Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Устные приёмы вычислений вида 30-7».»
Урок математики «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
1.Ф.И.О. учителя Зиновьева И. А.
2.Класс: 2 «А»
3.Дата: 16.11.2016
4.Предмет: математика
5.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
6.Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
7.Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений
8.Задачи урока:
Образовательные: познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,
Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий,
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника,
10.Ресурсное обеспечение: учебник «Математика» 2класс автор М. И. Моро; игрушка «елочка», «Дед Мороз», «снежки»; полоски- снежинки; ножницы; карточки с заданиями; мешочек с игрушками.
Ход урока:
Оргмомент.
Прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
Возьмите в руки карточки и соедините аккуратно последовательно все числа в порядке возрастания.
III. Актуализация знаний.
Что получилось? Елочка. (показ елочки) Это не случайно. Дело в том, что у Деда Мороза скоро день рождения- 18 ноября.
И сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и вспоминать Дедушку Мороза (показ игрушки).
IV. Объявление темы урока.
Сейчас он нам поможет прочитать тему урока. Он приготовил снежки. На снежках записан пример. Ваша задача- поймать снежок, решить пример, отгадать слово. (на снежках: 10= 3+…, 10= 9+…, 10= 5+…, 10= 7+…,
10= 8+…, 10= 4+…, 10= 6+…
На доске: 7 1 5 3 2 6 4
ы п е и р р м)
Прочитайте тему. Да, мы научимся решать примеры нового вида. Посмотрите, какие на стр. 61 учебника. Прочитайте.
V. Объяснение нового материала.
Научиться вам помогут снежинки. Возьмите полоски, на которых они нарисованы. На каждой полоске по 10 снежинок. Сколько нам потребуется полосок? Да, 3. Это 30. Предположим, что 7 растаяли, как поступим? Да, берем одну полоску и отрежем 7. Запишите, как поступили:
30- 7= (20+10)- 7= 20+ (10- 7)= 20+ 3= 23
А теперь решим еще 3 примера без снежинок: 40- 5, 20- 3,100- 4.
VI. Закрепление пройденного материала.
А теперь вспомним, как решаются примеры, которые изучили ранее. Для этого возьмите карточку с ёлочкой, украсим её разноцветными шарами для Деда Мороза.
95- 20= 72+ 3=
64- 4= 80- 5=
40- 3= 30+ 7=
52+ 8= 100- 40=
27+ 10= 52+ 8=
37- красный
60- зеленый
75- синий
(на ёлочке шары подписаны результатами)
Кто уже решил- выходите к доске и запишите ответ. Покажите свои ёлочки. Очень красиво! Молодцы! Дедушка будет доволен подарками!
VII. Физминутка.
Вы заслужили отдых.
VIII. Решение задач.
Вы Дедушке Морозу сделали подарок, а он для вас тоже их уже готовит к Новому году. Посчитайте, сколько уже собрано подарочков на карточке.
Сколько же? Да, 20.
Это была задача для внимательных- «хитрая», а теперь обычная.
В новогодний подарок Дед Мороз положил 23 конфеты, а шоколадок на 20 меньше, чем конфет. Сколько всего конфет и шоколадок в подарке?
Решим её в тетради.
Найдите этот подарок и человечка на карточке.
Какую геометрическую фигуру напоминает вам его путь к подарку? Да, это ломаная. Найдем её длину и запишем решение.
Молодцы!
А хотите узнать, что в подарке этого человечка? Для этого необходимо найти периметр конверта, в котором было письмо к Дедушке Морозу.
Рк=10+ 6+ 10+ 6=
Сосчитать будет нелегко, но мы знаем сочетательный закон; знаем, что складывать мы можем в любой последовательности.
Молодцы! Справились! И теперь я покажу, что заказал человечек (показ мешочка с игрушками).
IX. Домашнее задание.
Дома вы будете задачи решать уже самостоятельно, они находятся на странице 29 в рабочей тетради. Запишите в дневник.
X. Рефлексия.
А теперь возьмите последнюю карточку на этом уроке. Кого вы видите? Да, Дедушка Мороз, но у него нет лица. Ваша задача нарисовать радостное выражение лица ему, если он вашей работой сегодня может быть доволен и, наоборот, грустное- если не доволен.
XI. Итог урока.
Я вижу у многих радостное выражение лица получилось, мне приятно, ведь это значит, что вы старались, многое поняли и запомнили. А что вы должны были запомнить и понять? Да, как решать примеры нового вида. Спасибо за урок!