Конспект урока математики ": Закрепление решения примеров и задач разными способами. Признаки подлинности денежных купюр.
Конспект урока математики ": Закрепление решения примеров и задач разными способами. Признаки подлинности денежных купюр.
Конспект урока математики, проведённый в 3 классе
Тема урока: Закрепление решения примеров и задач разными способами. Признаки подлинности денежных купюр.Цель урока : создать условия для закрепления умений решать примеры и задачи разными способами; познакомить с признаками подлинности денежных купюр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики ": Закрепление решения примеров и задач разными способами. Признаки подлинности денежных купюр.»
Конспект урока математики, проведённый в 3 классе
Тема урока: Закрепление решения примеров и задач разными способами. Признаки подлинности денежных купюр.
Ф.И.О: Земцова Светлана Александровна Место работы: МКОУ «Лодейнопольский центр образования «Развитие» Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Раздел: Сумма трёх и более слагаемых
Цель урока : создать условия для закрепления умений решать примеры и задачи разными способами; познакомить с признаками подлинности денежных купюр. Планируемые результаты: Личностные:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; применять правила совместной деятельности со сверстниками, применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
Метапредметные: 1)Коммуникативные: * продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать друг друга, учителя); 2)Познавательные: *формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале урока; * формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; *Работа с информацией : находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды. 3)Регулятивные: * формировать умение преодолевать учебные трудности, выполнять коррекцию. * участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. *осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Предметные: *закреплять умение решать примеры и задачи разными способами (на основе переместительного и сочетательного свойств сложения); *познакомить с основными признаками подлинности денежных купюр. Тип урока: комбинированный урок
Ресурсы и оборудование: - экран, мультимедийный проектор, компьютер; - презентация к уроку; - учебник и рабочая тетрадь УМК «Начальная школа 21 века» «математика» 3 класс, 1 часть Автор: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. «Вентана-Граф»,2021г; - конверты с купюрами и лупой; - -баночки с водой ЭОР:http://school-collection.edu.ru http://nsportal.ru/ https://geraldika.ru
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой детей.(1мин) Школьный прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
2.Проверка домашнего задания.(3мин) Цель: как вы применяете переместительное и сочетательное свойства сложения. Обменяйтесь рабочими тетрадями.( стр 38 N129 Задание: записать выражение без скобок) Сверьтесь с доской. Слайд 1
42+(68+50)=68+42+50
(900+361)+100=900+100+361
(16+31)+(12+18)=18+12+31+16
- Кто не обнаружил ошибок у своего товарища, поставьте ему «+» 3.Актуализация знаний.(3мин) - Ребята! Хочу начать урок с такого вопроса: что сейчас является самым важным для вас? Д – Хорошо учиться. Получать знания. - Правильно. А вот как про знание гласит народная мудрость: СЛАЙД 2
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А какие сегодня вы получите знания и где вы их сможете применить, вы мне расскажите в конце урока.
4.Разминка.(5 мин)
- А начнем работу с разминки. Что мы на этом этапе решаем?
Д. Мы на этом этапе решаем различные логические задания. - И сегодня вы решать будете логическую задачу в учебнике, которую вам предлагает наша совушка Соображалка. Открываем учебник на странице 86.N 14.И предлагаю вам поработать в парах.
(Ребята работают в парах)
Проверка.(На экране движущиеся машинки(Машинки клонированы). Ученик, двигая их, рассказывает о трех вариантах покупки машинок) СЛАЙД 3
-Ребята! Поднимите руки те пары, которые правильно решили эту задачу. Пожмите друг другу руки и скажите: «Мы с тобой молодцы!»
5.Закрепление решения примеров и задач. (16 мин)
а) Работа с информацией. - Ребята! А где ещё, кроме магазина, можно купить товар? Д.-Рынок. Базар. Ярмарка. Торговый центр. Интернет. - Правильно. Сегодня я хочу пригласить вас на ярмарку. Но сначала скажите, а что такое ярмарка? Д.- Ярмарка – это место, где люди продают овощи и фрукты, которые вырастили сами. - Там выступают различные артисты.
- Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Полина! Прочитай нам, пожалуйста.
Д.-«Ярмарка - это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время»
-Спасибо. Внимание на экран. СЛАЙД 4
- Ребята! Назовите дату первого и последнего дня работы ярмарки. Д.- 15 августа и 15 сентября. - Сколько часов в день работает ярмарка? Д.-8 часов. - Успеет ли турист, если придет туда 32 августа? Д,-32 августа не существует.
б)- Ну а мы с вами начнём прогулку по ярмарке. И сейчас подойдем к прилавку с хлебо-булочными изделиями. СЛАЙД 5
-Ребята! Я вам даю 100 рублей (даю одному ученику купюру) и прошу вас купить мне пирожок, калитку и хлеб. Сколько сдачи вы мне принесете? Попробуйте решить эту задачу разными способами.
Проверка. *К доске идет 1 ученик и рассказывает, как он решал задачу(1 способ) Д.- 1)23+17+35=75(руб)- стоит вся покупка 2)100-75=25(руб)-сдача -Какое свойство сложения ты использовала в первом действии? Д.-Переместительное свойство. - Кто решил задачу другим способом? *К доске идет другой ученик и рассказывает, как он решал задачу. Д.- 100-35-23-17=25(руб) - Ребята! Кто решил эту задачу разными способами? Пусть ваш сосед пожмет вам руку и скажет: «Ты молодец!»
Физкульминутка(1мин)
в). Игра «Расшифровка» - Ребята! А кто из вас любит мороженое? А какое? Д.- Клубничное, фисташковое, эскимо, пломбир….. - А хотите узнать, какое мороженое я люблю? Для этого вы решите примеры разного вида и воспользуетесь порядком букв в алфавите. Т.е. знакомая вам игра «Расшифровка». СЛАЙД 6
Проверка *Дети по цепочке называют ответы и буквы. Я открываю на экране. - Какое же мороженое я люблю? Д.-Вы любите КРЕМ-БРЮЛЕ. - Поднимите, пожалуйста, руку те, кто выполнил это задание правильно. Пусть ваш сосед вам пожмет вам руку и скажет: «Ты умница!» - Ребята! А в каких примерах вы использовали переместительное свойство сложения?
Д,- 9+8+1=9+1+8 - 10+8+10+4=10+10+8+4 - А в каких примерах вы использовали сочетательное свойство сложения? Д.- (4+8)+2=4+(8+2) -(3+9)+1=3+(9+1)
Г) Работа с таблицей.
- Мы в школе провели опрос среди учащихся 1 класса, какое мороженое они любят и составили следующую таблицу СЛАЙД 7
- Верно ли, что ребята больше любят крем-брюле, чем клубничное мороженое? Запишите в тетради ответ и обоснуйте его.
ПРОВЕРКА.
- Ребята! Покажите сигналами: верно-зелёный сигнал, неверно-красный. Докажите. Д.-19+12=31(ч.)- любят клубничное мороженое 10+17=27(ч.) -любят крем-брюле 3127. Значит: неверно - Поднимите, пожалуйста, руку те, кто справился с этим заданием. Пусть ваш сосед пожмет вам руку и скажет: «Ты-супер!»
- Семён! (Мальчик, которому я дала купюру 100 рублей) ты уверен в том, что я дала тебе подлинную купюру? Д.-Уверен. На ней эмблема банка. - Хорошо! А хотите узнать о главных признаках подлинности бумажных купюр? -Образуйте микрогруппы(по 4 человека)Каждой группе даю конверт с денежными купюрами и лупой, баночку с водой. 6.Практическая работа «Признаки подлинности денег» (8 мин) СЛАЙД 8
-Ребята! Сегодня с постоянным развитием новейших технологий все больше мошенников используют новые прогрессивные способы и методы, чтобы подделать национальную валюту, а именно рубли. Поэтому нужно быть очень осторожным всегда, особенно при осуществлении крупных финансовых операций. Чтобы избежать обмана, обязательно нужно обращать внимание на все возможные степени защиты. Сейчас рассмотрим признаки подлинности 1 00 рублевой купюры.
1)Рельеф и качество бумаги. В первую очередь следует отметить, что рубли изготавливают из особого вида бумаги, которая в руках издает характерный хруст и шелест. (Пошелестите купюрой) При этом следует сказать, что умелые мошенники научились использовать уникальную бумагу с такими свойствами и для поддельных купюр. Поэтому нужно обращать внимание на второй признак, а именно на рельефный рисунок.
2) Состояние краски. Производители рубля используют особую стойкую краску, которая даже под воздействием воды не будет смываться, и расслаиваться, чего не скажешь о поддельной купюре. Для этого нужно рубли потереть в ладонях или слегка намочить, чтобы проверить состояние краски, которая на настоящих купюрах должна остаться на своих местах.(Дети проверяют состояние краски)
3) Специальная защитная нить. На новых образцах купюр обязательно должна быть защитная нить, которая тянется вертикально по всей длине рубля. При этом следует отметить, что нить переливается на свету и вплетена в полотно купюры. При этом на фальшивых деньгах достаточно часто защитная полоска просто нарисована сверху на бумаге.
4)Водяной знак. Чтобы увидеть следующий уровень защиты нужно купюру поднести к свету. Водяной знак можно разглядеть только на свету. При этом он присутствует на всех рублях любого номинала без исключения, и об этом нужно помнить в первую очередь.
5) Микроперфорация. Это особый вид защиты, который присутствовал на купюре любого номинала без исключения. При этом следует помнить, что данный вид защиты является шершавым на ощупь только с одной стороны. Кроме того, следует обращать внимание на цвета микроперфорации, которые начинают меняться при повороте купюр.(Ребята в микрогруппах рассматривают под лупой все возможные признаки подлинности купюры)
7.Итог урока. Рефлексия.(3 мин) - Ребята! Какие новые знания и умения появились после сегодняшнего урока? Д.- Мы сегодня узнали о признаках подлинности денежных купюр. Мы узнали, какое вы любите мороженое. Мы узнали, что такое ярмарка. Что на ней могут продавать. - А какими имеющимися умениями сегодня воспользовались? Д.- Мы показали, как мы умеем решать задачи и примеры. Как мы умеем работать дружно в парах, группах. Работать с информацией. - Где вы можете применить эти знания и умения? Д.- Мы можем рассказать родным как отличить подлинные купюры от фальшивых. Когда будем в будущем работать: в магазине, в банке, на ярмарке.
-Ребята! Вспомните свою работу на всех этапах урока и выберите одну из предложенных фраз. СЛАЙД 8 * сегодня я понял (а)…. * мне было легко и интересно… *сегодня было трудно… * теперь я могу… *мне ещё нужно…
-Я тоже выберу фразу: мне сегодня было легко и интересно с вами работать весь урок. Вы – Молодцы!! Д.З.- Учебник стр.87 Рубрика «Путешествие в прошлое», решить любую задачу на выбор.