ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики во 2 «А» классе на тему: «Центр и радиус»
− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.
− распознавать радиусы на чертеже.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | – Скажем « Здравствуйте » руками. Скажем « Здравствуйте » глазами. Скажем « Здравствуйте» мы ртом. - Здравствуйте! Станет радостно кругом! − Садитесь. Запишите в тетрадях число. | Приветствуют учителя. Записывают. | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Личностные УУД) Слушают учителя. (Коммуникативные УУД) |
II.Актуализация знаний. Устный счет. Цель: повторить изученное | Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5) − Решите задачу. На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. Сколько спортсменов пришло к финишу? − Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные неравенства. Проверим. − Решите логическую задачу. Вася, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик. | Решают задачи. Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы. | Оформляют свои мысли в устной форме; формулируют собственное мнение (Коммуникативные УУД) |
III. Открытие новых знаний. Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | − Откройте содержание учебника. Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? – Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня? – Что такое центр? Что такое центр вы уже знаете, а слово «радиус» вам знакомо? − Какую цель мы поставим? Что мы сегодня должны узнать? | Определяют тему урока, цель. | Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД). Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Слушают учителя. (Коммуникативные УУД). |
IV.Первичное закрепление Цели: - организовать первичное применение нового знания. | − Откройте учебники. Выполним задание №1. На рисунке изображены окружности. У каждой окружности есть свой центр. Начертите две разные по величине окружности. Отметьте центр каждой окружности. Обозначьте эту точку буквой О. − Как называется точка О?(Центр окружности) − Отметьте любую точку на окружности, соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Как вы думаете, как называется этот отрезок? − Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности. Запишем это правило в тетради. − Постройте еще несколько радиусов этой окружности. Назовите радиусы на чертеже. − Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? − Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? | Выполняют задания. Записывают в тетради. Устно отвечают на вопросы упражнения. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала, сравнивают действия партнёра с готовым решением. (Коммуникативные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД). |
V. Физкультминутка | – Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку. | Делают зарядку. | |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: организовать поиск решения задач через работу в группах | − Начертите окружность. Постройте радиус этой окружности. Начертите вторую окружность с центром в этой же точке, что и первая окружность, но с большим радиусом. На что стали похожи наши окружности? (На круговую схему задачи) − Давайте придумаем задачу с помощью нашего календаря погоды. И сделаем круговую схему из этих окружностей. В феврале всего 29 дней. С температурой больше нуля было 5 дней. Сколько дней температура была ниже нуля? − Дорисуйте круговую схему, решите задачу. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соседи. − У вас у всех на партах лежит круг. Ваша задача – найти центр окружности. Как мы его найдем? − Постройте радиус окружности. Измерьте радиус. − Выполним упражнение № 5. − Измерьте радиус каждой из окружностей, изображенных на рисунке. Начертите отрезки, длины которых равны длине радиуса этих окружностей. Какая окружность имеет самый большой радиус? − А какая из них имеет самый маленький радиус? | Решают, сравнивают полученный ответ с ответом одноклассника. Формулируют задачу, рисуют в тетради круговую схему задачи, решают ее. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД). Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия. (Познавательные УУД). |
VII. Домашнее задание | Все открываем дневники, записываем домашнее задание: Т. З/Ю по теме. | Записывают задание. | Слушают и понимают речь других. Строят речевые высказывания.(Коммуникативные УУД). Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Организует рефлексию. – Какую цель ставили на уроке? – Мы достигли цели? − Вам понравился сегодняшний урок? − Вы довольны собой? − Встаньте те, кто получил жетоны. Вы получаете пятерки. – Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД). Контролируют и оценивают результат. (Познавательные УУД). Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД). Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |