kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Умножение числа на произведение»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: учить выполнять умножение числа  на произведение, используя сочетательный закон умножения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, продолжать формировать  навыки решения задач находить неизвестные компоненты действия умножения и деления, сложения и вычитания.

 Развивающие: развивать умения анализировать и рассуждать, развивать воображение, развивать умение правильно  применять знания на практике.

Воспитательные: воспитывать   интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

1)Предметные:

Научатся выполнять умножение числа  на произведение; находить неизвестные компоненты действия сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки.

2)Метапредметные (УУД) :

Познавательные – проводят сравнения; понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести разговор, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные – корректируют  задания и в дальнейшим  оценивают выполнения своего задания.

3)Личностные: устанавливают связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Умножение числа на произведение»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: учить выполнять умножение числа на произведение, используя сочетательный закон умножения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, продолжать формировать навыки решения задач находить неизвестные компоненты действия умножения и деления, сложения и вычитания.

Развивающие: развивать умения анализировать и рассуждать, развивать воображение, развивать умение правильно применять знания на практике.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

1)Предметные:

Научатся выполнять умножение числа на произведение; находить неизвестные компоненты действия сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки .

2)Метапредметные (УУД) :

Познавательные – проводят сравнения; понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести разговор, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные – корректируют задания и в дальнейшим оценивают выполнения своего задания.

3)Личностные: устанавливают связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: доска, раздаточный материал, нарезанные отрезки, наглядный материал.

Литература: Чекин А.Л., Математика: 3кл., 1часть: учебник/ А.Л.Чекин.-М.: Академкнига, 2011г. – 88-89с.:ил- (Перспективная начальная школа).

Структура урока:

1.Организацтонный момент (1 мин)

2. Устный счет. (3 мин)

3. Актуализация знаний (3 мин)

4. Изучение нового материала (10-15 мин)

5. Физкультминутка (1мин)

6. Первичное осмысление и закрепление (4 мин)

7.Гимнастика для глаз (1 мин)

8.Практическая работа.(10-15)

9.Итог урока. Рефлексия (2 мин)


Эскиз доски:

Устный счет

4…3…2=2 4…3…2=20

4…3…2=9 4…3…2=5

4…3…2=3 4…3…2=24


20 ноября.

Классная работа.

(наглядный материал для выполнения задания)

Д/З

Составить и решить задачу по выражению 8*(4*5)














Ход урока.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок начинается урок,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Посмотрите свои рабочие места, все ли на парте: учебники, тетради, рука, карандаш, линейка.

- Хорошо, все готовы. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу.

- А сейчас ребята проведем устный счет.



2. Устный счет.

1) Поставите знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.

- Выполнять будем в тетрадях, поставьте №1. Решать будем по рядам, первый столбик решает первый ряд, второй столбик второй ряд и третий столбик третий ряд. Приступаем к работе.

(на доске)



4…3…2=2 4…3…2=20 4…3…2=9

4…3…2=5 4…3…2=3 4…3…2=24

(4-3)*2=2 4*(3+2)=20 4+3+2=9

4+3-2=5 4-(3-2)=3 4*3*2=24



- Хорошо. Теперь проведем проверку. С каждого ряда я буду спрашивать одного представителя, все остальные проверяем, считаем все вместе.

- А сейчас решим вот такую задачу.

2) Задача.

При встрече Игорь, Олег, Руслан пожали друг другу руки. Посчитайте число всех рукопожатий.

- 6 рукопожатий

-Как получили?

2*3=6

- Хорошо, запишем в тетрадь, поставьте №2 и запишите ответ. Давайте разберем следующие задание.

3) Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу впишите в пустую клетку пропущенное число.

А)

15

41

26

19


12

Б)

19

18

37

17


46

В)

51

3

17

57


19



-



- В тетрадях пишем №3, ставим букву и записываем число которое должно быть в квадратике.

- Давайте проверим.

- В первом квадратике будет 31.

- Как получили?

- 19+12

-Почему « +»

- Потому что на первой строчке число 41, получился в ходе сложения чисел 15 и 26.

- Молодцы, правильно.

(аналогично проверяем следующие примеры)

- Ребята давайте выполним следующее задание. Посмотрите на доску

4) Выберите фигуры которые нужно поставить на место вопроса.





- Нужно в первую линию поставить шестиугольную призму, а во вторую треугольную пирамиду.

- Как пришли к такому решению.

-В первой линии основания призмы увеличивалась на один угол, так как предпоследняя призма имеет пятиугольное основание, то следующая должна быть шестиугольная. А во второй линии основание пирамиды идет на убывания углов в основании, так как в предпоследним основании четырехугольник, значит, последняя фигура будет треугольная пирамида.

- Хорошо, все верно. Давайте обратим внимание на следующие задание.

3. Актуализация знаний.

-Расставьте недостающие знаки и числа правильно:

(на доске)

16…8=24 125…40=85 6… 8= 48

7…8=56 78 - …= 5 34+140=…

8+…= 25 … + 3=18 84+…=90

- Выполним это задание самостоятельно в тетрадях.

( Взаимопроверка)

-Молодцы.

4. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение числа на произведение. Откройте учебник на странице 90, выполним №292

- Используя сочетательное свойство умножения, вычислите значение следующего выражения.

- Давай вспомним что такое сочетательное свойство?

Сочетательное свойство умножения - чтобы умножить число на произведение двух чисел, нужно сначала умножить его на первый множитель а потом полученное произведение умножить на второй множитель. a*(b*c) ; (a*b)*c



5*(4*7)=(5*4)*7=20*7=140

- Получим ли мы такое же значения, если 5 умножим на 28?

5*(4*7)=5*28=140

-Хорошо. Давайте сравним эти два выражения. Чем они отличаются?

- В первом случае мы перенесли скобки и умножали 5 на 4 и потом только на 7, тем самым увеличили способ решения.

Во втором случае мы сразу выполнили действия в скобках и умножили на 5 и получили такое же значение, как и в первом выражении.

- Хорошо. Выполним №293.

- Вычислите значение данных произведений, представив второй множитель в виде произведения чисел.

- Как можно представить число 15 в виде произведения?

- 5*3

- Как это записать?

- 4*(5*3)

- Давайте решим это выражение и запишем в тетрадь, и решим другие примеры. ( Несколько учеников выполняют у доски, остальные в тетради)

4*15=4*(5*3)=(4*5)*3=20*3=60

6*25=6*(5*5)=(6*5)*5=30*5=150

5*16=5*(4*4)=(5*4)*4=20*4=80

5*24=5*(6*4)=(5*6)*4=30*4=120

-Давайте проверим решения на доске и решение в ваших тетрадях, исправим ошибки.

- Сейчас выполним устно задание № 294.

- Миша думает, что если какое-то число увеличить в 2 раза, а потом еще увеличить в 3 раза, то это число увеличится в 5 раз.

А Маша уверена, что число увеличится в 6 раз.

Кто из них прав? ( Права Маша)

- Докажите, что права Маша, на примере увеличения числа 10 в 2 раза, а потом еще в 3 раза.

Запись:

(10*2)*3=10*(2*3)=10*6=60

- Запишем в тетрадь.

- Какое свойство умножения используется в этом преобразования? (Сочетательное свойство умножения.)

- Как оно звучит?

-Чтобы умножить число на произведение двух чисел, нужно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. a*(b*c); (a*b)*c

- Молодцы. Давайте немного отдохнем. Встаньте.

5. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

-Отлично. Немного отдохнули, теперь выполним следующее задание

№ 295.

6. Первичное осмысление закрепление.

- Как можно в два действия увеличить число в 8 раз?

(Умножить на 2, а потом умножить на 4.)


…*2*4 или …*4*2

- Покажите это на примере увеличения числа 5.

-Рассмотрите разные варианты.

- Запишем в тетрадь.

5*2*4=(5*2)*4=10*4=40

5*4*2=(5*4)*2=20*2=40

- Можно ли число увеличить в 8 раз за три действия?

(Можно умножить три раза на 2)

…*2*2*2

-Покажите, как это сделать, на примере увлечения числа 10.

10*2*2*2=20*2*2=40*2=80

- Хорошо. Следующее задание устно №296.

-Во сколько раз увеличится число 15, если выполнить указанные действия каждом из данных упражнений?

А) 15*2*3 (число увеличится в 6 раз);

Б) 15*3*5(число увеличится в 15 раз);

В) 15*4*4( число увеличится в 12 раз);

Г)15*5*2(число увеличится в 10 раз);

Д) 15*6*3(число увеличится в 18 раз)

- Хорошо справились, теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз. ( В сопровождении презентации).

8. Практическая работа.

( Раздаю отрезки разной длины)

- Измерьте длину каждого отрезка. ( 2 см,6 см, 12 см.)

- Во сколько раз нужно увеличить первый отрезок, чтобы его длина стала равна длине второго отрезка? ( В 3 раза)

2*3=6

- Во сколько раз нужно увеличить второй отрезок чтобы его длина стала равна длине третьего отрезка? ( в 2 раза)

6*2=12

- Во сколько раз нужно увеличить первый отрезок, чтобы его длина стала равна длине третьего отрезка? ( в 6 раз)

-Вычислите искомое число с помощью умножения.

2*3=6 (раз)

2*6=12

- Молодцы, хорошо а сейчас решим задачу.

Прямоугольник длина которого 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.



Запись на доске:

Длина: 12 см

Ширина: в 4 раза меньше чем

Р-?

- Что нужно сделать, чтобы найти ширину, если известно, что она в 4 раза меньше длины?

- Нужно длину разделить на четыре, так мы найдем ширину прямоугольника.

12:4 =3(см) – ширина прямоугольника.

- Чему равно ширина прямоугольника?

- 3 сантиметра.

- Как найдем периметр прямоугольника? Что нужно сделать?

- Что бы найти периметр треугольника нужно сумму ширины и длины умножить на 2.

P=(a + b )* 2

-Как запишем?

Р= (12+3)*2=30(см)

- Как запишем ответ?

Ответ: P=30 сантиметров.

(Резерв)

-Хорошо. Ответьте, пожалуйста на вопрос. Длину каждой стороны треугольника увеличили на 2 метра. На сколько метров увеличился его периметр.

2*3=6(м)

Ответ: на 6 метров.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было трудно?

- Что вам далось легко?

- Как бы вы себя оценили?

- Как выполнить умножение числа на произведение?

- Какое у вас настроение?

10. Информация о домашнем задании.

Провожу инструктаж по выполнению домашней работы.

Составить и решить задачу по выражению 8*(4*5)

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439712386"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства