закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения;
учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
учащиеся научатся работать в паре, группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
учащиеся научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого, поискового, исследовательского характера
учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты, УУД |
1. Организационный момент | Слайд 2. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, у вас на партах листок, в котором за каждое задание вы должны поставить себе оценку. Не забывайте про него в течение урока. Листок самооценки | № | Название задания | Оценка | 1 | Устный счёт | | 2 | Исследование | | 3 | Начерти квадрат и найди Р | | 4 | Реши задачу | | 5 | Вычисли значения выражений. | | 6 | Реши уравнение | | Общая оценка | | | Ученики включаются в деятельность, получают эмоциональный настрой | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Личностные УУД) Самонастрой, волевая саморегуляция. (Регулятивные УУД) |
2. Актуализация полученных знаний | Мы начинаем нашу работу, Как обычно с устного счёта. На числа посмотрим, Все быстро решим И тему урока всем сообщим.
Слайд 3. - Сейчас арифметический диктант. Ответы к заданиям обозначайте цветными точками на листах, которые лежат у каждого на парте. На сколько 7 меньше 14? Уменьшите 48 на 40. Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? Увеличьте 11 на 17. Уменьшите 24 на 6 единиц. Увеличьте 8 на 9 единиц. На сколько 42 больше, чем 6? От наименьшего двухзначного числа отнять 6. Ответы: 7, 8, 9, 28, 18, 17, 36, 4. - Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? - Ну что же, давайте проверим, правы ли вы? Соедините выделенные точки. Слайд 4. Оцените свою работу. | Дети выполняют задание на листочках: считают устно и полученные числа отмечают цветным карандашом. Квадрат. Ученики соединяют точки, и у них получается квадрат.
Работают в листах самооценки. | Умение выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД) Закрепить вычислительные навыки. (Предметные УУД) Овладение логическими операциями анализа и сопоставления. (Познавательные УУД) |
3. Определение темы урока и постановка цели. | - Ребята, так что же мы будем сегодня на уроке изучать? Слайд 5. - Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату? - Какую цель мы поставим на уроке?
| Квадрат. Прямоугольник. Выяснить, чем отличается квадрат от прямоугольника. Выделить свойства квадрата, научиться чертить квадрат, находить периметр, сравнивать с другими геометрическими фигурами, находить в окружающем нас мире предметы, графическим следом которых может быть квадрат. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться определять с помощью учителя тему и цель урока (Предметные). Уметь предполагать по названию, иллюстрации (Регулятивные УУД) |
4. Работа по теме урока. | Работу дружно проведем, Все сами изучим, Все сами поймем. Слайд 6. - Что вы видите? - Как они называются вместе? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Чем отличаются?
- Проверим это исследовательским путём. Путём перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника. С помощью перегибания сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны. - Что же такое квадрат? - Откройте учебник на странице 34. - Прочитайте правило. - Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Оцените свою работу. - Помни! В любом квадрате в нашем мире Есть прямых угла четыре. И четыре стороны - Меж собой всегда равны. - Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. - А вы знаете слова с данной частью? Посмотрите на экран: Слайд 8. четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет; Слайд 9. квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей; Слайд 10. квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах; Слайд 11. квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца); Слайд 12. а это одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней – пирамида Хеопса в Египте. В основании пирамиды – квадрат. -Вы узнаете о ней на уроках истории, а если кому-то не хочется ждать, откуда можно узнать о пирамиде? - Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами. |
Прямоугольник и квадрат. Геометрические фигуры Прямые углы, четыре стороны. У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны. Работают с прямоугольником и квадратом (фигуры лежат у каждого ученика на парте). Это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Ответы детей. Шахматная доска; строительство: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки; сельское хозяйство: поля, клумбы; промышленность: платки, ковры, скатерти, салфетки; лесные и водные просторы условно разделены на километры, для определения местоположения кораблей, площадка для подъёма и посадки вертолёта называется квадратом. | Способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. (Регулятивные УУД) Структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. (Познавательные УУД) Сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД) |
5.Физкультминутка | Мы устали чуточку Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. | Дети отдыхают, выполняют движения | |
6. Закрепление изученного материала. | После изучения нового каждый раз Потренироваться приходит час. Работа по учебнику - Рассмотрите фигуры на рисунке в учебнике. Назовите номера квадратов. - Выполняем № 3: начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди периметр. -Посмотрите, как надо чертить квадрат. Слайд 14. - Начертите в тетради квадрат. -Достаточно ли знать длину только одной стороны? - Найдите периметр квадрата. - Как вы записали решение? Оцените свою работу. - Ребята, а если будет известен периметр квадрата, вы сможете узнать длину стороны? - Как? - Периметр равен 16 см. Чему равна длина стороны? (20 см, 8 см) - Составьте по выражению задачу. Девочки работают с 1 выражением: 100- (25+15), мальчики со 2: (20+20)+50. Выполните схематический чертёж и решите задачу. - Проверьте правильность выполнения задания. Оцените свою работу. - Найдите значения выражений (№4): 38+24, 75 – 26, 14 + 26, 82 - 79. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Оцените свою работу. Решите уравнения. 1 ряд – первое: 75 – х = 75, 2 ряд – второе: 4 + х = 64. Учащимся, испытывающим трудности в решении уравнений, предлагаются карточки-помощницы. Фронтальная проверка. Оцените свою работу. Работа в группах. Слайд 16 – 17. - Древние греки и китайцы любили геометрические игры и головоломки, придуманные на основе квадрата. Эти игры интересны и нам (танграм, пятнашки, головоломка «Пифагор»). - У вас на столах лежат конвертики. Посмотрите, что в них. - Из этих фигур можно сложить квадрат. Попробуйте. - Но кроме квадрата можно сложить еще много фигур. Выполните аппликацию. - А ещё квадрат является основой для (демонстрация образцов поделок) … оригами. Но это тема нашего следующего урока-проекта. | 1,4
Дети чертят квадрат со стороной 4 см.
Находят периметр квадрата. Число 4 взять 4 раза. Ответы детей. Ученик и ученица работают с обратной стороны доски. Самопроверка. Взаимопроверка. Геометрические фигуры. 1 группа – танграм 2 группа – игра Пифагор Выполняют аппликацию. | Уметь участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. (Коммуникативные УУД) Уметь чётко структурировать полученные знания. (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах. (Коммуникативные УУД). |
7. Итог урока. | Итог подведем, посмотрим тотчас, Что было сегодня полезно для вас.
- О какой фигуре мы сегодня говорили? - Какими свойствами она обладает? - Как найти периметр квадрата? - Как вы думаете, мы все узнали про квадрат? - Конечно, нет. На уроках математики мы будем узнавать ещё много нового об этой фигуре, но это будет позже. | Ответы детей. | Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
8. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. - Посмотрите, каких оценок у вас больше, такую оценку вы получаете за урок. Выставление оценок учителем. Слайд 19. - Выберите и продолжите любое предложение: Сегодня я узнал… Было интересно … Теперь я могу … | | Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
9. Домашнее задание
| Задание на поле, № 5 с. 34, по желанию составить магический квадрат Слайд 20. - Молодцы! Спасибо за работу!
| | |