Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость"
Урок закрепления знаний по теме "Координатная плоскость". Отработка умений и навыков построения точек на координатной прямой. Развитие творческих способностей: взаимосвязь математики с биологией (построение животных на координатном луче) и взаимосвязь математики с астрономией (построение созвездий на координатном луче).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: «Координатная плоскость» Цель: 1) Закрепление знаний по теме: «Координатная плоскость». 2) Отработка умений определять координаты точек на плоскости, отмечать точки по их координатам. 3) Развивать творческие способности
Ход урока
1. Актуализация изученных знаний 2. Устная работа 3. Практическое задание 4. Проверь себя 5. Задание – игра 6. Сравни рисунки 7. Домашнее задание 8.Итог урока
Актуализация изученных знаний Система координат * Две перпендикулярные координатные прямые х и у, которые пересекаются в начале отсчета – точке О называют системой координат на плоскости. * ОХ – ось абсцисс; * ОУ – ось ординат. Координаты точки * Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината. * Абсцисса всегда пишется на первом месте, а ордината -на втором.
Четверти координатной плоскости * Координатные оси делят координатную плоскость на четыре квадранта (четверти). Точки, лежащие на осях координат, не принадлежат ни одному квадранту.
Декартова система Описанная система координат называется прямоугольной или декартовой системой координат в честь французского философа и математика Рене Декарта (1596-1650)
Устная работа
Найди точку, соответствующую данным координатам
(0;-2)
(-3;0)
(0;0)
(5;2)
(3;1)
(3;-5
(4;-3)
(-5;-5)
(-2;-4
(-4;3)
(-2;4)
(2;5)
Практическое задание
1.На координатной плоскости отметьте точки, координаты которых приведены дальше. 2.Соедините точки в заданной последовательности. 3.Помните, что первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. Проверяйте правильность выполнения задания на каждом этапе.
Карточка № 1 Рисуем по координатам Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам. (Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).
Карточка № 2 Рисуем по координатам Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам. (Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками). (3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).
Карточка № 3 Рисуем по координатам Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам. (Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками). (1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;-2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4); (2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10); глаз (1;6).
Карточка № 4 Рисуем по координатам Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам. (Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками). (1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4); глаз (-1;3).
Карточка № 5 Рисуем по координатам Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам. (Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).
Задание – игра «Астрономия на координатной плоскости»
Легенда 1 У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Легенда 2 В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица-жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее. В это время герой древней Греции Персей совершал один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны, проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой. Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем. Одолеть кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а впоследствии женился на ней. Главных героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.
Построй созвездия и сравни рисунки
Домашнее задание
Домашнее задание (по вариантам): изобразить данные созвездия на координатной плоскости. И подготовить сообщения о них (5–10).