kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок это урок закрепления и коррекции знаний и умений.Воспитывать интерес к предмету и формировать положительный мотив учения - вот главная воспитательная  цель уроков математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ Усть-Щербединская СОШ Романовского района Саратовской области»















Открытый урок по теме:

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(6 класс)







Подготовила: учитель математики Селивёрстова Е.В.












2016-2017уч.г.

Конспект урока по математике в 6 классе по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная: Закрепление теоретических знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении простейших задач и уравнений.

Развивающая: Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление и навыки математической речи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительный мотив учения, умение преодолевать посильные трудности, чувство коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, аккуратность.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.

  3. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний, проведенные с элементами игры.

  4. Физкультминутка.

  5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  6. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Орг. момент. Вводное слово учителя. (2 мин.)

2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин.)

Опрос по теории:

  1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

(Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)

2) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:

- найти НОК знаменателей этих дробей

- найти для каждой дроби дополнительный множитель

- умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель).

3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

4) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

5) Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Решить следующие задания:

1. Запишите дроби в порядке возрастания:

;;;;;


1

2

3

4

;

;



2. Запишите дроби в порядке убывания:

;;;;;


1

2

3

4

;



3. Какое из ниже перечисленных чисел является

наименьшим общим знаменателем дробей: и ?

1

2

3

4

36

12

3

6


4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

и

1

2

3

4

привести нельзя

и

и

и


5. Сравните дроби:

и .


1

2

3

4

=

сравнить нельзя

3. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

1. Решение задачи № 338.

  1. - = - = (м) – ширина прямоугольника.

  2. ++ + = + + + = =

=1 (м) – периметр.

Ответ: м; 1 м.

2.Разминка.

Мы делили мандарин,

Много нас, а он один.

Одна долька для моржа,

Одна долька для ежа,

Две – для толстеньких котят,

Три – для желтеньких цыплят.

И последнюю одну

Мы положим в пасть ко льву.

А вопрос такой у нас:

«У кого какая часть?»


3. Физминутка (гимнастика для глаз)

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Тест

Вариант 1

А1. Укажите общий знаменатель для дробей

  1. 8 2) 16 3) 24 4) 60

А2. Сократите дробь до несократимой.

  1. 2) 3) 4)

А3. Выполните действие и дайте ответ в виде несократимой дроби: 1


  1. 2) 3) 4)

А4. Какую часть развернутого угла составляет угол 600?

  1. 2) 3) 4)

В1. Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.

_______________________________


В2. Найдите корень уравнения:

_______________________________


Вариант 2

А1. Укажите общий знаменатель для дробей

  1. 15 2) 18 3) 45 4) 60

А2. Сократите дробь до несократимой.

  1. 2) 3) 4)

А3. Выполните действие и дайте ответ в виде несократимой дроби: 1


  1. 2) 3) 4)

А4. Какую часть прямого угла составляет угол 300?

  1. 2) 3) 4)

В1. Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.

_______________________________


В2. Найдите корень уравнения:

_______________________________


Запишите себе все ответы.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте тест.


Вариант 1

Вариант 2

А1 3

А1 3

А2 3

А2 4

А3 4

А3 1

А4 4

А4 2

В1

В1

В2

В2

  1. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Глава 1; § 2; п. 8-11; стр. 34-49;

359 (д, е);

360 (н, о, п);

366.

  1. Подведение итогов урока.

- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.

  1. Рефлексия.


На уроке

  • Я узнал . . .

  • Я научился . . .

  • Мне понравилось . . .

  • Я затруднялся . . .

  • Мое настроение . . .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Селивёрстова Елена Викторовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства