kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6классе по теме "Пропорции".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6классе»



Конспект

открытого урока математики в 6классе

по теме «Пропорции»

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.

Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, коммуникатиывные умения, общяться в группе, умение слушать.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в практических жизненных ситуациях.

Планируемые результаты: учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.



Ход урока

1.Организационный момент. НА СЛАЙДЕ 1.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка формируемых результатов и задач урока.



Ребята, почтальон печкин принес мне утром письмо, в котором просит меня помочь ему решить задачи! Давайте поможим? Вы согласны? А кому помочь вы сейчас узнаете!

У нас робразовалось 4команды(выбирают капитана команды), и у меня 4письма. Капитаны команд вытягивают по одному письму!

Задача 1. НА СЛАЙДЕ 2

Вышел как-то бегемот из болота.

Был задумчив бегемот отчего-то.

Был рассеян бегемот и невесел -

Сосчитать не мог, сколько весил.

Знал, что втрое тяжелее крокодила,

Тот же втрое тяжелее, чем горилла,

А горилла, растолстев от бананов,

Весит 250 килограммов.

Не сочтя за лишний труд и заботу,

Не могли бы вы помочь бегемоту?

(2250 кг)

Задача 2.НА СЛАЙДЕ 3

На лугу один барашек

Съел семь штук душистых кашек.

И ушло на этот труд

У барашка пять минут.

Разобраться помогите:

При подобном аппетите

Сколько штук душистых кашек съест за час один барашек?(84)

Задача 3НА СЛАЙДЕ 4

Два носорога

И три бегемота

Выпили вместе

Сто литров компота.

Если досталось

Всем поровну строго,

Много ли выпили

Два носорога?(40)

Задача 4.НА СЛАЙДЕ 5

Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья. Для этого 3 эксковатора работали 330минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы 10 эксковаторов?

Вопрос.(УЧИТЕЛЬ) Какая из этих четырех задач решается с помощью пропорции?(Ответы учащихся)

Учитель- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ученик: Я думаю, что сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на пропорцию.

Ученик: А я думаю, мы должны повторить то, что изучали на предыдущих уроках, например: что такое отношение, пропорция, основное свойство пропопрции.

Итак, ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД 6.

УЧИТЕЛЬ: А зачем нам это надо?

Ученики: Для к/р, для сдачи ГИА, и т.д.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить, то что вы сказали.

НА СЛАЙДЕ: 7

повторить и закрепить понятия отношение и пропорция.

Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.

Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, коммуникатиывные умения, общяться в группе, умение слушать.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в практических жизненных ситуациях.

Планируемые результаты: учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, я желаю вам чтобы вы были сегодня на уроке аккуратными, настойчивами в достижении цели, были внимательными к себе и к своим товарищам, понимали свой гражданский долг перед нашей Родиной- учиться хорошо сегодня, чтобы иметь возможность быть полезным завтра.

И в конце урока вас ждет сюрприз!

Я знаю Ангелина подготовила стихотворение, пожалуйста, прошу!

Хвала пропорции.

Чтобы здания построить,

Чтобы возводить мосты,

Надо правило усвоить.

Здесь пропорции важны.

Блюдо будет идеально,

Если все пропорционально.

И фигура – просто класс,

Говорю вам без прикрас

Ведь расчёт во всём нам нужен,

Будь с пропорцией ты дружен.



3.Актуализация.

Учитель: Ребята, давайте поможем почтальону печкину разнести почту.

(игра в почту)

-Что называют отношением двух чисел?

- Как можно записать отношение двух чисел а и в ?

- Что называют пропорцией?

- В записи а:в=с:d крайними членами пропорции называют числа..

- В записи а:в=с:d средними членами пропорции называют числа..

- В чем состоит основное свойство пропорции?

- Решить уравнения: х:12=4:3, 8:х=16:10, 6/х+2=2/7.

4. Закрепление изученного материала.

Решение задач в группах.

5. Рефлексия.

У вас на партах лежат цветочки:

Подведем итго урока: Оценки согласно оценочнам листам.

6. Домашнее задание. №647 на «3», №653 на «4», №655 на «5»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6классе

Автор: Тажгалиева Айгуль Амангельдыевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства