kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым уроком по данной теме. В работе имеется конспект и технологическая карта урока с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей»

Урок математики «Умножение десятичных дробей», 6 класс


Аннотация к уроку

Данный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике

Для результативности урока упражнения подбирались так, чтобы каждый учащийся мог найти и выполнить задания по своим силам. Для наглядности и усвоения правила сопровождается презентацией. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД. В технологической карте описаны деятельность и действия учителя и учащихся на каждом этапе.



Урок математики в 6 классе

« Умножение десятичных дробей» (1 урок)

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить сложение (вычитание) десятичных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел

  • Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей

  • Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

  • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательная:

  • Способствовать развитию интереса к предмету

  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата

  • Умение работать в парах, коллективе

  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная


Ход урока


  1. Организационный момент.

Настрой на урок, проверка готовности к уроку.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !


  1. Проверка домашнего задания.

Взаимообмен тетрадями. Проверка по образцу.

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

  1. Распределить примеры по группам ( на интерактивной доске)

0,3*3

1-0,8

0,25*4

0,26-0,2

0,74+0,26


0,34+0,6

0,18*5

0,71-0,28

0,7*5

3-0,44

0,4*0,5

0,2*0,3

2,7*0,1

5+0,35







Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?

2)Найди ошибку. Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют, находят ошибки (если таковы имеются)


3, 65 * 10 =

17,066*100 =

45, 09 : 10=

27,56:100=

0,21*1000=


  1. Записаны числа 3,1 и 1,02. Прочитайте их. Kакие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений вам не хватает? Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Поставьте цель.

  1. Изучение нового материала.

- Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).

Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику.


Записать алгоритм умножения дробей.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Oтделить запятой в произведении столько цифр CПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

5. Физкультминутка

Выполняют под видео, по образцу.

  1. Первичное усвоение знаний.

№ 795(а-г)

№ 796(а-г)

№ 799(а-г)

№798(а-г) работа в парах


  1. Первичная проверка знаний

Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ.

  1. Домашнее задание

Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и), по желанию - № 790

  1. Рефлексия. Итог урока.

Продолжить предложение ( Приложение 2)

Дорисовать смайлик, прикрепить на доску.




Приложение 1


3, 65 * 10 =

17,066*100 =

45, 09 : 10=

27,56:100=

0,21*1000=



Приложение 2


На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

Я похвалил бы себя…;

Oсобенно мне понравилось…;

После урока мне захотелось…;

Я мечтаю о …;

Сегодня мне удалось…;

Я сумел…;

Было интересно…;

Я понял, что…;

Теперь я могу…;

Было трудно…;

Я научился…;

Меня удивило…;

Я почувствовал, что…










Технологическая карта урока

Тема урока № Умножение десятичных дробей ( 6 класс, математика)


Цели (задачи) урока

  • образовательные: Повторить сложение (вычитание) десятичных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел.

Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей.

Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей.

  • воспитательные:

Способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата.

Умение работать в парах, коллективе.

Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.


  • развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь.

Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации.

Повышать ИКТ – компетенцию учащихся



Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей

Метапредметные

Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать и понимать речь других, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные

Уметь проводить самооценку успешности по критериям успешности.

Тип урока, педагогическая технология

урок открытия новых знаний.


Оборудование урока

Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.) Просвещение, 2012;

компьютер, проектор, интерактивная доска.


Опорные понятия, термины

Натуральные числа. Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Периметр,



Новые понятия и связи между ними

умножение десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь

Контроль, самоконтроль на уроке

Взаимопроверка, самоконтроль.


Домашнее задание

Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790


Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

  1. Организационный момент.


Проверка готовности к уроку. Создает положительный настрой на работу. На доске записано высказывание:


Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.


Фронтальная работа

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учащиеся настраиваются на работу

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка по образцу, взаимообмен тетрадями.

Учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работу своего товарища. Проверка по образцу.

Взаимопроверка, работа по образцу

Коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные:

Определять степень успешности выполнения работы.



Проверяют правильность выполнения домашнего задания.


  1. Актуализация знаний. Устный счёт.



Создание проблемной ситуации. Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы.

  1. Распределить примеры по группам

0,3*3

1-0,8

0,25*4

0,26-0,2

0,74+0,26


0,34+0,6

0,18*5

0,71-0,28

0,7*5

3-0,44

0,4*0,5

0,2*0,3

2,7*0,1

5+0,35







Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?

  1. Найти ошибку 3, 65 * 10 = 36,5 17,066*100 = 170,66 … Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют

  2. Записаны числа 3,1 и 2,456. Прочитайте их. Какие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением.

Каких умений не хватает?

Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Поставьте цель.



Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.















Учащийся решает у доски.

Фронтальная работа, индивидуальная.

Эвристическая беседа.


Познавательные:

Отработать устные вычислительные навыки.

Анализировать, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

Высказывать своё мнение.

Личностные:

Развивать познавательный интерес к предмету,


Вспоминают сложение и вичитание десятичных дробей, готовы к восприятию нового материала.


  1. Изучение нового материала.


- Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради.

Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей.

Придумать правило и сверить по учебнику.


Записать алгоритм умножения дробей. (Слайды)

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

Несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске.

Составляют правило и сверяют по учебнику.



Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение в проблемной ситуации. Оценивать правильность своего решения.

Уметь самостоятельно формулировать новые понятия, составлять алгоритм действия.

5. Первичное усвоение знаний.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного вида задач с проговариванием во внешней речи.

№ 795 (а-г), № 796 (а-г) два человека у доски

№ 799(а-г)

№ 798 (а-г) работа в парах

Выполняют задание у доски, проговаривая классу, затем решают два человека на доске , остальные в тетрадях с последующей проверкой.

№ 798 решают в парах с последующей проверкой по образцу.

Фронтальная работа, самостотельная работа. Работа в парах, самоконтроль

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в свои действия.

Личностные: оценивть свою работу.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану.



  1. Первичная проверка знаний.

Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ.

Решают примеры.




  1. Домашнее задание

Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790

Записывают задание в дневник.




  1. Итог урока. Рефлексия

Продолжить предложение

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

Я похвалил бы себя…

Oсобенно мне понравилось…;

После урока мне захотелось…;

Я мечтаю о …;

Сегодня мне удалось…;

Я сумел…;

Было интересно…;

Было трудно…;

Я понял, что…;

Теперь я могу…;

Я почувствовал, что…;

Я научился…;

Меня удивило…


Дорисовать смайлик, прикрепить на доску.

Продолжают по одному предложения на выбор. Рисуют смайлик.


Коммуникативные УУД: умение оценивать свои действия.




Литература.

1. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.). М.: Просвещение, 2012

2. физкультминутка https://videouroki.net/


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007»

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 3 1 2 1 8 3 , , х х 4 2 2 1 , 3 6 6 2 4 8 5 + + 2 4 2 6 3 8 1 1 1 2 9 2 1 9 6 2 , ,

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

3

1

2

1

8

3

,

,

х

х

4

2

2

1

,

3

6

6

2

4

8

5

+

+

2

4

2

6

3

8

1

1

1

2

9

2

1

9

6

2

,

,

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…; Я похвалил бы себя…; Особенно мне понравилось…; После урока мне захотелось…; Я мечтаю о …; Сегодня мне удалось…; Я сумел…; Было интересно…; Было трудно…; Я понял, что…; Теперь я могу…; Я почувствовал, что…; Я научился…; Меня удивило…

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

Я похвалил бы себя…;

Особенно мне понравилось…;

После урока мне захотелось…;

Я мечтаю о …;

Сегодня мне удалось…;

Я сумел…;

Было интересно…;

Было трудно…;

Я понял, что…;

Теперь я могу…;

Я почувствовал, что…;

Я научился…;

Меня удивило…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей".

Автор: Дадонова Елена Николаевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства