Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Конспект урока
по математике в 4 классе
« Решение задач».
Подготовил:
учитель начальных классов МОУ СОШ №15
Романова
Наталья Викторовна
Тема. решение задач
Цели:
совершенствовать навыки решения задач по действиям и с помощью выражения;
развивать логическое мышление, умение рассуждать;
Формировать умение работать в команде
Оборудование: схемы задач, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, лист самооценки.
Ход урока.
Орг. момент.
Устный счет.
Игра "Не подведи свой ряд". Расшифруй слова.(вычислить значение выражений из методички)
Работа по командам.
1 вариант – выписать однозначные числа в порядке возрастания.
2 вариант - выписать двузначные числа в порядке убывания.
Если верно выполните задание, то узнаете цель нашего урока.
Проверка по образцу.
3 4 5 6 71 63 62 54 44 39
Р е ш и з а д а ч и
3. Постановка цели.
Сегодня мы будем совершенствовать умение решать задачи.
4. Работа над темой урока.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а
В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?
- Какая из схем соответствует условию задачи?
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
Запишите решение задачи.
1) 587*3= 1761 (м.) - во втором таксопарке;
2) 587-32= 555 (м.) - в третьем таксопарке;
3) 587+1761+555= 2803(м.) -в трех таксопарках.
Ответ: 2803 машины.
2. Работа в парах.
Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:
а) 587*3-587
- сколько машин в трех таксопарках
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом
- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором
б) 587*3 - (587-32)
- сколько машин в трех таксопарках
- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем
2. З а д а ч а № 125
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
I - 320 ч.
II - ? на 90 ч. } 870 ч.
III - ?
Р е ш е н и е.
I с п о с о б.
1) 320+90=410 (ч.) - во второй день;
2) 320+410=730 (ч.) - за два дня;
3) 870-730= 140 (ч.) - в третий день
Ответ: 140 человек.
II с п о с о б.
1) 320+90=410 (ч.) - во второй день;
– Составим дополнительную схему.
2) 870-320= 550 (ч.) - во 2 и 3 день;
3) 550-410= 140 (ч.) - в 3 день.
Ответ: 140 человек.
III с п о с о б. устно
V. Итог урока. Рефлексия.
На уроке мне | - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний: - пришлось задуматься: - могу рассказать другим: |
Домашнее задание: № 123
В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?
- Какая из схем соответствует условию задачи?
2. Работа в парах.
Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:
а) 587*3-587
- сколько машин в трех таксопарках
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом
- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором
б) 587*3 - (587-32)
- сколько машин в трех таксопарках
- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем
В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?
- Какая из схем соответствует условию задачи?
2. Работа в парах.
Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:
а) 587*3-587
- сколько машин в трех таксопарках
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом
- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором
б) 587*3 - (587-32)
- сколько машин в трех таксопарках
- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором
- сколько машин в третьем таксопарке
- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем
На уроке мне | - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний: - пришлось задуматься: - могу рассказать другим: |
На уроке мне | - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний: - пришлось задуматься: - могу рассказать другим: |