Тема урока
Уравнение окружности
Цели урока
научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению; формирование критического мышления и навыков работы в группе; развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ожидаемый результат
Научатся на практике применять теорию
Источники, оснащение и оборудование
Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах.
Тип урока
Урок объяснения нового
Ход урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. (деление на группы с помощью карточек)
Проверка домашнего задания
Приветствуют друг друга
Актуализация знаний
- Теоретическая разминка
- 1) Расстояние от точек окружности до центра (радиус)
2) Координатные оси разбивают плоскость на четыре части (четверти)
3) Точка равноудаленная от всех точек окружности (центр)
4) Точка, делящая отрезок на две равные части (середина)
5) Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
6) Абсцисса с ординатой (координаты)
7) Число у точки М называют (ордината)
8) Через любые две точки можно провести (прямая)
9) Геометрическое место точек равноудаленных от данной точки (окружность)
10) Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
11) Назовите формулу нахождения середины отрезка?
12) Назовите формулы нахождения расстояния между двумя точками?
Составление кластера «Окружность»
Метод «Интервью»
Устно отвечают на вопросы
Каждая группа составляет кластер по элементам окружности