Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2
Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Оборудование: пенал, корзина и морковки, карточки
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности
- Какой урок? Чему учимся? На парте лежит учебник математики, тетрадь рабочая, математический пенал, веер с цифрами
2. Актуализация знаний (логическая разминка)
- Сколько четырёхугольников на рисунке?
3. Индивидуальная работа на карточках
4. Устная работа
- Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1
- Покажите число, след. за числом 4,8,9
- Соседи чисел 4,7,2,1
- Увеличьте 4 на 1
- Увеличьте 8 на 1 и ещё на 1
- уменьшить 4 на 1
- уменьшить 3 на 1 и ещё на 1
5. Самоопределение к деятельности
- Чтение выражений с доски с ответом
- сколько всего прибавляли, вычли?
- Чему мы должны научиться на уроке?
6. Работа по теме урока Практическая работа
7. Физминутка
8. Работа по учебнику
№1 устно объяснить как вычесть число 2, как прибавить к числу 2?
9. Работа в парах (лист с примерами)
- как нравится, пользуясь линейкой. Начинай с самых легких. Важна правильность
- какие примеры похожи, объединить в пары
- Можно ли назвать одинаковыми?
10. Решение примеров с комментированием у доски
6+2 4+2
5+2 8+2
6-2 10-2
9-2 5-2
11. Рефлексия
- Прочитайте тему урока
- Оцените свою работу на уроке.
- Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!
- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
- Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.