kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Центр и радиус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Центр и радиус". Программа "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Центр и радиус"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики во 2 «А» классе на тему: «Центр и радиус»


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: ввести понятия «центр» и «радиус», продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля, развивать логическое мышление

Задачи урока:

− учить распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности;

− совершенствовать умение работать с циркулем;

− развивать логическое мышление, память, воображение;

− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Предметные:

− выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности»;

− строить окружности;

− распознавать радиусы на чертеже.

Метапредметные:

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)

Оборудование: Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: учебник. 2 ч. / - М.: Академкнига; Учебник, 2013 ; проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, жетоны для индивидуального оценивания



Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­



– Скажем « Здравствуйте » руками.

Скажем « Здравствуйте » глазами.

Скажем « Здравствуйте» мы ртом.

- Здравствуйте!

Станет радостно кругом!

− Садитесь. Запишите в тетрадях число.

Приветствуют учителя. Записывают.

















Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Личностные УУД)


Слушают учителя. (Коммуникативные УУД)













II.Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: повторить изученное


Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5)

− Решите задачу.

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. Сколько спортсменов пришло к финишу?

− Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные неравенства.

Проверим.

− Решите логическую задачу.

Вася, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик.



Решают задачи.


Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы.


Оформляют свои мысли в устной форме; формулируют собственное мнение (Коммуникативные УУД)



III. Открытие новых знаний.

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

− Откройте содержание учебника. Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

– Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня?

– Что такое центр? Что такое центр вы уже знаете, а слово «радиус» вам знакомо?

− Какую цель мы поставим? Что мы сегодня должны узнать?


Определяют тему урока, цель.

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД).

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушают учителя. (Коммуникативные УУД).

IV.Первичное закрепление

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.


− Откройте учебники. Выполним задание №1. На рисунке изображены окружности. У каждой окружности есть свой центр. Начертите две разные по величине окружности. Отметьте центр каждой окружности. Обозначьте эту точку буквой О.

− Как называется точка О?(Центр окружности)

− Отметьте любую точку на окружности, соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Как вы думаете, как называется этот отрезок?

− Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности. Запишем это правило в тетради.

− Постройте еще несколько радиусов этой окружности. Назовите радиусы на чертеже.

− Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?

− Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину?


Выполняют задания. Записывают в тетради. Устно отвечают на вопросы упражнения.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала, сравнивают действия партнёра с готовым решением. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД).

V. Физкультминутка



– Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.

Делают зарядку.


VI. Закрепление изученного материала.


Цель: организовать поиск решения задач через работу в группах

− Начертите окружность. Постройте радиус этой окружности. Начертите вторую окружность с центром в этой же точке, что и первая окружность, но с большим радиусом. На что стали похожи наши окружности? (На круговую схему задачи)

− Давайте придумаем задачу с помощью нашего календаря погоды. И сделаем круговую схему из этих окружностей.

В феврале всего 29 дней. С температурой больше нуля было 5 дней. Сколько дней температура была ниже нуля?

− Дорисуйте круговую схему, решите задачу. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соседи.

− У вас у всех на партах лежит круг. Ваша задача – найти центр окружности. Как мы его найдем?

− Постройте радиус окружности. Измерьте радиус.

− Выполним упражнение № 5.

− Измерьте радиус каждой из окружностей, изображенных на рисунке. Начертите отрезки, длины которых равны длине радиуса этих окружностей. Какая окружность имеет самый большой радиус?

− А какая из них имеет самый маленький радиус?

Решают, сравнивают полученный ответ с ответом одноклассника.



Формулируют задачу, рисуют в тетради круговую схему задачи, решают ее.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД).

Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия. (Познавательные УУД).


VII. Домашнее задание


Все открываем дневники, записываем домашнее задание:

Т. З/Ю по теме.


Записывают задание.

Слушают и понимают речь других. Строят речевые высказывания.(Коммуникативные УУД).

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД).



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


Организует рефлексию.

– Какую цель ставили на уроке?

– Мы достигли цели?

− Вам понравился сегодняшний урок?

− Вы довольны собой?

− Встаньте те, кто получил жетоны. Вы получаете пятерки.

– Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.

Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД).

Контролируют и оценивают результат. (Познавательные УУД).

Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД).

Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Центр и радиус"

Автор: Амбрукова Людмила Анатольевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока этики и математики "Без круга нет друга" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-etiki-i-matiematiki-biez-krugha-niet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "219723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по геометрии на тему "Уравнение окружности""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokapoghieomietriinatiemuuravnieniieokruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "289729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства