Урок математики «Умножение десятичных дробей», 6 класс
Аннотация к уроку
Данный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике
Для результативности урока упражнения подбирались так, чтобы каждый учащийся мог найти и выполнить задания по своим силам. Для наглядности и усвоения правила сопровождается презентацией. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД. В технологической карте описаны деятельность и действия учителя и учащихся на каждом этапе.
Урок математики в 6 классе
« Умножение десятичных дробей» (1 урок)
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Повторить сложение (вычитание) десятичных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей
Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательная:
Способствовать развитию интереса к предмету
Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
Умение работать в парах, коллективе
Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Ход урока
Организационный момент.
Настрой на урок, проверка готовности к уроку.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !
Проверка домашнего задания.
Взаимообмен тетрадями. Проверка по образцу.
Актуализация знаний. Устный счёт.
Распределить примеры по группам ( на интерактивной доске)
0,3*3 | 1-0,8 | 0,25*4 |
0,26-0,2 | 0,74+0,26 | |
0,34+0,6 | 0,18*5 | 0,71-0,28 |
0,7*5 | 3-0,44 | 0,4*0,5 |
0,2*0,3 | 2,7*0,1 | 5+0,35 |
| | |
| | |
Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?
2)Найди ошибку. Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют, находят ошибки (если таковы имеются)
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10=
27,56:100=
0,21*1000=
Записаны числа 3,1 и 1,02. Прочитайте их. Kакие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений вам не хватает? Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Поставьте цель.
Изучение нового материала.
- Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).
Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику.
Записать алгоритм умножения дробей.
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;
2. Oтделить запятой в произведении столько цифр CПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ
5. Физкультминутка
Выполняют под видео, по образцу.
Первичное усвоение знаний.
№ 795(а-г)
№ 796(а-г)
№ 799(а-г)
№798(а-г) работа в парах
Первичная проверка знаний
Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ.
Домашнее задание
Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и), по желанию - № 790
Рефлексия. Итог урока.
Продолжить предложение ( Приложение 2)
Дорисовать смайлик, прикрепить на доску.
Приложение 1
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10=
27,56:100=
0,21*1000=
Приложение 2
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;
Я похвалил бы себя…;
Oсобенно мне понравилось…;
После урока мне захотелось…;
Я мечтаю о …;
Сегодня мне удалось…;
Я сумел…;
Было интересно…;
Я понял, что…;
Теперь я могу…;
Было трудно…;
Я научился…;
Меня удивило…;
Я почувствовал, что…
Технологическая карта урока
Тема урока № Умножение десятичных дробей ( 6 класс, математика)
Цели (задачи) урока Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей. Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей. Способствовать развитию интереса к предмету. Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата. Умение работать в парах, коллективе. Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия. Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь. Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации. Повышать ИКТ – компетенцию учащихся | Результаты урока Предметные Уметь выполнять умножение десятичных дробей Метапредметные Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные Уметь проводить самооценку успешности по критериям успешности. |
Тип урока, педагогическая технология урок открытия новых знаний. | Оборудование урока Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.) Просвещение, 2012; компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Опорные понятия, термины Натуральные числа. Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Периметр, | Новые понятия и связи между ними умножение десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь |
Контроль, самоконтроль на уроке Взаимопроверка, самоконтроль. | Домашнее задание Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790 |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Создает положительный настрой на работу. На доске записано высказывание: Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» ! | Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку. | Фронтальная работа | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Учащиеся настраиваются на работу |
Проверка домашнего задания. | Проверка по образцу, взаимообмен тетрадями. | Учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работу своего товарища. Проверка по образцу. | Взаимопроверка, работа по образцу | Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания. |
Актуализация знаний. Устный счёт. | Создание проблемной ситуации. Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы. Распределить примеры по группам 0,3*3 | 1-0,8 | 0,25*4 | 0,26-0,2 | 0,74+0,26 | | 0,34+0,6 | 0,18*5 | 0,71-0,28 | 0,7*5 | 3-0,44 | 0,4*0,5 | 0,2*0,3 | 2,7*0,1 | 5+0,35 | | | | | | | Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение? Найти ошибку 3, 65 * 10 = 36,5 17,066*100 = 170,66 … Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют Записаны числа 3,1 и 2,456. Прочитайте их. Какие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений не хватает? Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Поставьте цель. | Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. Учащийся решает у доски. | Фронтальная работа, индивидуальная. Эвристическая беседа. | Познавательные: Отработать устные вычислительные навыки. Анализировать, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Высказывать своё мнение. Личностные: Развивать познавательный интерес к предмету, | Вспоминают сложение и вичитание десятичных дробей, готовы к восприятию нового материала. |
Изучение нового материала. | - Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради. Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику. Записать алгоритм умножения дробей. (Слайды) Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ | Несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске. Составляют правило и сверяют по учебнику. | | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение в проблемной ситуации. Оценивать правильность своего решения. | Уметь самостоятельно формулировать новые понятия, составлять алгоритм действия. |
5. Первичное усвоение знаний. | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного вида задач с проговариванием во внешней речи. № 795 (а-г), № 796 (а-г) два человека у доски № 799(а-г) № 798 (а-г) работа в парах | Выполняют задание у доски, проговаривая классу, затем решают два человека на доске , остальные в тетрадях с последующей проверкой. № 798 решают в парах с последующей проверкой по образцу. | Фронтальная работа, самостотельная работа. Работа в парах, самоконтроль | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в свои действия. Личностные: оценивть свою работу. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану. |
Первичная проверка знаний. | Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ. | Решают примеры. | | | |
Домашнее задание | Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790 | Записывают задание в дневник. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Продолжить предложение "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…; Я похвалил бы себя… Oсобенно мне понравилось…; После урока мне захотелось…; Я мечтаю о …; Сегодня мне удалось…; Я сумел…; Было интересно…; Было трудно…; Я понял, что…; Теперь я могу…; Я почувствовал, что…; Я научился…; Меня удивило… Дорисовать смайлик, прикрепить на доску. | Продолжают по одному предложения на выбор. Рисуют смайлик. | | Коммуникативные УУД: умение оценивать свои действия. | |
Литература.
1. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.). М.: Просвещение, 2012
2. физкультминутка https://videouroki.net/