kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и закрепления  умений и навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

План урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5.

Количество часов отведенных на реализацию: 1 урок (45 минут).

Цели урока:

  • образовательные: ознакомить с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся о необходимости ведения здорового образа жизни.

  • воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок изучения и закрепления умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для слабых учащихся, набор смайликов для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний - 5 мин.

  3. Из истории десятичных дробей – 2 мин.

  4. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 5 мин.

  5. Тест с самопроверкой - 10 мин.

  6. Физкультминутка – 2 мин.

  7. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.

  9. Итог урока – 2 мин.

  10. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.

Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.

Подключите свою смекалку, сообразительность

и не забудьте про упорство в работе

и тогда вы легко справитесь с любыми

самыми трудными задачами.

(слайд 2)

Цель нашего урока – ознакомиться с приёмом сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

  1. Актуализация опорных знаний - 5 мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем мороки,
Учите правила, готовитесь к уроку.
Вопросы для повторения:

Как сравнить две десятичные дроби?


Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.

Выполните сравнение дробей:

7,2 5,99 18,04

0,3 = 0,30 4,806

9,404

Какое число можно представить в виде десятичной дроби?


Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной дроби.


Сколько цифр после запятой должен иметь числитель дробной части?

После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

Графический диктант:









Ключ ------^^

5,1 3,569

-Прочитайте числа

-Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)

-Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением или вычитанием

Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Применим знания на практике.

Восстановите запятые:

7,39 + 4,48 = 11,87

4,2 + 2,06 = 6,26

18,01 + 2,9 = 15,11

5 – 0,61 = 4,39

Выполните сложение и вычитание: №1213(д,е) №1214(д,е)

д) 2,7+1,35+0,8=4,85

е)13,75+8,2+о,115=22,065

д)88,252-4,69=83,562

е) 6,6-5,99=0,61



Устный счет: 4,2 – 2,8 = 1,4; 1,4 + 5,6 = 7; 7 – 3,8 = 3,2; 3,2 + 1,36 = 4,56; 4,56 + 4,94 = 9,5; 9,5 – 3,49 = 6,01; 6,01 + 0,37 = 6,38; 6,38 – 1,38 = 5.

«Составьте слово»

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер переставил все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:

х + 4,6 = 8,8 ответ: 4,2 Буква: д

х – 16,4 = 2,1 ответ: 18,5 Буква: р

9,71 – у = 3,31 ответ: 6,4 Буква: о

5х + 1,2 = 11,2 ответ: 2 Буква: б

10,96 – 3у = 1,96 ответ: 3 Буква: ь. Получилось слово «дробь». Сегодня на уроке мы учимся складывать и вычитать десятичные дроби.

  1. Из истории десятичных дробей – 2 мин. (слайды 12 - 15)

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками люди додумались значительно позже.

В 1427 году узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в своей книге "Ключ к арифметике", вводит запись десятичных дробей в одну строку и излагает правила действий над ними. Для отделения целой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел!

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. Открытие десятичных дробей ал-Каши стало известно в Европе лишь спустя 300 лет после того, как эти дроби в конце XVI века были заново открыты Симоном Стевином. Он ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши. В 1585 году он написал небольшую книгу под названием «Десятая». Эта книга состояла всего лишь из 7 страниц, однако содержала всю теорию десятичных дробей.

1592г.- запятая в записи десятичных дробей впервые встречается в сочинениях итальянского астронома Джованни Маджини.

1617г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

1703г.- России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий.

В Англии, США, Канаде и некоторых других странах в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена «точка», которая и поныне сохраняется в этой роли. Вместо запятой пишут: 2.3


Решим задачу «Режим дня».

В результате решения этой задачи вы узнаете сколько часов в сутки нужно спать ученику 5 класса, чтобы быть успешным.

Вовка Тапочкин 5,5часа в день проводит в школе, на 3,5 ч меньше выполняет домашнее задание, на 0,5 часа больше играет на компьютере и смотрит телевизор и еще 2,5 часа общается с друзьями. Сколько часов остается у Вовки на сон?


1) 5,5 – 3,5 = 2(ч) – выполняет домашнее задание.

2) 5,5 + 0,5 = 6(ч) – играет на компьютере и смотрит телевизор.

3) 24 – (5,5 + 2 + 6 + 2,5) = 8, (ч) – остается на сон.

Ответ: 8 часов.

Врачи утверждают, что:

Продолжительность сна ученика 5 класса должна быть не меньше 9 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.

Скажите, соблюдает ли режим дня Вовка Тапочкин?

«Нет» - поэтому он, неважно учится.

  1. Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - 10 мин.

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

один учащийся получает каточку с индивидуальным заданием.

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или « - ».

Оценим результат .

Критерии оценивания: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 5 или 4 задания.

Покажите с помощью «смайлика», какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.

  1. Физкультминутка – 3 мин Учитель произносит по строке - учащиеся повторяют и имитируют движения (плывут, пробираются через болото, лес, бегут от льва) Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, У нас огромное ружьё И точеный меч - ух! Ой, что это? Это река (болото, лес) Ой, кто это? Это – лев! Ой, что это? Это лес (болото, река)

Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.

  1. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради

Сегодня к нам в школу пришло письмо.

“Дорогие ученики 5 класса школы . Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе . С большим уважением Вини - Пух”.

Решение:

1) 26,7-22,4 = 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 23,5-4,3 = 19,2 (кг) – весит Вини - Пух
3) 22,4-19,2 = 3,2 (кг) – весит Пятачок

Ответ: Вини Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.

  1. Домашнее задание – 1 мин.

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№ 1255

№ 1256

№ 125

Итог урока – 2 мин.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

  1. Рефлексия – 2 мин. (слайд 34)

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Ты был активен на уроке?

- Сумел ли ты закрепить свои знания?

- Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению к концу урока.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Королева Наталья Николаевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства