I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 1. 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте и решите. • У Светы 100 друзей. 69 из них живут в городе, а остальные – за городом. Сколько Светиных друзей живут за городом? • Коле 11 лет. Сколько лет будет ему через 4 года? • Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов. После того как они срезали несколько тюльпанов, в теплице осталось ещё 16. Сколько тюльпанов срезали дети? • Рита покормила 48 кур и 26 уток. На сколько больше кур, чем уток, покормила Рита? • Из восьми клубков шерсти бабушка связала свитер, а из остальных четырёх шарф. Сколько клубков шерсти было у бабушки первоначально? • Тане 12 лет. Она старше Миши на 3 года. Сколько лет Мише? б) Решите задачи с помощью схематических рисунков. – Заменяйте, где можно, сложение умножением. • В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • В трёхэтажном доме 24 окна. На всех этажах окон поровну. Сколько окон на каждом этаже? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.) • В доме 24 окна. На каждом этаже по 8 окон. Сколько в этом доме этажей? (Решаем с помощью рисунка.) Н 6. 3. 4 в) Работа с учебником (в парах). г) Задание № 1, с. 50. д) Задание № 2, с. 50(первая строка). Работаем по вариантам (столбцам). е) Задание № 3, с. 50. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
II. Открытие нового знания. | Н 3. Задание № 4, с. 50. Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью умножения именованных чисел на отвлечённое число. - Чем отличается эта запись умножения? | 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Чему мы учились, выполняя задания? - Все ли справились? - Чему сегодня надо научиться? (Будем заменять суммы на выражения, где записано действие умножение, решать задачи и т.д. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Самостоятельная работа в парах. | Н 6. 7. 4 а) Задание № 6а, с. 51. б) Задание № 7, с. 51 (определяем периметр восьмиугольника). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
VI. Открытие нового знания. | П 4. 1. Задание № 8, с. 51. Первая логическая задача на «следование». Цель работы: 1) познакомиться с решением таких задач с помощью направленного графа; 2) научиться читать новую математическую модель. План работы. – Чтение и разбор словесного (вербального) текста. – Соотнесение его с изображением туристов. – Соотнесение рисунка с условным рисунком (графом). – Установление, что показывает стрелка. – «Чтение» графа. | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 2 (вторая строка), 6б, 7 (квадрат и треугольник по вариантам), с. 50–51. Возможна работа с дидактическими материалами. | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |