Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация | Приветствует учащихся. Предлагает пожать друг другу руки. Мотивирует их к учебной деятельности, создавая проблемную ситуацию. | Высказывают собственные мысли. Пожимают руки друг другу в парах. Проявляют интерес к новому, неизвестному. | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, выслушивать мнение одноклассников. Личностные: анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс |
12Актуализация знаний | Организует работу учащихся на повторение знаний, закрепление умений по измерению отрезков с помощью известной единицы измерения длины – см. | Называют знакомую единицу измерения длины – сантиметр, инструмент, с помощью которого измеряют длину. Выполняют задание по измерению отрезка. Осмысливают и применяют собственные знания и опыт на практике. Работают в парах. Измеряют длину отрезка с помощью синей мерки. Подводят итог по повторению умений. | Познавательные: анализ объектов, умение ориентироваться в своей системе знаний и умений. Коммуникативные: работать в паре, восприятие и обсуждение различных точек зрения и подходов к выполнению задания. |
3.Постановка цели и задач урока. | Создает проблемную ситуацию. Просит измерить этой же меркой длину стола. Фиксирует на доске варианты ответов, среди которых нет верных. Подводит учащихся к формулировке проблемы. | Выполняют задание изначально невыполнимое - проводят измерения, прикладывая мерку. Анализируют ситуацию и делают вывод: - Мы не смогли измерить правильно. Мерка маленькая, неудобная. | Личностные: учебно-познавательная мотивация; Коммуникативные: работать в паре; восприятие и обсуждение различных точек зрения и подходов к выполнению задания. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Создает ситуацию познавательных противоречий - Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? - Как же быть? - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Что должны узнать на уроке? - Чему должны научиться на уроке? | Анализируют ситуацию, останавливая свой выбор на цели урока – надо найти более крупную мерку для измерения длины. Познакомиться с новой единицей измерения длины Формулируют задачи урока: Знать: 1. Как называется новая единица измерения длины. 2. Какая она по длине. Уметь – измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины. | Регулятивные: умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и свертсниками по определению учебной задачи. |
5.Первичная проверка понимания | Организует деятельность учащихся по поиску решения для выхода из проблемной ситуации. Напоминает, какова цель урока. Предлагает найти среди предложенных ту мерку, которой было бы удобно провести измерения длины парты. - Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (мерки разные) - Как решить эту проблему? (мерка должна быть одинаковой) Предлагает вновь провести измерения одинаковыми мерками. Организует деятельность учащихся по подведению итога этапу «поиска новой мерки». - Какую задачу мы ставили перед собой – узнать, как называется новая мерка. Предлагает учащимся решить примеры в парах и расшифровать слово. - А что еще должны узнать? (Чему равна новая мерка?) Предлагает измерить длину новой мерки - Что мы узнали? | Выполняют задания под руководством учителя. Работают в парах. Измеряют длину стола новой меркой. Анализируют ситуацию. Приходят к выводу, что мерка должна быть у всех одинаковой. Выбирают единую мерку. Подводят итог этапу «поиска новой мерки» Работают в парах. Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Расставляют ответы в порядке возрастания и получают название новой единицы измерения длины дециметр. Формулируют тему урока. Измеряют, чему равна новая мерка Подводят итог этапу «открытия знаний» | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; работать под руководством учителя; проговаривать тему урока; Познавательные:умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы; расширение представлений о базовых межпредметных понятиях: величина, единица измерения; Коммуникативные: работать в паре; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске выхода из проблемной ситуации. |
6. Первичное закрепление | Просит учащихся открыть учебники на стр. 51. Организует проговаривание нового знания. Предлагает заполнить пропуски взаписи. Организует работу в тетради по созданию опорного сигнала. - Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока? - Отрезок какой длины вы начертите ниже этой записи? Почему? | Открывают учебники на стр.51 Проговаривают тему урока и соотношение 1 дм =10 см. дециметр - дм Заполняют пропуски в записи: …дм = …см …см = … дм Создают опорный сигнал. Оформляют записи в тетради: 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм Чертят отрезок длиной 10 см. | Регулятивные: умение проговаривать новое знание; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; Познавательные: умение структурировать знание. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Организует деятельность по применению новых знаний Предлагает для выполнения № 2 учебника. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 12 см - сколько это дм и см? Предлагает ученику записать на доске соотношение12 см = 1дм 2 см Организует самопроверку, сравнивая с образцом. Предлагает найти в классе те предметы, длину которых можно измерить с помощью дециметра. - Измерьте ширину учебника математики в дециметрах. Организует работу по самопроверке. | Самостоятельная работа учащихся по учебнику с.51 № 2. Проговаривают задание. Чертят отрезок заданной длины. Выражают его длину в дм и см. Один ученик выполняет запись на доске, остальные осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом. Используют приобретенные знания в практической деятельности. Измеряют ширину учебника математики. Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом. | Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь вносить определенные коррективы в действие после его завершения на основе оценки; Личностные: способность к самооценке Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий |
8.Итог урока | Организует подведение итогов урока. - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? - Чему равен 1дм? - Какое задание понравилось больше всего? | Соотносят учебную задачу и результат урока. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: способность сохранять учебную задачу, контроль, оценка |
9.Рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. - Какое задание вызвало затруднение? - Оцените свою работу на уроке по шкале знаний. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Чертят в тетради шкалу оценки знаний. Оценивают свои знания. | Регулятивные: оценка своих достижений на уроке |