Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Планируемые результаты |
Предмет ные | УУД |
Определение потребностей и мотивов. Орг. момент | Включаются в деловой ритм урока. | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся | | | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания. Мотивация к учебной деятель ности. | 1. Взаимопроверка Д/З в парах по ключам, лежащим на каждой парте. Кто выполнил на «5»- поднимает розовый кружок 4- голубой, 3-желтый. Устно решают задачи, повторяют теорию. Обучающиеся работают с энциклопедями «Я познаю мир» стр 55 и готовят ответ на вопрос. | Координирует деятельность учащихся. Мотивирует обучающихся на изучение темы. | Слайд(1,2,3,4) Ответьте: Как это называется? 1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. 2.Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 3.Число, стоящее над чертой. 4.Число, стоящее под чертой дроби. 5.1/60 часа. 6. Число, стоящее над чертой дроби. 1.Найдите правильную дробь. 2.Найдите неправильную дробь: 3. Сократите дробь 4. Выделите целую часть Вычислите: -Какие дроби в древности занимали особенное место и сыграли огромную роль в музыке? | научиться: Отличать правильные дроби от неправильных, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроб. | Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. построение грамотного , осознанного речевого высказывания |
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | № 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить ,надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос? (на четвертый?). Как называется тема нашего урока? | №420 Слайд 5 | | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
Изучение нового материала: Принятие учебных целей и условий их достижения. Организация познавательной деятельности. | Отвечают : не можем, так как дроби с разными знаменателями. | Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом? | | | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Формулируют правила, проверяют текст правила. | Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? | Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения | Научиться формулировать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей. Научиться применять данное правило на практике. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
Закрепление нового материала Проверка принятой гипотезы. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Устно выполняют № 423 Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. | Учитель предлагает записать решение 3-х примеров в тетрадь. Фронтальная работа с учебником Решите задачу: | Слайд 7. № 422( устно). Вызывает 2-х учеников Работа на скрытой доске № 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по вариантам. Слайд 8 Задача. Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло 2/15 всех обоев, на гостиную 6/15 всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную? Слайд 9 (физминутка для глаз стоя) | научиться применять математические знания в жизненных ситуациях | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Контроль самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Слайд 10. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | | . | Слайд 11 с. 118-119( правила), № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).По желанию –сочинить историю про дроби. | | |
Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют . | Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок. Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | | | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |