kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобная и простая разработка урока по программе 2100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"»


Математика.

Числа от 1 до 100.

Урок 69 (2. 35)

Тема: Сложение и вычитание чисел (Урок обобщения и систематизации)

Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 1. 2. 8.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Подумайте и ответьте.

– Что вы знаете об углах и сторонах прямоугольника и квадрата?

– Сколько сторон и сколько углов у четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника и десятиугольника?

– Верно ли, что длина незамкнутой ломаной, у которой 4 звена по 3 см, равна периметру квадрата со стороной 3 см?

– У равносторонних треугольника, четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника одинаковые периметры. Сторона какой из этих фигур имеет наибoльшую длину? Наимeньшую?

– Площадь прямоугольника равна восьми квадратным сантиметрам.

Каждый квадратный сантиметр разбили на два равных треугольника.

Чему равна площадь этого прямоугольника в таких треугольниках?

б) Выберите наиболее удобный для вас способ решения. Объясните, почему именно этот способ более удобен вам.

77 + 5 + 3 = (77 + 5) + 3 = 82 + 3= 85

77 + 5 + 3 = (77 + 3) + 5 = 80 + 5 = 85

в) Назовите пропущенные числа.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Формулирование темы и целей урока.

- Что помогало вам быстрее производить вычисления?

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Какие задания мы выбираем?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Систематизация и повторение.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Н 6. 7. 4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 1, с. 46.

б) Задание № 2, с. 46.

в) Задание № 3, с. 46.

г) Задание № 4, с. 46 (1-й столбик).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н 1. 3. 4.

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 5а, с. 46.

Цель работы: пропедевтика действия умножения (разбираем, из каких частей-слагаемых состоит ледяная фигура, чему равно каждое слагаемое, сколько таких слагаемых, как записать, чему равна площадь ледяной фигуры).

План работы.

– Выделяем в тексте величины, определяем зависимость между ними (выделяем целое и части, сумму (площадь всей фигуры) и слагаемые (голубая и зелёная части)).

– Проводим практическую работу на составление фигуры из льдинок-прямоугольников:

- Анализируем задачу.

Во время анализа особое внимание уделяем той части задачи, где сказано, что фигуру составили из пяти льдинок, каждая площадью по 8 дм2. Разбираем, как записать такое выражение: (8+8+8+8+8) дм2.

- Составляем схему:

(8+8+8+8+8) дм2



П 2. 3.

б) Задание № 6, с. 47.

Истинность высказывания задания 6г проверяем практической работой, составляя из отрезков длиной 3 см и 4 см ломаные по четыре и три звена соответственно (треугольник построить не можем), опираясь на задания, выполненные на этапе актуализации знаний.

в) Задание № 8, с. 47.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Как связаны между собой действия сложения и вычитания?

- Как можно помочь Вове?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 2 (другой вариант), 4(2 и 3 столбики),

5б, 7, с. 46–47.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Урок 70 (2. 36)

Тема: Умножение (Урок введения нового знания)

Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 2. 2. 5.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

Запишите выражения.

• На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

• У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки.

Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

– Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Сообщение нового знания.

Н 3. 5.

1. Задание № 1, с. 48.

Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых.

2. Задание № 2, с. 48.

Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.

- Что нового вы для себя узнали?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Формулирование темы и целей урока.

- С каким новым действием мы познакомились?

- Чему нам надо научиться?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

П 1. 2.

Фронтальная работа.

1. Задание № 3, с. 48.

Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

П 6. 2.

Работа в парах.

2. Задание № 4, с. 49.

Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); 2) разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения.


5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей

V. Тренировочные упражнения.


Н 3. 6. 3. 4.

Работа в парах.

3. Задание № 5, с. 49.

4. Задание № 6, с. 49.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему научились сегодня?

- Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением?

- Проверьте, как это выполнил Петя?

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два выражения.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Урок 71 (2. 37)

Тема: Умножение (Комбинированный урок).

Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.

2. Познакомить детей с записью произведений, где первый множитель – именованное число.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи (познакомить детей с решением логической задачи в виде направленного графа).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 1. 2. 3.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Послушайте и решите.

• У Светы 100 друзей. 69 из них живут в городе, а остальные – за городом. Сколько Светиных друзей живут за городом?

• Коле 11 лет. Сколько лет будет ему через 4 года?

• Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов. После того как они срезали несколько тюльпанов, в теплице осталось ещё 16. Сколько тюльпанов срезали дети?

• Рита покормила 48 кур и 26 уток. На сколько больше кур, чем уток, покормила Рита?

• Из восьми клубков шерсти бабушка связала свитер, а из остальных четырёх шарф. Сколько клубков шерсти было у бабушки первоначально?

• Тане 12 лет. Она старше Миши на 3 года. Сколько лет Мише?

б) Решите задачи с помощью схематических рисунков.

– Заменяйте, где можно, сложение умножением.

• В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение.

Решите две обратные задачи с помощью рисунка.

• В трёхэтажном доме 24 окна. На всех этажах окон поровну. Сколько окон на каждом этаже? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

• В доме 24 окна. На каждом этаже по 8 окон. Сколько в этом доме этажей? (Решаем с помощью рисунка.)

Н 6. 3. 4

в) Работа с учебником (в парах).

г) Задание № 1, с. 50.

д) Задание № 2, с. 50(первая строка).

Работаем по вариантам (столбцам).

е) Задание № 3, с. 50.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

II. Открытие нового знания.


Н 3.

Задание № 4, с. 50.

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью умножения именованных чисел на отвлечённое число.

- Чем отличается эта запись умножения?

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему мы учились, выполняя задания?

- Все ли справились?

- Чему сегодня надо научиться?

(Будем заменять суммы на выражения, где записано действие умножение, решать задачи и т.д.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


IV. Первичное закрепление.

Н 1. 2

Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 50.

Цель работы: установить, что перевод из более крупных единиц измерения величины в более мелкие производится действием умножения.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


V. Самостоятельная работа в парах.

Н 6. 7. 4

а) Задание № 6а, с. 51.

б) Задание № 7, с. 51 (определяем периметр восьмиугольника).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

VI. Открытие нового знания.

П 4. 1.

Задание № 8, с. 51.

Первая логическая задача на «следование».

Цель работы: 1) познакомиться с решением таких задач с помощью направленного графа; 2) научиться читать новую математическую модель.

План работы.

– Чтение и разбор словесного (вербального) текста.

– Соотнесение его с изображением туристов.

– Соотнесение рисунка с условным рисунком (графом).

– Установление, что показывает стрелка.

– «Чтение» графа.

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Посмотрите на жёлтое поле. Помогите Кате найти значение выражения.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 2 (вторая строка), 6б, 7 (квадрат и треугольник по вариантам), с. 50–51.

Возможна работа с дидактическими материалами.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Урок 72 (2. 38)

Тема: Множитель, произведение (Урок введения нового знания)

Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.

2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия умножения.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств (линия «Элементы стохастики»).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Математический диктант.

– Запишите все двузначные числа, которые больше числа 96.

– Увеличьте 39 на 20.

– Найдите сумму чисел 48 и 41.

– На сколько 27 меньше 50?

– Найдите разность чисел 76 и 22.

– Уменьшите 54 на 14.

– Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?

– Уменьшаемое 15, разность 7. Найдите вычитаемое.

– Неизвестное число больше 36 на 9. Чему равно неизвестное число?

– Назовите любое число, которое меньше суммы чисел 9 и 3.

б) Найдите неизвестные числа.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

II. Сообщение нового знания.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названием компонентов и результата действия умножения; 2) разъяснить для себя, почему компоненты действия умножения имеют название множитель.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока.


- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться?

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление.

П 6.

Работа в парах.

Задание № 1, с. 52.

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.

Задание № 1 (с зелёными точками).

Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла

действия умножения, записи и чтения произведений.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

- Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те, которые будем выполнять в классе.

Н 6. 7. 4.

1. Работа в парах.

а) Задание № 2, с. 52.

б) Задание № 3, с. 52.

П 2. 3

в) Задание № 5, с. 53.


Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П 3.

2. Фронтальная работа.

Составляем схемы для задач из № 4, с. 52–53.

Н 4. 2.

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 4, с. 52.

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Посмотрите на изображение на жёлтом поле.

- Какую задачу решала Катя?

- Помогите ей ответить на все вопросы.

- Какими знаниями мы сегодня можем поделиться?

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4 (противоположный вариант), 6, 7, с. 52–53.

Возможна работа с дидактическими материалами.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


ООО «Баласс» 2013 17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Автор: Анисимова Галина Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства