Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на совместную работу"»
математика – 5 Дата: Учитель:
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
Формирование универсальных учебных действий
42/ 157
Задачи на совместную работу
Знать: - алгоритмы действий с дробями;
Уметь: - решать задания и
текстовые задачи
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Цель: Формирование навыка решения текстовых задач
Задачи: 1. Учить решать задачи на совместную работу. 2. Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: 1) Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015. 2) Потапов М.К. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012. 3) Чулков П.В. Тематические тесты. 5 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – М. : Просвещение, 2012. 4) Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2017. 5) Журавлев, С.Г. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику С.М. Никольского и др. «Математика. 5 класс» / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина, В.А.Свентковский. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. 6) Проектор, экран 7) Цифровые образовательные ресурсы. 8) Тетради, чертежные принадлежности.
Ход урока
Организационный момент, целеполагание
Устный счет (задача-шутка)
Бабушка вяжет 15 носков за 3 часа, а Валя – 12 носков за 4 часа. За какое время они вместе свяжут 24 носка?
Открытие нового знания
Решить задачу
Винни-Пух может съесть бочку мёда за 3 дня, а Кролик – за 6 дней. За сколько дней съедят эту бочку Винни-Пух и Кролик, если они оба будут есть мёд?
(Рисуем бочку в виде прямоугольника высотой 6 клеток. Делим его на 3 части. Получаем части по 2 клетки. Рисуем такую же бочку, делим на 6 равных частей, получаем части по 1 клетке.
Теперь соединяем части из двух клеток и из одной клетки – это часть, которую съедят за 1 день герои вместе. Получаем 3 клетки.
На сколько таких частей разделится бочка? )
Сделайте вывод – как решаются задачи на совместную работу
Применение знаний
Динамическая пауза
Решение задач
Самостоятельная работа с самопроверкой
- Запишите, какую часть работы выполняет мастер за час, если всю работу он выполняет за 5 часов
- Какую часть работы выполняют два рабочих за час, если один выполняет эту работу за 3 часа, а второй – за 4 часа
- За какое время мастер справится с заданием, если за час он выполняет 1/8 этого задания?