kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработтке представлена работа над задачами разными способоми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15













Конспект урока

по математике в 4 классе



« Решение задач».









Подготовил:

учитель начальных классов МОУ СОШ №15

Романова

Наталья Викторовна













Тема. решение задач


Цели:

  1. совершенствовать навыки решения задач по действиям и с помощью выражения;

  2. развивать логическое мышление, умение рассуждать;

  3. Формировать умение работать в команде


Оборудование: схемы задач, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, лист самооценки.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Устный счет.

Игра "Не подведи свой ряд". Расшифруй слова.(вычислить значение выражений из методички)

Работа по командам.

1 вариант – выписать однозначные числа в порядке возрастания.

2 вариант - выписать двузначные числа в порядке убывания.

Если верно выполните задание, то узнаете цель нашего урока.

Проверка по образцу.

3 4 5 6 71 63 62 54 44 39

Р е ш и з а д а ч и


3. Постановка цели.

Сегодня мы будем совершенствовать умение решать задачи.


4. Работа над темой урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а

В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?



- Какая из схем соответствует условию задачи?

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Запишите решение задачи.

1) 587*3= 1761 (м.) - во втором таксопарке;

2) 587-32= 555 (м.) - в третьем таксопарке;

3) 587+1761+555= 2803(м.) -в трех таксопарках.

Ответ: 2803 машины.



2. Работа в парах.

Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

а) 587*3-587

- сколько машин в трех таксопарках

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом

- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором

б) 587*3 - (587-32)

- сколько машин в трех таксопарках

- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем

2. З а д а ч а № 125

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

I - 320 ч.

II - ? на 90 ч. } 870 ч.

III - ?



Р е ш е н и е.

I с п о с о б.

1) 320+90=410 (ч.) - во второй день;

2) 320+410=730 (ч.) - за два дня;

3) 870-730= 140 (ч.) - в третий день

Ответ: 140 человек.

II с п о с о б.

1) 320+90=410 (ч.) - во второй день;

– Составим дополнительную схему.

2) 870-320= 550 (ч.) - во 2 и 3 день;

3) 550-410= 140 (ч.) - в 3 день.

Ответ: 140 человек.

III с п о с о б. устно


V. Итог урока. Рефлексия.

На уроке мне

- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний:
- пришлось задуматься:
- могу рассказать другим:



Домашнее задание: № 123
























В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?

- Какая из схем соответствует условию задачи?



2. Работа в парах.

Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

а) 587*3-587

- сколько машин в трех таксопарках

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом

- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором

б) 587*3 - (587-32)

- сколько машин в трех таксопарках

- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем





В одном таксопарке 587 машин, в другом - в 3 раза больше, а в третьем - на 32 машины меньше, чем в первом. Сколько машин в трех таксопарках?

- Какая из схем соответствует условию задачи?



2. Работа в парах.

Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

а) 587*3-587

- сколько машин в трех таксопарках

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в первом

- на сколько машин в первом таксопарке меньше, чем во втором

б) 587*3 - (587-32)

- сколько машин в трех таксопарках

- на сколько машин в третьем таксопарке меньше, чем во втором

- сколько машин в третьем таксопарке

- на сколько машин во втором таксопарке больше, чем в третьем









На уроке мне

- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний:
- пришлось задуматься:
- могу рассказать другим:
























На уроке мне

- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний:
- пришлось задуматься:
- могу рассказать другим:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач"

Автор: Романова Наталья Викторовна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства