Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6классе»
Конспект
открытого урока математики в 6классе
по теме «Пропорции»
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, коммуникатиывные умения, общяться в группе, умение слушать.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в практических жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.
Ход урока
1.Организационный момент. НА СЛАЙДЕ 1.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка формируемых результатов и задач урока.
Ребята, почтальон печкин принес мне утром письмо, в котором просит меня помочь ему решить задачи! Давайте поможим? Вы согласны? А кому помочь вы сейчас узнаете!
У нас робразовалось 4команды(выбирают капитана команды), и у меня 4письма. Капитаны команд вытягивают по одному письму!
Задача 1. НА СЛАЙДЕ 2
Вышел как-то бегемот из болота.
Был задумчив бегемот отчего-то.
Был рассеян бегемот и невесел -
Сосчитать не мог, сколько весил.
Знал, что втрое тяжелее крокодила,
Тот же втрое тяжелее, чем горилла,
А горилла, растолстев от бананов,
Весит 250 килограммов.
Не сочтя за лишний труд и заботу,
Не могли бы вы помочь бегемоту?
(2250 кг)
Задача 2.НА СЛАЙДЕ 3
На лугу один барашек
Съел семь штук душистых кашек.
И ушло на этот труд
У барашка пять минут.
Разобраться помогите:
При подобном аппетите
Сколько штук душистых кашек съест за час один барашек?(84)
Задача 3НА СЛАЙДЕ 4
Два носорога
И три бегемота
Выпили вместе
Сто литров компота.
Если досталось
Всем поровну строго,
Много ли выпили
Два носорога?(40)
Задача 4.НА СЛАЙДЕ 5
Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья. Для этого 3 эксковатора работали 330минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы 10 эксковаторов?
Вопрос.(УЧИТЕЛЬ) Какая из этих четырех задач решается с помощью пропорции?(Ответы учащихся)
Учитель- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Ученик: Я думаю, что сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на пропорцию.
Ученик: А я думаю, мы должны повторить то, что изучали на предыдущих уроках, например: что такое отношение, пропорция, основное свойство пропопрции.
Итак, ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД 6.
УЧИТЕЛЬ: А зачем нам это надо?
Ученики: Для к/р, для сдачи ГИА, и т.д.
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить, то что вы сказали.
НА СЛАЙДЕ: 7
повторить и закрепить понятия отношение и пропорция.
Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, коммуникатиывные умения, общяться в группе, умение слушать.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в практических жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, я желаю вам чтобы вы были сегодня на уроке аккуратными, настойчивами в достижении цели, были внимательными к себе и к своим товарищам, понимали свой гражданский долг перед нашей Родиной- учиться хорошо сегодня, чтобы иметь возможность быть полезным завтра.
И в конце урока вас ждет сюрприз!
Я знаю Ангелина подготовила стихотворение, пожалуйста, прошу!