ТЕМА. Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче).
ЦЕЛЬ. Учить решать задачи на разностное сравнение, определять на сколько предметы больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче. Развивать умения сравнивать, делать выводы, находить общее и отличительные признаки. Воспитывать интерес к решению задач разного вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме Задачи»
Математика
ТЕМА. Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче).
ЦЕЛЬ. Учить решать задачи на разностное сравнение, определять на сколько предметы больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче. Развивать умения сравнивать, делать выводы, находить общее и отличительные признаки. Воспитывать интерес к решению задач разного вида.
ОБОРУДОВАНИЕ: Косточки для альчиков, счётный материал
Ход урока.
Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Устный счёт.
1. 7**=4 2**=6 8**=10 9**=5
2.Реши удобным способом 3+6, 1+8, 2+7, 4+5
Что общего и чем отличаются эти выражения? Каким правилом пользовался?
Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Нарисуйте 10 кругов. Возьмите цветные карандаши.
Красным закрасьте число, которое на 2 больше 5 (7)
Синим- число, которое на 1 больше 4(5)
Зеленым- число, которое на 3 больше 3 (6)
Желтым – число. Которое на 2 больше 6(8)
Оранжевым- наименьшее число в этом ряду (3)
3.Работа над новым материалом. Объяснение.
1. Работа по учебнику, с.151, №1, №2
2. Книг в нашем портфеле 4 шт., а тетрадей 6.
Чего больше? На сколько ? Как узнать?
2.Карандашей 6 штук, а ручек 2 штуки. Чегоменьше? На сколько? Как вы узнали?
ВЫВОД: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Закрепление нового материала.
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Сколько в классе девочек, мальчиков? На 1 ряду? Кого больше? На сколько?
ИГРА «ХАН ТАЛАПАЙ»
Талапай, Талапай
С нами вместе поиграй.
Альчики вразброс мы кидаем,
Сосчитать их Талапай, помогай нам!
( два игрока расхватывают альчики и считают, сравнивают количество, на сколько больше)
Решение задач, стр. 152, №3-№5
Физминутка.
Самостоятельная работа по вариантам.
1-2 столбики- 1 вариант
3-4 столбики – 2 вариант.
Записать только ответы через запятую ( 3,6,8,7,5,6,3,8,5,7)