kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией на тему: "Квадрат" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с презентацией на тему: "Квадрат" для 2 класса. Урок изучения нового материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект урока математики

во 2 классе на тему: «Квадрат»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника

Задачи:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о квадрате, выявить основные свойства квадрата, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур;

закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения;

Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся;

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

- коммуникативные:

учащиеся научатся работать в паре, группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

- познавательные:

учащиеся научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого, поискового, исследовательского характера

- регулятивные:

учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, доска

Наглядные пособия: презентация, образцы оригами

Ключевые слова: квадрат, прямоугольник

Рабочие материалы для обучающихся: лист самооценки, карточки для устного счёта, задания для групповой работы (танграм, квадрат Пифагора)

Автор учебника: М.И. Моро



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты, УУД

1. Организационный момент


Слайд 2.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, у вас на партах листок, в котором за каждое задание вы должны поставить себе оценку. Не забывайте про него в течение урока.

Листок самооценки

Название задания

Оценка

1

Устный счёт


2

Исследование


3

Начерти квадрат и найди Р


4

Реши задачу


5

Вычисли значения выражений.


6

Реши уравнение


Общая оценка



Ученики включаются в деятельность, получают эмоциональный настрой



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Личностные УУД)

Самонастрой, волевая саморегуляция. (Регулятивные УУД)


2. Актуализация полученных знаний

Мы начинаем нашу работу,

Как обычно с устного счёта.

На числа посмотрим,
Все быстро решим
И тему урока всем сообщим.

Слайд 3.

- Сейчас арифметический диктант. Ответы к заданиям обозначайте цветными точками на листах, которые лежат у каждого на парте.

На сколько 7 меньше 14?

Уменьшите 48 на 40.

Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

Увеличьте 11 на 17.

Уменьшите 24 на 6 единиц.

Увеличьте 8 на 9 единиц.

На сколько 42 больше, чем 6?

От наименьшего двухзначного числа отнять 6.

Ответы: 7, 8, 9, 28, 18, 17, 36, 4.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки?

- Ну что же, давайте проверим, правы ли вы? Соедините выделенные точки.

Слайд 4.

Оцените свою работу.







Дети выполняют задание на листочках: считают устно и полученные числа отмечают цветным карандашом.





















Квадрат.


Ученики соединяют точки, и у них получается квадрат.



Работают в листах самооценки.

Умение выражать свои мысли. (Коммуникативные

УУД)

Закрепить вычислительные навыки. (Предметные УУД)

Овладение логическими операциями анализа и сопоставления. (Познавательные УУД)


3. Определение темы урока и постановка цели.



- Ребята, так что же мы будем сегодня на уроке изучать?

Слайд 5.

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату?

- Какую цель мы поставим на уроке?




Квадрат.





Прямоугольник.



Выяснить, чем отличается квадрат от прямоугольника.

Выделить свойства квадрата, научиться чертить квадрат, находить периметр, сравнивать с другими геометрическими фигурами, находить в окружающем нас мире предметы, графическим следом которых может быть квадрат.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться определять с помощью учителя тему и цель урока (Предметные).

Уметь предполагать по названию, иллюстрации

(Регулятивные УУД)

4. Работа по теме урока.

Работу дружно проведем,
Все сами изучим,
Все сами поймем.

Слайд 6.


- Что вы видите?


- Как они называются вместе?


- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются?



- Проверим это исследовательским путём.

Путём перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника.

С помощью перегибания сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.

- Что же такое квадрат?

- Откройте учебник на странице 34.

- Прочитайте правило.

- Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

Оцените свою работу.

- Помни!

В любом квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны -
Меж собой всегда равны.


- Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.

- А вы знаете слова с данной частью?

Посмотрите на экран:

Слайд 8.

четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет;

Слайд 9.

квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей;

Слайд 10.

квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах;

Слайд 11.

квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца);

Слайд 12.

а это одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней – пирамида Хеопса в Египте. В основании пирамиды – квадрат.

-Вы узнаете о ней на уроках истории, а если кому-то не хочется ждать, откуда можно узнать о пирамиде?

- Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами.








Прямоугольник и квадрат.


Геометрические фигуры


Прямые углы, четыре стороны.


У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.

Работают с прямоугольником и квадратом (фигуры лежат у каждого ученика на парте).






Это прямоугольник, у которого все стороны равны.





















Ответы детей.
































Шахматная доска;

строительство: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки;

сельское хозяйство: поля, клумбы;

промышленность: платки, ковры, скатерти, салфетки;

лесные и водные просторы условно разделены на километры, для определения местоположения кораблей, площадка для подъёма и посадки вертолёта называется квадратом.

Способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

(Регулятивные УУД)

Структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. (Познавательные УУД)

Сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД)







5.Физкультминутка

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Дети отдыхают, выполняют движения


6. Закрепление изученного материала.


После изучения нового каждый раз
Потренироваться приходит час.

Работа по учебнику

- Рассмотрите фигуры на рисунке в учебнике. Назовите номера квадратов.

- Выполняем № 3: начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди периметр.

-Посмотрите, как надо чертить квадрат.

Слайд 14.

- Начертите в тетради квадрат.

-Достаточно ли знать длину только одной стороны?

- Найдите периметр квадрата.

- Как вы записали решение?

Оцените свою работу.

- Ребята, а если будет известен периметр квадрата, вы сможете узнать длину стороны?

- Как?

- Периметр равен 16 см. Чему равна длина стороны? (20 см, 8 см)

- Составьте по выражению задачу. Девочки работают с 1 выражением:

100- (25+15), мальчики со 2: (20+20)+50. Выполните схематический чертёж и решите задачу.

- Проверьте правильность выполнения задания.

Оцените свою работу.

- Найдите значения выражений (№4):

38+24, 75 – 26, 14 + 26, 82 - 79.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Оцените свою работу.

Решите уравнения. 1 ряд – первое:

75 – х = 75, 2 ряд – второе: 4 + х = 64.


Учащимся, испытывающим трудности в решении уравнений, предлагаются карточки-помощницы. Фронтальная проверка.

Оцените свою работу.

Работа в группах.

Слайд 16 – 17.

- Древние греки и китайцы любили геометрические игры и головоломки, придуманные на основе квадрата. Эти игры интересны и нам (танграм, пятнашки, головоломка «Пифагор»).

- У вас на столах лежат конвертики. Посмотрите, что в них.

- Из этих фигур можно сложить квадрат. Попробуйте.

- Но кроме квадрата можно сложить еще много фигур. Выполните аппликацию.

- А ещё квадрат является основой для (демонстрация образцов поделок) … оригами. Но это тема нашего следующего урока-проекта.







1,4





Дети чертят квадрат со стороной 4 см.



Находят периметр квадрата.

Число 4 взять 4 раза.



Ответы детей.







Ученик и ученица работают с обратной стороны доски.




Самопроверка.





Взаимопроверка.























Геометрические фигуры.





1 группа – танграм

2 группа – игра Пифагор


Выполняют аппликацию.

Уметь участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. (Коммуникативные УУД)

Уметь чётко структурировать полученные знания.

(Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах. (Коммуникативные УУД).


7. Итог урока.


Итог подведем, посмотрим тотчас,
Что было сегодня полезно для вас.


- О какой фигуре мы сегодня говорили?

- Какими свойствами она обладает?

- Как найти периметр квадрата?

- Как вы думаете, мы все узнали про квадрат?


- Конечно, нет. На уроках математики мы будем узнавать ещё много нового об этой фигуре, но это будет позже.




Ответы детей.









Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Посмотрите, каких оценок у вас больше, такую оценку вы получаете за урок.

Выставление оценок учителем.

Слайд 19.

- Выберите и продолжите любое предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно …

Теперь я могу …


Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9. Домашнее задание



Задание на поле, № 5 с. 34,

по желанию составить магический квадрат

Слайд 20.

- Молодцы! Спасибо за работу!





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок  математики  2  класс учебник «Математика»  М.И. Моро, М.И. Бантова  Тема: Квадрат

Урок математики 2 класс

учебник «Математика»

М.И. Моро, М.И. Бантова

Тема: Квадрат

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с презентацией на тему: "Квадрат" для 2 класса

Автор: Лаптева Ирина Вадимовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства