4. Актуализация знаний и умений. | А сейчас проведем небольшой устный счет, в ходе которого те из ребят кто больше даст правильных ответов в конце устного счета получат оценку. (Слайд6)Закончи предложение: 1. Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то……. 2. Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют … (Слайд 7) Поставьте запятую в нужном месте(карточка розового цвета) 32+18=5 3+108=408 42+17=212 57-4=17 736-336=4 63-27=603 (Слайд 8,9)Сравните дроби 6,37 * 6,299 10,1 * 10, 099 9,18 * 9, 1798 7,01 *7, 018 9, 004 * 9,04 28,028 * 28,0209 (Слайд 10,11)Найди ошибку.(карточка синего цвета) Учащимся предлагается отыскать ошибки, которые допущены при вычислении примеров. Дети сами поясняют, почему в данном примере допущена ошибка, какое правило нарушено. +3,26 2,5 3,51 +3,26 2, 5 5,31 +2,7 10,4 12,11 2,7 10,4 13,1 Выставляет оценки | Ребята работают устно (фронтальный опрос) … получится дробь, равная данной … запятой 3,2+1,8=5 3+1,08=4,08 4,2+17=21,2 5,7-4=1,7 7,36-3,36=4 63-2,7=60,3 6,37 6,299 10,1 10, 099 9,18 9, 1798 7,01 7, 018 9, 004 9,04 28,028 28,0209 +3,26 2,50 5,76 +3,26 2,50 5,76 +2,7 10,4 13,1 + 2,7 10,4 13,1 |
6. Контроль усвоения (самостоятельная работа), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (10 мин) | (Слайд 17)Сейчас работаем в группе по 4 человека. Объединяемся 1, 2 парты, 3, 4 парты. Работаете с карточками зеленого и белого цвета: на карточке зеленого цвета написаны задания, а на карточке белого цвета находятся ответы. Решив каждое задание, необходимо записать букву, которая соответствует полученному ответу. После выполнения всех заданий должно получиться слово. Естественно, что слово получится только при всех верно выполненных заданиях. На всю работу отводится 10 минут. Те учащиеся, чья группа, первая справится с заданием, получат отметки. Карточка №1 2,145 + 3,01 105,11 – 8,7 Решите уравнение 1 – х = 0,89 Решите уравнение х + 15,35 = 19,4 5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня? 6, Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана? Карточка №1 5,155 (Д) 0,11 (Ш) 32,22 (Ц) 96,41 (У) 4,05 ( И) 5,38 (А) Карточка №2 4,41 +5,36 5,24 – 1,8 Решите уравнение х – 11,3 = 1,56 Решите уравнение 137 - х = 42,56 Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг? Карточка №2 9,77 (П) 12,86 (Л) 3,89 (Н) 3,44 (О) 94,44 (Ы) 30,85 (Ь) Карточка №3 35,85 + 4,971 125,19 – 78,5 Решите уравнение х – 0,07 = 1,5 Решите уравнение 9 - y = 1,5 Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс? Выберите из данных чисел самое большое: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091; 0,072. Карточка №3 40,821 (Ш) 46,69 (А) 0,08 (Й) 7,5 (Ф) 221,5 (Е) 1,57 (Л) (Слайды 18-20) о растениях | Ученики работают в группах по 4 человека В результате работы с карточками учащиеся должны получить названия следующих растений: душица, полынь, шалфей. Карточка №1 (Душица) 1. 2,145 + 3,01= 5,155 (Д) 2. 105,11 – 8,7 = 96,41 (У) 3. Решите уравнение 1 – х = 0,89 х=1-0,89 х= 0,11 (Ш) 4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4 х =19,4-15,35 х=4,05 ( И) 5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня? 12,52+19,7=32,22 (м) – продали за два дня (Ц) 6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана? 10,67-5,29=5,38 (кг) – масса 2 кочана (А) Карточка №2 (Полынь) 1. 4,41 +5,36 =9,77 (П) 2. 5,24 – 1,8 =3,44 (О) 3. Решите уравнение х – 11,3 = 1,56 х =1,56+11,3 х = 12,86 (Л) 4. Решите уравнение 137 - х = 42,56 х = 137-42,56 х = 94,44 (Ы) 5. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части. 6,85-2,96 = 3,89 (м) – длина второй части (Н) 6. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг? 32,7-1,85=30,85 (кг) – весят яблоки (Ь) Карточка №3 (Шалфей) 1. 35,85 + 4,971 =40,821 (Ш) 2. 125,19 – 78,5 =46,69 (А) 3. Решите уравнение х – 0,07 = 1,5 х =1,5+0,07 х = 1,57 (Л) 4. Решите уравнение 9 - y = 1,5 у = 9-1,5 у = 7,5 (Ф) 5. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кгметаллолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс? 215,7 + 5,8 = 221,5 (кг) – собрал 5 класс (Е) 6. Выберите из данных чисел самое большое: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091; 0,072. 0,08 (Й) |