kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Умножение десятичных дробей". На нем закрепляются знания изученные ранее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей"»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.


Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Вводная беседа.

Мотивация урока. (слайд 2)

  1. Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

  2. А что мы знаем и умеем по этой теме?

  3. А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете…

  4. Назовите тему нашего урока.

  5. Какова цель нашего урока?

  6. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?


  1. умножение десятичных дробей

  2. называют свои знания и умения

  3. Отвечают на вопросы:

да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания

  1. Умножение десятичных дробей. Записывают в тетрадь тему урока

  2. Закрепление умений умножения десятичных дробей.

  3. повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания

3. Актуализация опорных знаний

А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (слайд 3)

Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в технологической карте, в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.

  1. Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше

  2. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.

  3. 12,02+10,5=22,07

  4. 34:100=0,34

  5. Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить умножение, а в результате – запятую поставить под запятыми

  6. 151,32*10=15,132

  7. 15см4мм=15,4см

  8. Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходной

  9. У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых.

  10. 2,09872,1897

Слайды 3-7

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.

А теперь приступим к устной работе (слайд 8)

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей

  1. А теперь, ребята, поработаем в парах. (слайд 9-10)

Выполните задания на карточках, записывая вычисления в тетрадь. Найдите в таблице букву, соответствующую вашему ответу. Впишите эту букву в нужные ячейки в технологической карте. Кто будет готов, выходит к доске и записывает нужные буквы в соответствующие ячейки.

Какое слово получилось? (Симон Стевин)

А как вы думаете, кто этот человек?

Прочитаем информацию о нем.(слайд 11)

  1. Перейдем к следующему заданию№3(слайд 12) Незнайка списал у Знайки домашнее задание. Но он торопился, и вот что у него получилось. Учитель посмотрел, и поставил «2». Почему? А как нужно?

  2. выполните задание №3 в технологической карте

  3. Исправьте ошибки. А затем мы вместе проверим как вы с этим справились.

  4. Предлагаю написать письмо Незнайке. Напишите ему советы на обратной стороне листочка.

  1. Выполняют действия с десятичными дробями, находят нужную букву, записывают в соответствующую ячейку. Получают слово Симон Стевин.






  1. потому, что решено не правильно. Нужно поставить в результате запятую так, чтобы было отделено столько знаков, сколько в обоих множителях вместе.




5.Физминутка (слайд 13)

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.


Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Повторяют движения за учителем

6.Самостоятельная работа (слайд 14)

Переходим к следующему заданию. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, ответ записываем в соответствующую ячейку в технологической карте. Для тех, кто решает быстро, есть два дополнительных задания. На работу у вас 7 минут.

Проверка ответов (слайд 15)

Решают примеры самостоятельной работы

Проверяют ответы

в графе примечания ставят «+», если правильно, «- «, если не правильно

считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы.

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний

  1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий?

  2. А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены на слайде (слайд 16)

  3. Ответьте на вопросы, представленные в карте.

  4. Оцените свою работу на уроке

  1. перечисляют правила, отвечают на вопросы


  1. считают количество баллов


  1. рефлексия


  1. ставят оценку

8.Домашнее задание

Запишите домашнее задание (слайд 17)

Записывают задание, задают при необходимости вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей"

Автор: Миронычева Антонина Павловна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства