в соблюдении ЗОЖ.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, экран.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны уметь умножать обыкновенные дроби, а также применять данные знания к решению задач.

Время на выполнение: 45минут

План урока:

1. Организационный момент.

2. Работа в парах (взаимный опрос).

3. Устный счет.

4. Работа в группах .

5. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог урока.

9. Домашняя работа.


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Краткое обоснование

Организационный момент

(5 мин.)


1.Сообщение темы урока, целей; плана урока.

В течение нескольких предыдущих уроков мы изучали умножение обыкновенных дробей. Сегодня мы завершаем эту тему и этот урок будет посвящен закреплению знаний и умений по теме «Умножение обыкновенных дробей.( слайд 1, 2)

План урока: 1. Работа в парах

2. Устный счет

3. Работа в группах

4.Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

В гороскопе на этот

день было сказано, что день благоприятный для учебы, получения новых знаний, но нужно обратить внимание на здоровье глаз и поэтому мы сегодня особенно обратим внимание на здоровье глаз.


Вовлечение в тему, осознанный выбор цели

Взаимный опрос в парах у доски

(5 мин)

ПАРА 1:

1. Как умножить дробь на дробь?

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители (это будет числитель результата) и знаменатели (это будет знаменатель).

2. Как умножить целое число на дробь?

Чтобы умножить дробь на целое число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

1. Как перемножить смешанные числа?

Чтобы перемножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

2. Что получиться если обыкновенную дробь умножить на ноль? Ноль.

ПАРА 2:

1.Какие числа называются взаимно обратными? Два числа, произведение которых равно 1,

называются взаимно обратными. примеры 5 и 1/5, 2/3 и  3/2 и т. д.

2.Как найти дробь от числа? Чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь.

1. Назовите числитель и знаменатель дроби:

2- числитель, 3-знаменатель.


2. Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делится на их общий делитель?

Сокращение.


( слайд 3,4 ).


Отработка необходимых знаний, используемых при формировании умений умножать дроби


Устный счет

(5мин)

  1. Устные вычисления с обыкновенными дробями

Вычислите ( слайд 4,5 )




  1. Вычислите: ( слайд 6 ).

3/5 * 2/9 =2/15 ¼ *8/9 =2/9 4/5 * 15/4=3

3/8 * 2/6=1/8


Необходимость повышения скорости вычислительных навыков




Осмысление изученной темы и выявление проблем

(20 мин)
















Для того, чтобы окончательно закрепить знания по теме «Умножение дробей» предлагаю вам поработать в группах. Тем самым попробуем выявить остались ли у вас затруднения .

I группа – слабоуспевающие ученики.

II группа – среднеуспевающие ученики

III группа – хорошо успевающие ученики

IV группа – отлично успевающие ученики

(Произносятся правила работы в группах).

Задания для групп:

№1 Выполните действия:

а). * 24; б) * ; в) 12 * 2.

№2.

а) Вычислите:

( )2 * 8,1

б).Решите задачу:

В 6 «Б» классе 25 человек, класса имеет плохое зрение. Сколько человек в классе имеет плохое зрение?


№3

а) Сколько сантиметров составляют 45% метра?

б) Решите задачу:

По статистике в нашей стране каждый четвертый имеет плохое зрение, а приходится носить очки 20 % из них. Давайте посчитаем, сколько детей в нашей школе носят очки, если учатся у нас 800 учеников?


№4. Разгадайте кроссворд.






(слайд 8-11)


Ответы: см приложение 1

После работы в группах учащиеся записывают свои решения на доске и объясняют решение, в это время класс работает в тетрадях, выполняет всю работу.














Вся работа состоит из 4 номеров. Номера идентичны степени трудности ( от простого к сложному). I группа должна выполнить №1 - это задание базового уровня, если останется время группа выполняет следующие номера по порядку; II группа начинает выполнять работу с №2 – это задание среднего уровня, если останется время выполняет следующие номера по порядку; III группа выполняет задание под №3 (задание достаточного уровня), а дальше, если остается время выполняет задание под №4; IV группа выполняет №4 кроссворд ( тем самым обобщает знания по теме.


Физкультминутка

(1 мин)

Если глазки устают – упражнения спасут. Упражнения для глаз будем делать мы сейчас.

Электронная зарядка для глаз с аудио сопровождение




Позволяет учащимся снять напряжение с глаз и повышает общее самочувствие



(слайд 12-19)




Самостоятельная работа по вариантам (6 мин)


Вариант 1:

1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:

а) числитель и знаменатель дроби умножить на это число;

б) числитель умножить на число, а знаменатель оставить тот же;

в) знаменатель умножить на число, а числитель оставить тот же.

2. Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

а) перевести смешанные числа в неправильные дроби и выполнить умножение дробей:

б) умножить целые части смешанных чисел и сложить их с дробными частями;

в) умножить целые части смешанных чисел на дробные.

3.Задача:

В одном ящике 2 кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько кг. орехов в двух ящиках?

а) 9; б) 7; в) 6


4.Вычислите: 2/3*5/8


а); б) ; в)1 .


Вариант 2:

1.Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

а) числитель умножить на числитель, а знаменатель оставить тот же;

б) числитель умножить на числитель, знаменатель умножить на знаменатель, произведение числителей записать в числитель дроби, а произведение знаменателей записать в знаменатель дроби;

в) числитель умножить на знаменатель, а знаменатель умножить на числитель.

2.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:

а) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и сложить полученные результаты;

б) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и вычесть полученные результаты;

в) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и умножить полученные результаты.

3. Задача:

В одной банке 2/5 л. молока, а в другой – в 2 раза больше. Сколько л. молока в двух банках?

а); б) ; в) 1

4. Вычислите: 1 * 2

а) 2 ; б) ; в) 3.

( с последующей проверкой с помощью сигнальных карточек)

Ответы см приложение2. (слайд 20, 21)

Самостоятельная работа позволяет улучшить навыки учащихся и эффективно проверить уровень усвоения темы учениками.

Подведение итогов урока (2мин)


. Сегодня мы завершили изучение важнейшей темы курса математики. Умножение обыкновенных дробей будет встречаться нам в дальнейшем. Для Вас, ребята, важно помнить, что умножение обыкновенных дробей не сложная тема, а базовая, позволяющая вам в дальнейшем с успехом изучать математику и смежные с ней предметы.




Информация для учащихся о домашнем задании, инструктаж

(2 мин)

См. приложение 3

Инстру ктаж:

У вас на партах лежат карточки - это ваше домашнее задание Домашнее задание состоит из 3 вариантов разного уровня сложности. Вам нужно выполнить один из вариантов по вашим возможностям.. (вариант А –начальный уровень, вариант В – средний уровень, вариант С –достаточный уровень), а с обратной стороны вы найдете памятку для сохранения зрения.

(слайд 22,23)


Приложение 1.

Ответы: Работа по группам:

1 а) 21; б) в) 35.

2 а) ; б) 10 чел.

3 а) 45 см. б) 40 чел.

4

1 –знаменатель; 2 –деление; 3 – сокращение; 4 – второе; 5 – шесть.

Приложение 2.

Ответы к самостоятельной работе:

I вариант: II вариант:

№1 (б) №1 (б)

№2 (а) №2 (а)

№3 (а) №3 (в)

№4 (а) №4 (в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".

Автор: Юраева Елена Анатольевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства