kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Координатная плоскость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованием уровневых программ. Разработка урока предоставляется для изучения и использования учителями предметниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Координатная плоскость»

Тема: «Координатная плоскость. Координаты середины отрезка.»

Цели урока:

1) образовательные:

  • повторить и обобщить понятия, связанные с координатной плоскостью, формировать навыки построения точек и нахождения середины отрезка с помощью координатной плоскости;

  • закрепить умения находить середину отрезка с помощью координат;

  • учить анализировать, обобщать, делать выводы;

2) коррекционно-развивающие:

  • работать над коррекцией памяти и мышления, зрительно-пространственного восприятия и тактильного опыта, зрительно-моторной координации, навыка ориентации в микропространстве и в нестандартных ситуациях;

  • совершенствовать зрительное и слуховое внимание;

3) воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, познавательную математическую культуру, устойчивый интерес к предмету;

  • учить средствами рефлексии управлять своим мышлением и практическими действиями;

  • создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологическая установка на урок.

Учитель

Звенит долгожданный звонок,
Начинается урок.

Известный учёный Ал – Бируни говорил:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Урок мы начнем с математической разминки..

Устный счет на доске. Вычисли:

6+8; 7-9; 22-30; 6+(-7); -4+7; -3-5;

-6:3; 8:(-4); 12:(-2); -16:(-4).





Сегодня на уроке вас ожидают интересные и познавательные задания. При решении их могут встретиться разные преграды, но я надеюсь, что вы преодолеете любые трудности. И помогать нам будут – смайлики. Они будут следить за вашим настроением. Если вам понравилось задание, вы правильно его выполнили, получаете смайлик счастья. Если вам еще не все понятно – смайлик печали, если вам ничего не понятно, то выбираете плачущего смайлика.

2. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Устный опрос учащихся.

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

  1. Как называют каждую из этих прямых?

  1. Как называют точку пересечения этих прямых?

  1. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

  1. Как называют первое число? Второе число?



6. Чему равна ордината точки А (- 1; - 4)? (- 4)

7. Чему равна абсцисса точки М(-2; - 3)? (- 2)

III. Сообщение темы урока.

Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока «Координатная плоскость. Координаты середины отрезка.»

IV. Повторение и обобщение основных понятий.

Задание 1. В 1637 году Рене Декарт написал книгу «Геометрия», с ее появлением началась новая эра в развитии математики, с применением координатной системы и введением взаимно зависящих переменных величин. Тем самым он установил связь между алгеброй и геометрией и был основоположником аналитической геометрии.

Поэтому прямоугольную систему координат иногда называют «декартовой системой координат».

Давайте заполним таблицу координатами точек, используя данный чертеж.



Д

Е

К

А

Р

Т









Проверьте свое настроение и выберете соответствующего смайлика.

Задание 2.

Постройте на координатной плоскости треугольник АВС и проведите медиану СМ, если А(2;-2),В(2;4),С(6;1).

Проверьте свое настроение, выберете соответствующего смайлика.

Физкультпауза. Повторяй упражнения за мной.

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях согнем.
На счет «три» – поднимем руки.
На четыре –присядем дружно.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.



Задание 3. Дифференцированная работа по карточкам. Выполните карточки и соберите пазлы :

К-1.Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(5;7), В(-3;-5).

К-2. Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(6;-3), В(10;7).

К-3. Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(-6;1), В(-4;5).

К-4 Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(18;7), В(-10;5).

К-5. Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(4;8), В(1;-4).

К-6. Является ли точка О(-1; -5,5) серединой отрезка СД, если С(-5;-7), Д(3;-4).

Индивидуальная работа по карточке с алгоритмом решения для слабоуспевающих.

К-1 Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(6;3), В(10;7).

А) О(х;у) х=(х₁+х₂)/2=(6+10)/2=

У=(у₁+у₂)/2=

Б) О( )

Проверьте свое настроение, выберете соответствующего смайлика

Зрительная гимнастика для глаз

Ребята, сели поудобнее.

  1. Нарисуйте глазами треугольник. Обведите его по контуру, начиная с верхней вершины вниз и в сторону.

  2. Нарисуйте восьмерку вертикально, начиная с середины

  3. Расположите восьмерку горизонтально. Обведите её, начиная с середины.

(каждое упражнение выполняется по 2 раза)

Задание 4.

Даны три вершины треугольника АВС, А(1;2), В(-5;-5), С(2;3).

Найдите координаты середины сторон треугольника.

Проверьте свое настроение, выберете соответствующего смайлика



V. Домашнее задание. Индивидуально по карточкам





Ласточка

(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),

(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5; 4,5).


Является ли точка М(5; -7) серединой отрезка СД, если С(-5;-8), Д(15;-12).



Зайчонок

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).


Является ли точка К(8;3) серединой отрезка СМ, если С(6;-1), М(10;7).



Лось

(-2;2), (-2;-4), (-3;-7), (-1;-7), (1;4), (2;3), (5;3), (7;5), (8;3), (8;-3), (6;-7), (8;-7), (10;-2), (10;1), (11;2,5),(11;0), (12;-2), (9;-7), (11;-7), (14;-2), (13;0), (13;5), (14;6), (11;11), (6;12), (3;12), (1;13), (-3;13), (-4;15),(-5;13), (-7;15), (-8;13), (-10;14), (-9;11), (-12;10), (-13;9), (-12;8),

(-11;9), (-12;8), (-11;8), (-10;7), (-9;8),(-8;7), (-7;8), (-7;7), (-6;7), (-4;5), (-4;-4), (-6;-7), (-4;-7), (-2;-4), глаз (-7;11)


Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(8;2), В(6;-8).




Самолет

(-7;0), (-5;2), (7;2), (9;5), (10;5), (10;1), (9;0), (-7;0),

(0;2), (5;6), (7;6), (4;2),

(0;1), (6;-3), (8;-3), (4;1), (0;1).


Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(6;9), В(-1;7).





Воробей

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)


Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(7;11), В(1;1).



Кит

(4;-0,5), (6,5;-2), (-2;-3), (-10,5;4), (-12,5;7,5), (-9;11), (-13;10), (-17;11), (-12,5;7,5), (-10,5;4), (-3;2), (1;4,5), (7,5;3), (6,5;-2), глаз: (4;2).


Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(-1;0), В(-4;-8).



Ракета

(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5), (-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8), (1;-8), (2;-13),

(-2;-13), (-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(-11;-3), В(-1;4).



VI. Подведение итога урока.

Таким образом, сегодня мы поработали с …

Почему она имеет такое название?

Из чего она состоит?

Что обозначается стрелками?

Если выбрать на этой плоскости любую точку, то, сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются?

Как правильно записываются координаты точки?

На сколько четвертей разбивается плоскость осями?

Как вычислить координаты середины отрезка?

VII. Рефлексия.

Какое у вас было настроение во время урока? Сколько смайликов счастья вы получили? (подсчет смайликов счастья). Выставление оценок.

Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему Координатная плоскость

Автор: Алябьева Вера Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по теме: Координатная плоскость"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_tiemie_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "355581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478348337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства