Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"
Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Умножение числа на произведение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: учить выполнять умножение числа на произведение, используя сочетательный закон умножения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, продолжать формировать навыки решения задач находить неизвестные компоненты действия умножения и деления, сложения и вычитания.
Развивающие: развивать умения анализировать и рассуждать, развивать воображение, развивать умение правильно применять знания на практике.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
1)Предметные:
Научатся выполнять умножение числа на произведение; находить неизвестные компоненты действия сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки.
2)Метапредметные (УУД) :
Познавательные – проводят сравнения; понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести разговор, владеют диалогической формой речи.
Регулятивные – корректируют задания и в дальнейшим оценивают выполнения своего задания.
3)Личностные: устанавливают связи между учебной деятельностью и ее мотивом.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Умножение числа на произведение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: учить выполнять умножение числа на произведение, используя сочетательный закон умножения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, продолжать формировать навыки решения задач находить неизвестные компоненты действия умножения и деления, сложения и вычитания.
Развивающие: развивать умения анализировать и рассуждать, развивать воображение, развивать умение правильно применять знания на практике.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
1)Предметные:
Научатся выполнять умножение числа на произведение; находить неизвестные компоненты действия сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки .
2)Метапредметные (УУД) :
Познавательные – проводят сравнения; понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести разговор, владеют диалогической формой речи.
Регулятивные – корректируют задания и в дальнейшим оценивают выполнения своего задания.
3)Личностные: устанавливают связи между учебной деятельностью и ее мотивом.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, фронтальная.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Посмотрите свои рабочие места, все ли на парте: учебники, тетради, рука, карандаш, линейка.
- Хорошо, все готовы. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу.
- А сейчас ребята проведем устный счет.
2. Устный счет.
1) Поставите знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.
- Выполнять будем в тетрадях, поставьте №1. Решать будем по рядам, первый столбик решает первый ряд, второй столбик второй ряд и третий столбик третий ряд. Приступаем к работе.
(на доске)
4…3…2=2 4…3…2=20 4…3…2=9
4…3…2=5 4…3…2=3 4…3…2=24
(4-3)*2=2 4*(3+2)=20 4+3+2=9
4+3-2=5 4-(3-2)=3 4*3*2=24
- Хорошо. Теперь проведем проверку. С каждого ряда я буду спрашивать одного представителя, все остальные проверяем, считаем все вместе.
- А сейчас решим вот такую задачу.
2) Задача.
При встрече Игорь, Олег, Руслан пожали друг другу руки. Посчитайте число всех рукопожатий.
- 6 рукопожатий
-Как получили?
2*3=6
- Хорошо, запишем в тетрадь, поставьте №2 и запишите ответ. Давайте разберем следующие задание.
3) Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу впишите в пустую клетку пропущенное число.
А)
15
41
26
19
12
Б)
19
18
37
17
46
В)
51
3
17
57
19
-
- В тетрадях пишем №3, ставим букву и записываем число которое должно быть в квадратике.
- Давайте проверим.
- В первом квадратике будет 31.
- Как получили?
- 19+12
-Почему « +»
- Потому что на первой строчке число 41, получился в ходе сложения чисел 15 и 26.
- Молодцы, правильно.
(аналогично проверяем следующие примеры)
- Ребята давайте выполним следующее задание. Посмотрите на доску
4) Выберите фигуры которые нужно поставить на место вопроса.
- Нужно в первую линию поставить шестиугольную призму, а во вторую треугольную пирамиду.
- Как пришли к такому решению.
-В первой линии основания призмы увеличивалась на один угол, так как предпоследняя призма имеет пятиугольное основание, то следующая должна быть шестиугольная. А во второй линии основание пирамиды идет на убывания углов в основании, так как в предпоследним основании четырехугольник, значит, последняя фигура будет треугольная пирамида.
- Хорошо, все верно. Давайте обратим внимание на следующие задание.
3. Актуализация знаний.
-Расставьте недостающие знаки и числа правильно:
(на доске)
16…8=24 125…40=85 6… 8= 48
7…8=56 78 - …= 5 34+140=…
8+…= 25 … + 3=18 84+…=90
- Выполним это задание самостоятельно в тетрадях.
( Взаимопроверка)
-Молодцы.
4. Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение числа на произведение. Откройте учебник на странице 90, выполним №292
- Используя сочетательное свойство умножения, вычислите значение следующего выражения.
- Давай вспомним что такое сочетательное свойство?
Сочетательное свойство умножения - чтобы умножить число на произведение двух чисел, нужно сначала умножить его на первый множитель а потом полученное произведение умножить на второй множитель. a*(b*c) ; (a*b)*c
5*(4*7)=(5*4)*7=20*7=140
- Получим ли мы такое же значения, если 5 умножим на 28?
5*(4*7)=5*28=140
-Хорошо. Давайте сравним эти два выражения. Чем они отличаются?
- В первом случае мы перенесли скобки и умножали 5 на 4 и потом только на 7, тем самым увеличили способ решения.
Во втором случае мы сразу выполнили действия в скобках и умножили на 5 и получили такое же значение, как и в первом выражении.
- Хорошо. Выполним №293.
- Вычислите значение данных произведений, представив второй множитель в виде произведения чисел.
- Как можно представить число 15 в виде произведения?
- 5*3
- Как это записать?
- 4*(5*3)
- Давайте решим это выражение и запишем в тетрадь, и решим другие примеры. ( Несколько учеников выполняют у доски, остальные в тетради)
4*15=4*(5*3)=(4*5)*3=20*3=60
6*25=6*(5*5)=(6*5)*5=30*5=150
5*16=5*(4*4)=(5*4)*4=20*4=80
5*24=5*(6*4)=(5*6)*4=30*4=120
-Давайте проверим решения на доске и решение в ваших тетрадях, исправим ошибки.
- Сейчас выполним устно задание № 294.
- Миша думает, что если какое-то число увеличить в 2 раза, а потом еще увеличить в 3 раза, то это число увеличится в 5 раз.
А Маша уверена, что число увеличится в 6 раз.
Кто из них прав? ( Права Маша)
- Докажите, что права Маша, на примере увеличения числа 10 в 2 раза, а потом еще в 3 раза.
Запись:
(10*2)*3=10*(2*3)=10*6=60
- Запишем в тетрадь.
- Какое свойство умножения используется в этом преобразования? (Сочетательное свойство умножения.)
- Как оно звучит?
-Чтобы умножить число на произведение двух чисел, нужно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. a*(b*c); (a*b)*c
- Молодцы. Давайте немного отдохнем. Встаньте.
5. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
-Отлично. Немного отдохнули, теперь выполним следующее задание
№ 295.
6. Первичное осмысление закрепление.
- Как можно в два действия увеличить число в 8 раз?
(Умножить на 2, а потом умножить на 4.)
…*2*4 или …*4*2
- Покажите это на примере увеличения числа 5.
-Рассмотрите разные варианты.
- Запишем в тетрадь.
5*2*4=(5*2)*4=10*4=40
5*4*2=(5*4)*2=20*2=40
- Можно ли число увеличить в 8 раз за три действия?
(Можно умножить три раза на 2)
…*2*2*2
-Покажите, как это сделать, на примере увлечения числа 10.
10*2*2*2=20*2*2=40*2=80
- Хорошо. Следующее задание устно №296.
-Во сколько раз увеличится число 15, если выполнить указанные действия каждом из данных упражнений?
А) 15*2*3 (число увеличится в 6 раз);
Б) 15*3*5(число увеличится в 15 раз);
В) 15*4*4( число увеличится в 12 раз);
Г)15*5*2(число увеличится в 10 раз);
Д) 15*6*3(число увеличится в 18 раз)
- Хорошо справились, теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.
7. Гимнастика для глаз. ( В сопровождении презентации).
8. Практическая работа.
( Раздаю отрезки разной длины)
- Измерьте длину каждого отрезка. ( 2 см,6 см, 12 см.)
- Во сколько раз нужно увеличить первый отрезок, чтобы его длина стала равна длине второго отрезка? ( В 3 раза)
2*3=6
- Во сколько раз нужно увеличить второй отрезок чтобы его длина стала равна длине третьего отрезка? ( в 2 раза)
6*2=12
- Во сколько раз нужно увеличить первый отрезок, чтобы его длина стала равна длине третьего отрезка? ( в 6 раз)
-Вычислите искомое число с помощью умножения.
2*3=6 (раз)
2*6=12
- Молодцы, хорошо а сейчас решим задачу.
Прямоугольник длина которого 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.
Запись на доске:
Длина: 12 см
Ширина: в 4 раза меньше чем
Р-?
- Что нужно сделать, чтобы найти ширину, если известно, что она в 4 раза меньше длины?
- Нужно длину разделить на четыре, так мы найдем ширину прямоугольника.
12:4 =3(см) – ширина прямоугольника.
- Чему равно ширина прямоугольника?
- 3 сантиметра.
- Как найдем периметр прямоугольника? Что нужно сделать?
- Что бы найти периметр треугольника нужно сумму ширины и длины умножить на 2.
P=(a + b )* 2
-Как запишем?
Р= (12+3)*2=30(см)
- Как запишем ответ?
Ответ: P=30 сантиметров.
(Резерв)
-Хорошо. Ответьте, пожалуйста на вопрос. Длину каждой стороны треугольника увеличили на 2 метра. На сколько метров увеличился его периметр.