Цели урока:
Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Борис Пастернак.
2. Мотивация урока.
Добрый день мои друзья. Я рада приветствовать вас на уроке алгебры.
Эмблемой нашего урока пусть будет орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Устный опрос:
Дать определение алгебраической дроби
Что называется значением алгебраической дроби?
Какие значения букв, входящих в алгебраическую дробь называются допустимыми?
Сформулируйте основное свойство дроби
Как привести алгебраические дроби к общему знаменателю?
Как сложить или вычесть алгебраические дроби с разными знаменателями?
Упростить:
4. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Решить № 803(1-3), 804(4), 805(1-3), 106(3,4), 108(1), 119(1).
5. Физкультминутка.
Во всех делах умеренность нужна,
Пусть будет главным правилом она.
Гимнастикой займись, коль мыслил долго,
Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.
Гимнастика не изнуряет тела,
Но очищает организм всецело!
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
6. Самостоятельная работа
Решить примеры:
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия
Решить № 77(1), 104(4, 5), 109(1), 119(2).
Что сегодня на уроке мы повторили?
Что вы для себя усвоили?
Чему научились?
Отметьте в оценочной карточке ваше отношение к уроку:
Я доволен уроком, мне очень понравилось.
Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.
Урок прошел для меня даром, ни чего нового я на нем не узнал. Все, это я знаю.
Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю.