kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок математики  по  теме  "Название  компонентов  действия  умножения" поможет  коллегам  в  подготовке  и  проведении  урока  во  2  классе.  Урок  составлен по  УМК  "Школа  России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области











Конспект урока по математике


во 2 классе

« Название компонентов действия умножения »

УМК «Школа России»







подготовила

учитель начальных классов

Сутягина Наталья Васильевна





2017




Предмет: Математика


Тип урока: изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: в парах, фронтальная


Тема: Название компонентов действия умножения

Цель: познакомить с названием компонентов действия умножения ; развивать речь, математические способности, мыслительные операции.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

1) Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2) Познавательные: – работать с учебником.

3) Коммуникативные: умение работать в парах, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.


4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.


Оборудование: Учебник Математика: 2 класс: программа «Школа России» 2016 г., электронная презентация.


Ожидаемый результат: дети должны усвоить название компонентов действия умножения





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический комментарий

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя













Ребята, здравствуйте! Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную и хорошую работу! Садитесь!

Откройте тетради, запишите число.

Сегодня на уроке нам будет помогать сказочный персонаж. Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок, 
Всё же попался… (Колобок)

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать. А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке и стал считать. И мы вместе с Колобком посчитаем.





Проверяют наличие на парте учебника, тетрадей.



Запись в тетрадь числа, классная работа




Отгадывание загадки



Слушают учителя

Настройка детей на урок.

Оформление тетрадей.












Устный счёт

II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового.

Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. Колобок наш спел ему песенку.

А Заяц говорит:

“Хорошо поёшь, дружок. 
Если ты решишь задание, 
Я тебя без наказания 
В путь – дорожку снаряжу
И на воля отпущу”.

1.Надо быстро Колобка спасать, помочь ему

от зайчишки убежать.

Поможем выполнить задания?

Ребята, посмотрите на доску, вы видите данные выражения:



Прочитайте эти выражения известными вам способами.














Внимание на доску, выполняют задание



К 3 прибавить 6,к первому слагаемому 3 прибавить второе слагаемое 6.

Из 16 вычесть 4, уменьшаемое 16, вычитаемое 4.

7 умножить на 2, по 7 взять 2 раза, число 7 взять 2 раза.


III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

Назовите ещё раз компоненты.

- Почему?


-Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке?

-Откройте учебники на странице 54. Внимательно рассмотрите материал на данной странице.

Итак, тема нашего урока……

Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?
( Узнать название компонентов действия умножения)……


Мы этого сделать не можем. Не хватает знаний.



Открывают учебники на с.54, рассматривают материал урока. Постановка цели урока.



Определение детьми темы урока





Поиск информации в учебнике.



IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи , развитие навыков анализа и синтеза.








Сейчас попробуйте прочитать выражения, которые вы видите на доске : 3 • 6.

3 умножить на 6 равняется 18. Как прочитать по – другому? Умножение…

Найдите подсказку в учебнике.

Первый множитель – три, второй множитель – шесть, произведение – восемнадцать.

Произведение трех и шести равно восемнадцати

Что означает первый множитель?
(Какое слагаемое складывают)

Что означает второй множитель?
(Сколько раз сложили)

Отпустил Заяц Колобка, покатился он по дорожке.

А навстречу ему ВОЛК.
В колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел, 
Колобок наш запел.
А Волк отвечает:
“С песней, Колобок, не спеши,
Если ты задание решишь, 
Дальше смело побежишь”.

Внимание на доску


V.Физкультминутка

Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?

Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?

Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем

Выполнение упражнений


VI. Первичное закрепление.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.








Посмотрите на слайд. Прочитайте по- разному.

9 •  2    

2 •  3    

1 •  5   

0 •  4

12 •  2

Замените произведение суммой.



Смогли мы преодолеть затруднение?

Узнали название компонентов действия умножения? (Да).

Как они называются? Смогли мы преодолеть затруднение? (Да).

Узнали название компонентов действия умножения? (Да).

Как они называются?

Найдите задание № 2.

Что нам предлагают выполнить в задании? (поставить вместо пропуска знак (больше, меньше, =)

8+8+8 ….. 8+2

4 • 5…..4+4+4+4

6+6+6+6+6…..6 • 5

1 • 3……1+1+1+1

Отпустил Волк Колобка.

Не попал он Волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он Колобку:

“Помоги мне решить задачу и тогда можешь катиться дальше»

Решение задачи №3.
- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи? Что значит в каждой бутылке по 2 л?
Что нужно узнать? Как узнать?

Покатился Колобок дальше.
Вот и ЛИСОНЬКА идёт
И такую речь ведёт
“Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок: 
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут”.
Мы, Лиса, тебя проучим,
Колобок ты не получишь, 
Колобка мы спасём, 
Бабе с дедом унесём.








9 •  2     9+9

2 • 3     2+2+2

1 •  5    1+1+1+1+1

0 •  4 0+0+0+0

12 • 2 12+12













Выполнение упражнение на сравнение выражений











Решение задач

1) 2+2+2+2=8 (л) или

2 • 4=8 (л)
2) 2 • 3=6 (л) или
2+2+2=6 (л)

Ответ:8 литров лимонада было в 4 бутылках и 6 литров в трёх бутылках









Выполнение замены умножения сложением


VII. Самостоятельная работа

Цель: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания,

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Задача № 4 самостоятельно

Прочитайте задачу. Назовите условие задачи.
Что нужно узнать в первую очередь? (сколько всего литров молока налили в банки)
Как узнать? (5+3=8 (л.))

Как узнать сколько молока осталось в бидоне? ( 30-8=22 (л))

Ребята, а подумайте, как еще можно решить задачу?

30-5=25 (л)

25-3=22 (л)

Ответ: 22 литра молока осталось в бидоне.

Решение задачи самостоятельно
разными способами

Резерв:

5

Какова длина меньшей стороны прямоугольника?

4-3=1 (см)

Чему равен периметр прямоугольника?

4+1+4+1=10 (см)

(4+1) •2=10 (см)

Ответ: 10 см.


VIII. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

Итог урока. Рефлексия.

Какую мы ставили цель в начале урока?

Достигли мы её? Как называются компоненты действия умножения?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами на столах лежат Колобки.

Если Вам всё было понятно и вы не испытывали особых трудностей, возьмите красного Колобка. А если у вас остались вопросы, возьмите жёлтого.

Рефлексия собственной деятельности.








Дети выходят и прикрепляют Колобков на доску.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе

Автор: Сутягина Наталья Васильевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства