kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Координатная плоскость

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация урока по алгебре 7 класс по теме: "Координатная плоскость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

пгт.Звездный Пермского края















Конспект урока по алгебре

в 7 классе
«Координатная плоскость»




подготовила

преподаватель математики

Губина Мария Сергеевна











г. Пермь
2016


Урок. Координатная плоскость

Цели: повторить понятия «координатная плоскость», «ордината», «абсцисса», «оси координат»; рассказать о Р.Декарте, который ввел понятие координатная плоскость; рассмотреть примеры использования понятия координатная плоскость в других областях; рассмотреть задачи.

Задачи:

 Обучающие:  ввести понятие координатной плоскости; научить учащихся строить точки на координатной плоскости; научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

Развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности.

Воспитательные: развивать познавательный интерес, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность при решении задач.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, презентация с готовыми слайдами, тетрадь, учебник.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Разминка. (5 мин.)

  3. Мотивационный материал. (2-3 мин.)

  4. Историческая справка. (3 мин.)

  5. Изучение нового материала. (10 мин.)

  6. Физкультминутка. (1 мин.)

  7. Закрепление изученного материала. (10-12 мин.)

  8. Математический диктант ( 5-7 мин.)

  9. Итоги урока. (1-2 мин.)

  10. Домашнее задание (2 мин.)


Ход урока:

1.Организационный момент.(организация внимания, создание позитивного настроя, мотивация на активную деятельность, контроль санитарно-гигиенических условий работы: уровень освещённости и т.п.).

2. Разминка. (Слайд 1, Слайд 2)

  1. Расположите числа 0,1; ; 0; 0,099 в порядке возрастания.

  2. Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?

  3. Вычислите удобным способом: =

  4. Найди ошибку и исправь её:

4т – 6т – 3т + 7 + т =12m – 9m = 3m

3. Мотивационный материал.

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты".

Для чего?....Чтобы человека было легко найти.

Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail.

Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.

Системы координат окружают нас повсюду:


  1. Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место; (Слайд 3)

  2. Система географических координат (широта - параллели и долгота –мери-дианы); (Слайд 4)

  3. Те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой: (Слайд 5)

  4. Игра в шахматы; (Слайд 5)

  5. С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов; (Слайд 6)

Ребята формулируют тему урока: «Координатная плоскость» ( Слайд 7)

Каковы цели нашего урока? Говорят цели урока.

Что мы изучим? Что узнаем? ( задать вопросы, если не могут сформулировать цели урока)

4.Историческая справка (Слайд 8-9)

Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?


- более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

- во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом.


Биографические данные о Рене Декарте (сообщение ученика):

Рене Декарт родился 31 марта 1596 г. в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции, недалеко от современного города Тур. После окончания иезуитского колледжа Рене нанялся солдатом, а потом стал писарем сначала в армии французского, а потом баварского королей. Вместе с армией Декарт кочевал по всей Западной Европе. В путешествиях он, по его же словам, "изучил Большую книгу мира - мать Природу", много читал, а при случае - общался с современными ему учеными и философами.

В 1628 году Рене Декарт впервые устно изложил итоги своих философских размышлений просвещенному и очень влиятельному в то время парижскому кардиналу Баньо. Последний горячо поддержал начинающего философа, поспособствовал публикации его первых произведений.

1629 году, Декарт поселился в Голландии и посвятил себя исключительно научной деятельности. За 31 год непрерывной работы, в условиях преследования католической и протестантской церквями (Декарт и умер в бегах от своих преследователей) он сделал и описал ряд научных открытий, которые вошли в золотой фонд научных знаний человечества.

Им единолично сделаны и сформулированы законы инерции, преломления и отражения лучей, сохранения и измерения движения, алгебры переменных величин, условных рефлексов у животных, относительности движения, ввел использование в математике и физике оси координат X, Y, Z.

Он вел постоянную и огромную переписку почти со всеми своими выдающимися современниками. И это при всем при том, что Декарт не был человеком богатырского здоровья. Его слабый организм свела в могилу небольшая простуда. Умер в 1650 году.

6.Изучение нового материала

Рассмотреть систему координат: начало координат, оси координат, четверти системы координат. (Слайд 10-12)

Найти координаты соответствующих точек. (Слайд 13)

6.Физкультминутка

7.Закрепление изученного материала

Задание для каждого самостоятельно в тетради: построить точки в системе координат и соединить их отрезками. (Слайд 14)

( -8; 7 ); ( -7; 6 ); ( -4; 4 ); ( - 1; 2 ); ( 7; 2 ); ( 8; 1 ); ( 7; -3 ); ( 6; 1 ); ( 5; -2 ); ( 7; -4 ); ( 6; -8 ); ( 5; -8 ); ( 6; -4 ); ( 5; -3 ); ( 5; -4 ); ( 4; -8 ); ( 3; -8 ); ( 4; -4 ); ( 3; -1 ); ( 1; -2 ); ( -1; -2 ); ( 0; -5 ); ( -1; -8 ); ( -2; -8 ); ( -1; -5 ); ( -2; -3 ); ( -2; -4 ); ( -3; -8 ); ( -4; -8 ); ( -3; -3 );( -5; -1 ); ( -4; 0 ); ( -6; 3 ); ( -9; 2 ); ( -10; 3 ); ( -7; 6 ).

2. ( -7; 4 ).

С последующей взаимопроверкой по слайд 15:

У кого получился рисунок?

У кого возникли вопросы? Почему не получилось? Какие трудности возникли при выполнении этого задания? ( после урока собрать тетради и проверить на правильность и аккуратность работы обучающихся)

8. Математический диктант. (Слайд 15)

1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

2). Как называют каждую из координатных прямых?

3). Как называют точку пересечения координатных прямых?

4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?

8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?

Проверка знаний через взаимоконтроль.


Ответы к диктанту (Слайд 16):

1). 90;

2). Оси, ось абсцисс, ось ординат;

3). Начало;

4). Координаты;

5). Абсцисса;

6). Ордината;

7). В первой;

8). В третьей;

9.Подведение итогов

Каждый оценивает свою работу на уроке по результатам математического диктанта.

Оценка урока – отлично, хорошо, удовлетворительно.

Урок понравился/ не понравился

Мне было интересно /скучно

10.Домашнее задание (Слайд 17)

1.Выполнить задания по карточкам.

2.Задание творческое: нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек.

Спасибо за урок (Слайд 18)































Список использованной литературы


1. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г. Мордковича.

2. Википедия.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.myshared.ru/slide/164997/
2. http://festival.1september.ru/
3.https://yandex.ru/images/search?p=3&text=рисуем%20по%20координатам%20жеребенок&img_url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F532431%2Fimg3.gif&pos=105&rpt=simage
4. https://yandex.ru/images/search?text=математика



Просмотр содержимого презентации
«???????????? ????????? ? ?????»

Координатная плоскость   урок алгебры, 7 класс   Автор: Губина Мария Сергеевна, учитель математики ФГКОУ Персмкое суворовское военное училище

Координатная плоскость урок алгебры, 7 класс

Автор: Губина Мария Сергеевна,

учитель математики

ФГКОУ Персмкое суворовское военное училище

Разминка 1.Расположите числа в порядке возрастания: 0,1; ; 0; 0,099. 2.Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5 %. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?

Разминка

1.Расположите числа в порядке возрастания:

0,1; ; 0; 0,099.

2.Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5 %. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?

3.Вычислите удобным способом: 4.Найдите ошибку и исправьте ее: 4 m-6m-3m+7+m=12m-9m=3m

3.Вычислите удобным способом:

4.Найдите ошибку и исправьте ее:

4 m-6m-3m+7+m=12m-9m=3m

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 8 7 9  10 1 2 3 4 5 6 а в с d е f к l m n аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

8

7

9

10

1

2

3

4

5

6

а

в

с

d

е

f

к

l

m

n

аналогично в шахматах

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов

Рене Декарт Птолемей Гиппарх

Рене Декарт

Птолемей

Гиппарх

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Французский философ, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)

Французский философ, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

О с ь  о р д и н а т У Начало отсчета 4 3 2 Х -1 5 4 -2 2 -5 -3 1 -4 3 1 0 Ось абсцисс -1 -2 -3 -4

О

с

ь

о

р

д

и

н

а

т

У

Начало отсчета

4

3

2

Х

-1

5

4

-2

2

-5

-3

1

-4

3

1

0

Ось абсцисс

-1

-2

-3

-4

Координатные четверти.

Координатные четверти.

Правило чтения координат.

Правило чтения координат.

B(-3 ; 4) 4  A (4;3) 3 D(0 ;3 ) 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 4 3 1 2 5 0 C (1;0) -1 E(-3 ;-2 ) -2 -3 F (5;-4) -4

B(-3 ; 4)

4

A (4;3)

3

D(0 ;3 )

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

4

3

1

2

5

0

C (1;0)

-1

E(-3 ;-2 )

-2

-3

F (5;-4)

-4

Построить точки в системе координат и соединить их отрезками ( -8; 7 ); ( -7; 6 ); ( -4; 4 ); ( - 1; 2 ); ( 7; 2 ); ( 8; 1 ); ( 7; -3 ); ( 6; 1 ); ( 5; -2 ); ( 7; -4 );  ( 6; -8 ); ( 5; -8 ); ( 6; -4 ); ( 5; -3 ); ( 5; -4 );  ( 4; -8 ); ( 3; -8 ); ( 4; -4 ); ( 3; -1 ); ( 1; -2 ); ( -1; -2 ); ( 0; -5 ); ( -1; -8 ); ( -2; -8 ); ( -1; -5 ); ( -2; -3 ); ( -2; -4 ); ( -3; -8 ); ( -4; -8 ); ( -3; -3 ); ( -5; -1 ); ( -4; 0 ); ( -6; 3 ); ( -9; 2 ); ( -10; 3 ); ( -7; 6 ).

Построить точки в системе координат и соединить их отрезками

  • ( -8; 7 ); ( -7; 6 ); ( -4; 4 ); ( - 1; 2 ); ( 7; 2 ); ( 8; 1 ); ( 7; -3 ); ( 6; 1 ); ( 5; -2 ); ( 7; -4 );

( 6; -8 ); ( 5; -8 ); ( 6; -4 ); ( 5; -3 ); ( 5; -4 );

( 4; -8 ); ( 3; -8 ); ( 4; -4 ); ( 3; -1 ); ( 1; -2 );

( -1; -2 ); ( 0; -5 ); ( -1; -8 ); ( -2; -8 ); ( -1; -5 );

( -2; -3 ); ( -2; -4 ); ( -3; -8 ); ( -4; -8 ); ( -3; -3 );

( -5; -1 ); ( -4; 0 ); ( -6; 3 ); ( -9; 2 ); ( -10; 3 ); ( -7; 6 ).

  • 2. ( -7; 4 ).
Жеребенок ( -8; 7 ); ( -7; 6 ); ( -4; 4 ); ( - 1; 2 ); ( 7; 2 ); ( 8; 1 ); ( 7; -3 ); ( 6; 1 ); ( 5; -2 ); ( 7; -4 );  ( 6; -8 ); ( 5; -8 ); ( 6; -4 ); ( 5; -3 ); ( 5; -4 );  ( 4; -8 ); ( 3; -8 ); ( 4; -4 ); ( 3; -1 ); ( 1; -2 ); ( -1; -2 ); ( 0; -5 ); ( -1; -8 ); ( -2; -8 ); ( -1; -5 ); ( -2; -3 ); ( -2; -4 ); ( -3; -8 ); ( -4; -8 ); ( -3; -3 ); ( -5; -1 ); ( -4; 0 ); ( -6; 3 ); ( -9; 2 ); ( -10; 3 ); ( -7; 6 ).  2. ( -7; 4 ).

Жеребенок

  • ( -8; 7 ); ( -7; 6 ); ( -4; 4 ); ( - 1; 2 ); ( 7; 2 ); ( 8; 1 ); ( 7; -3 ); ( 6; 1 ); ( 5; -2 ); ( 7; -4 );

( 6; -8 ); ( 5; -8 ); ( 6; -4 ); ( 5; -3 ); ( 5; -4 );

( 4; -8 ); ( 3; -8 ); ( 4; -4 ); ( 3; -1 ); ( 1; -2 );

( -1; -2 ); ( 0; -5 ); ( -1; -8 ); ( -2; -8 ); ( -1; -5 );

( -2; -3 ); ( -2; -4 ); ( -3; -8 ); ( -4; -8 ); ( -3; -3 );

( -5; -1 ); ( -4; 0 ); ( -6; 3 ); ( -9; 2 ); ( -10; 3 ); ( -7; 6 ).

2. ( -7; 4 ).

Математический диктант 1)Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости? 2)Как называют каждую из координатных прямых? 3)Как называют точку пересечения координатных прямых? 4)Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? 5)Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости? 6)Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

Математический диктант

1)Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости?

2)Как называют каждую из координатных прямых?

3)Как называют точку пересечения координатных прямых?

4)Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5)Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6)Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

  • 7)В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
  • 8)В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
Ответы к диктанту

Ответы к диктанту

  • 1)90;
  • 2)Оси, ось абсцисс, ось ординат;
  • 3)Начало;
  • 4)Координаты;
  • 5)Абсцисса;
  • 6)Ордината;
  • 7)В первой;
  • 8)В третьей;
Задание на самоподготовку 1.Выполнить задания по карточкам.  2. Задание творческое: нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек.

Задание на самоподготовку

1.Выполнить задания по карточкам.

2. Задание творческое: нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек.

Список использованных источников

Список использованных источников

  • Список использованной литературы
  • 1. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г.  Мордковича .
  • 2. Википедия.
  • Использованные материалы и Интернет-ресурсы
  • 1. http://www.myshared.ru/slide/164997/ 2. http://festival.1september.ru/ 3.https://yandex.ru/images/search?p=3&text=рисуем%20по%20координатам%20жеребенок&img_url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F532431%2Fimg3.gif&pos=105&rpt=simage 4. https://yandex.ru/images/search?text=математика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Координатная плоскость

Автор: Губина Мария Сергеевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Система уроков по математике с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках изучении темы "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(132) "sistiemaurokovpomatiematikiesprimienieniieminformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivramkakhizuchieniitiemykoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "335648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466510326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства