kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока представлен к предмету математика для 1-ых классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».»

План – конспект урока по математике

Дата проведения урока:

Школа: МАОУ «СОШ № 34»

Класс: 1

Предмет: математика

Тема урока: «Дециметр».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр,  установления соотношения 1 дм  = 10см и ее использованию в практической деятельности.

Задачи урока:

1.Образовательные:  познакомить обучающихся с новой единицей измерения длины-дециметр.

2.Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

3.Воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация

Приветствует учащихся.

Предлагает пожать друг другу руки.

Мотивирует их к учебной деятельности, создавая проблемную ситуацию.

Высказывают собственные мысли.

Пожимают руки друг другу в парах.

Проявляют интерес к новому, неизвестному.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, выслушивать мнение одноклассников.

Личностные: анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс

12Актуализация знаний

Организует работу учащихся на повторение знаний, закрепление умений по измерению отрезков с помощью известной единицы измерения длины – см.

Называют знакомую единицу измерения длины – сантиметр, инструмент, с помощью которого измеряют длину.

Выполняют задание по измерению отрезка. Осмысливают и применяют собственные знания и опыт на практике.

Работают в парах. Измеряют длину отрезка с помощью синей мерки.

Подводят итог по повторению умений.

Познавательные: анализ объектов, умение ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Коммуникативные: работать в паре, восприятие и обсуждение  различных точек зрения и подходов к выполнению задания.

3.Постановка цели и задач урока.

Создает проблемную ситуацию. Просит измерить этой же меркой длину стола.

Фиксирует на доске варианты ответов, среди которых нет верных.

Подводит учащихся к формулировке проблемы.

Выполняют задание изначально невыполнимое -  проводят измерения, прикладывая мерку. Анализируют ситуацию и делают вывод:

- Мы не смогли измерить правильно. Мерка маленькая, неудобная.

Личностные: учебно-познавательная мотивация;

Коммуникативные: работать в паре; восприятие и обсуждение  различных точек зрения и подходов к выполнению задания.

4.Первичное усвоение новых знаний

Создает ситуацию познавательных противоречий

- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему?

- Как же быть?

Какую цель поставим перед собой на уроке?

Что должны узнать на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

Анализируют ситуацию, останавливая свой выбор на цели урока – надо найти более крупную мерку для измерения длины. Познакомиться с новой единицей измерения длины

Формулируют задачи урока:

Знать: 1. Как называется новая единица измерения длины. 2. Какая она по длине.

Уметь – измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и свертсниками по определению учебной задачи.

5.Первичная проверка понимания

Организует деятельность учащихся по поиску решения для выхода из проблемной ситуации.

Напоминает,  какова цель урока.

Предлагает найти среди предложенных ту мерку, которой было бы удобно провести измерения длины парты.

- Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (мерки разные)

- Как решить эту проблему? (мерка должна быть одинаковой)

Предлагает вновь провести измерения одинаковыми мерками.

Организует деятельность учащихся по подведению  итога этапу «поиска новой мерки».

- Какую задачу мы ставили перед собой – узнатькак называется новая мерка.

Предлагает учащимся решить примеры в парах и расшифровать слово.

- А что еще должны узнать? (Чему равна новая мерка?)

Предлагает измерить длину новой мерки

- Что мы узнали?         

Выполняют задания под руководством учителя. Работают в парах.

Измеряют длину стола новой меркой. Анализируют ситуацию. Приходят к выводу, что мерка должна быть у всех одинаковой.

Выбирают единую мерку.

Подводят итог этапу «поиска новой мерки»

Работают в парах. Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Расставляют ответы в порядке  возрастания и получают название новой единицы измерения длины дециметр.

Формулируют тему урока.

Измеряют, чему равна новая мерка

Подводят итог этапу «открытия знаний»

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; работать под руководством учителя; проговаривать тему урока;

Познавательные:умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы; расширение представлений о базовых межпредметных понятиях: величина, единица измерения;

Коммуникативные:

работать в паре; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске  выхода из проблемной ситуации.

6. Первичное закрепление

Просит учащихся открыть учебники на стр. 51.

Организует проговаривание нового знания.

Предлагает заполнить пропуски взаписи.

Организует работу в тетради по созданию опорного сигнала.

- Какую важную запись мы должны сделать в тетради  по теме сегодняшнего урока?

- Отрезок какой длины вы начертите ниже этой записи?  Почему?

Открывают учебники на стр.51

Проговаривают тему урока и соотношение 1 дм =10 см.

дециметр - дм

Заполняют пропуски в записи:

                     …дм = …см

                     …см = … дм

Создают опорный сигнал. Оформляют записи в тетради:

1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

Чертят отрезок длиной 10 см.

Регулятивные:

умение проговаривать новое знание;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

Познавательные:

умение структурировать знание.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Организует деятельность по применению новых знаний

Предлагает для выполнения № 2 учебника.

Предлагает выполнить задание самостоятельно.

12 см - сколько это дм и см?

Предлагает ученику записать на доске соотношение12 см = 1дм 2 см

Организует самопроверку, сравнивая с образцом.

Предлагает найти в классе те предметы, длину которых можно измерить с помощью дециметра.

- Измерьте ширину учебника математики в дециметрах.

Организует работу по самопроверке.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику с.51 № 2.

Проговаривают задание.

Чертят отрезок заданной длины. Выражают его длину в дм и см.

Один ученик выполняет запись на доске, остальные осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.

Используют приобретенные знания в практической деятельности. Измеряют  ширину учебника математики.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь вносить определенные коррективы в действие после его завершения на основе оценки;

Личностные:

способность к самооценке

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий

8.Итог урока

Организует подведение итогов урока.

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Чему равен 1дм?

- Какое задание понравилось больше всего?

Соотносят учебную задачу и результат урока. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: способность сохранять учебную задачу, контроль, оценка

9.Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

- Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке по шкале знаний.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Чертят в тетради шкалу оценки знаний. Оценивают свои знания.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

Автор: Карцева Анастасия Александровна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1097 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#1097 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК ПНШ "Уменьшаемое и вычитаемое" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-umk-pnsh-umien-shaiemoie-i-vychitaiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "235536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443726077"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "607019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703235"
  }
}
object(ArrayObject)#1097 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства