kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе. Табличные случаи умножения и деления на 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.»

Тема: "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления"

Цели:

  1. Составить таблицу умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления; закрепить умножение, решать составные задачи, знания о порядке выполнения действий.

  2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь мышление,

  3. Формировать интерес к математике, дружеские отношения.


ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

– У меня в руках цветик-семицветик, который будет исполнять сегодня все наши желания. Но только желания тех учеников, которые будут стараться, будут прилежными и внимательными.

а) Первое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели…

– Вели, чтобы домашнее задание учеников были выполнены верно…”

стр. 35 № 3

Взаимопроверка учащимися, они меняются тетрадями карандашами, исправляют ошибки. Примеры проверяются по листочкам с правильными ответами. Если есть неправильные примеры, то вместе решают эти примеры. Если нет ошибок, то задаются вопросы:

– Какие правила вы знаете о порядке выполнения действий в выражениях без скобок?

2. Устный счёт.

б) Второе желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы мы оказались в городе “Умножения…”.

(Открывается карта города “Умножения").

– Как зовут жителей города “Умножения”? (1 множитель, 2 множитель и произведение).

– Жители города “Умножения”

1 множить

5

4


7

9


2множить

3


3

2


5

произвел.


24

18


27

10

(Ответы показывают на аббаках. Объясняют правила нахождения. 1 множит., 2 множит.)

3. Новая тема.

– У нашего цветика – семицветика есть младший брат, цветок с пятью лепесточками.

(В вазу ставится 1 цветок с пятью лепестками).

– Он всегда грустный и наверно скоро завянет, если мы ему не поможем найти друзей.

в) Третье желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы у цветочка с пятью лепестками появились друзья …”.

(В вазу ставят еще 1 цветок с пятью лепестками).

– Сколько стало лепестков? (по 5 взяли 2 раза = 10)

(Каждый раз в вазу добавляется 1 цветок с пятью лепестками).

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 3 раза = 15)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 4 раза = 20)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 5 раз = 25)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 6 раз = 30)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 7 раз = 35)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 8 раз = 40)

– Сколько стало теперь лепестков? (по5 взяли 9 раз = 45)

– У цветочка с 5 лепестками появилось много друзей. Мы помогли не только цветочку,но и себе. Чем помогли мы себе? Кто догадался? (составили таблицу умножения).

(В карте города “Умножения“ открывается домик № 5).

– Но посмотрите на доску. Почему эта таблица умножения пяти начинается с примера

5 * 5 = 25
5 * 6 =30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40 
5 * 9 = 45

– На сколько ответы становятся больше? (на 5)

– Прочитайте эти примеры разными способами.

г) Четвёртое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы все записи в тетрадях были аккуратными…”

(Запись 1 столбика в тетрадь).

– Что произойдет, если поменять множители местами?

– Прочитайте эти примеры с переставленными множителями.

– А теперь мы с вами попадем на улицу деления. Как зовут жителей этой улицы? (делимое, делитель, частное).

– Объясните, как появился второй столбик?

25: 5 =
30: 5= 
35: 5 = 
45: 5 =

(у доски записывают ответы, прочитывая примеры разными способами)

– Как появился 3 столбик?

30:6=

40:8=

35:7=

45:9 =

(Примеры решаются по цепочке у доски).

– Почему отсутствует 1 пример? (Потому что он повторяется).

4. Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться. 
Два – согнуться, разогнуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре руки шире, 
Пять – руками помахать. 
Шесть – за парты тихо сесть.

5. Закрепление (стр.36).

– Посетим несколько домов города “Умножения".

Дом № 2. 1-й подъезд (№2 – 1 столбик)

(С комментарием в тетрадках).

Дом. Задание №2 (3,4,5 столбик)

6. Решение задач.

– В городе “Умножения” есть и своя школа, и свой спортивный зал.

Адрес школы: г. Умножения д. № 4

– Прочитайте задачу:

– Что известно?

– Что требуется найти?

(На обратной стороне доски краткая запись задачи – открыть).

Взяли – 4 м.

Осталось – 12 м.

На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

– Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

– Какое правило применим? (Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо от большего числа отнять меньшее).

(Все решают в тетрадях, а 1 ученик за доской).

12 – 4 = 8 (м.)

7. Занимательный материал.

– В городе "Умножения"произошло несчастье. В доме №5 убежали числа и равенства не могут понять: верные они или неверные.

д) Пятое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы всё встало на свои места…”.

–  Исправим ошибку и вернём числа на место.

b + 18

b= 0

0 + 18 = 18

b= 2

2 + 18 = 20

b= 5

5 + 18 = 23

b= 10

10+ 18= 28

(Все решают в тетрадях, тот кто 1 решит идёт к доске. По 2 ученика работают на листочках – за правильный ответ, получают жетоны.)

8. Итог.

– В г. “Умножение” все должны хорошо знать таблицу умножения и деления. Ведь надо уважать правило того города, в котором мы гостим.

– Проверим, как вы уважаете правила этого города.

Игра “Мяч” по таблице умножения и деления на пять.

(Учитель называет пример и кидает мяч, а ученики возвращают его учителю с ответом.)

9. Оценивание.

– Город “Умножения” большой и мы продолжим путешествие по нему на следующих уроках. А теперь посмотрим, что мы заработали на уроке:

5 жетонов – 5
4 жетона – 4 
3 жетона – 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.

Автор: Страшко Елена Анатольевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Письменный прием сложения вида 45+23""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_pismennyi_priem_slozheniia_vida_45_23"
    ["file_id"] => string(6) "536828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579621250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Математики" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_spietsial_noi_korriektsionnoi_shkoly_vii"
    ["file_id"] => string(6) "368236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481447717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства