1 этап. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 2 этап. Каллиграфии-ческая минутка. 2 мин 3 этап Устный счет | Орг. момент. Прозвенел звонок веселый Он позвал нас на урок Чтоб шагать дорогой знаний И открытья совершить. Доброе утро, ребята! Начнём мы наш урок непременно с улыбки. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Садитесь! - Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. (рефлексия смайлик) - Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока. Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, на уроке мы отправимся в загадочный город «Цифр» и сделаем маленькое открытие для себя. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (быть внимательным, слушать учителя) -Покажите своей посадкой, что вы готовы к новым открытиям. - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Желаю вам удачи. -Откройте рабочие тетради. Ребята запишите число, классная работа, продолжите ряд цифр через клеточку. 5 7 5 7 Перед Вами ряд натуральных чисел. Хором назовите их в прямом и обратном порядке. Какое число наименьшее? Назовите наибольшее число Какое число следует за числом 2? Следует за числом 3? Следует за числом 6? Следует з числом а числом 8? Стоит перед числом 2? Стоит перед числом 5? Стоит перед числом 7? Назови соседние числа числа 3, 7, 9 2. Игра «Состав числа». 3. Игра «Состав числа». 4. Устно реши задачу: Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (ответ 3) | | ЛичностныеУУД 1)Принятие образа «хорошего ученика», 2)развитие интереса к математике. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта |
4 этап Актуализация знаний и пробное учебное действие . (5 мин) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Гимнастика для глаз. -Сначала нам надо дать отдохнуть нашим глазам, чтобы они видели хорошо. Следим за движениями жителей этого города «Цифр». Н а слайде п р и м е р ы: Ребята обратимся на слайд. Давайте посчитаем примеры. 8 – 2 6 + 3 1 + 7 8 – 4 9 – 3 5 + 4 2 + 6 7 – 3 – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? – Как называются числа при сложении? - Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма». слаг.+слаг. = сумма, сумма 6 и 3 это 9 слаг.+слаг. = сумма, сумма 5 и 2 это 7 слаг.+слаг. = сумма, сумма 1 и 7 это 8 слаг.+слаг. = сумма, сумма 2 и 6 это 8 - Что такое 8? 2 и 6? - Можно ли его прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось? | | Регулятивные УУД 1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат. 4)учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 5)учиться высказывать свое предположение 6)Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем |
6 этап Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. | - А хотите узнать, как называются числа при вычитании? - Сегодня на уроке мы это узнаем. - Значит, какая тема нашего урока? ( названия чисел при вычитании) - Это будет урок повторения или открытия новых знаний? (открытие новых знаний) - А для чего нам нужны эти знания? - А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить; Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание.) 2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. - Начнём своё исследование. Перед вами торт. Из скольких частей он состоит? (7) Из этого целого торта сколько частей убрали? (2) Что произошло с тортом? Он уменьшился, а значит, и число 7 увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось) Если оно уменьшается, как его можно назвать? («УМЕНЬШАЕМОЕ») А что мы сделали с одной частью? (отрезали, убрали, вычли) Как можно назвать эту часть? «ВЫЧИТАЕМОЕ» Сколько частей осталось? (5) Как бы вы назвали это число? («РАЗНОСТЬ») Давайте ребята откроем учебник на странице 29. Посмотрите на иллюстрацию. Сколько было снегирей ? С колько улетело? Учитель – Уменьшаемое 5; вычитаемое 2; разность равна трем. разность чисел 5 и 2 равна 3. Так как называется первое число при вычитании? (уменьшаемое, целое) Как называется второе число при вычитании? (вычитаемое, часть) Назовите результат (разность, часть) Ребята прочитайте правило на странице 29 Ребята, какие новые слова вы сейчас узнали? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Это и есть тема сегодняшнего урока. ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | | Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Слушать и понимать речь других. 3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4) формировать умение аргументировать свое мнение 5)уважительно относиться к позиции другого 6) формировать умение работать в паре Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3)Использовать математическую терминологию. 4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 5) ориентироваться на странице в учебнике 6)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
8 этап Включение в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику 1. Решение выражений №4 Ребята внимательно рассмотреть выражения в задании №4 (с. 29 учебника, часть 2), Какая закономерность каждого столбика и каким еще одним примером можно добавить каждый столбик. 3 + 4 – 2 9 – 3 + 1 8 + 2 – 1 4 + 3 – 3 8 – 2 + 2 7 + 3 – 2 5 + 2 – 4 7 – 1 + 3 6 + 4 – 3 6 + 1 – 5 6 – 0 + 4 5 + 5 – 4 Решите самостоятельно Проверка на слайде -Кто решил без ошибок поднимите красное яблоко. -У кого 1 -2 ошибки поднимите зеленое яблоко. -У кого 3 ошибки поднимите цветочек -У кого 4 и более ошибок поднимите листочек -Молодцы! 2. Решение задач задача №2 с.29.-коллективный разбор задачи, а решение самостоятельно. (Учитель читает задачу) - О чем эта задача? -Что известно в задаче? -Какой вопрос задачи? -Каким действием решаем задачу? -Запишите решение в тетрадь. (слайд) 6-4=2 (яб.) Ответ: 2 яблока -Проверка. Прочитайте решение используя название компонентов при вычитании хором -Кто решил без ошибок поднимите красное яблоко. -У кого ошибки поднимите зеленое яблоко. Решение задач задача №3 с.29.-коллективный разбор задачи. (Учитель читает задачу) - О чем эта задача? -Что известно в задаче? -Какой вопрос задачи? -Каким действием решаем задачу? Выполните схематический рисунок и решите задачу 6 -2 =4 (ф.) Ответ. 4 фломастера. | | Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2)Использовать математическую терминологию. 3)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 4) ориентироваться на странице в учебнике |
9 этап работа в печатной тетради 10 этап закрепление изученного Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. Ребята посмотрите на поля учебника, какую фигуру вырезали? (с. 29, часть 2, поля учебника). № 3 буратино Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Ребята откройте печатную тетрадь на странице 16. Проверка Кто решил без ошибок поднимите красное яблоко. -У кого ошибки поднимите зеленое яблоко. (Карточка резерв) Фамилия | | Слагаемое | 8 | 7 | 9 | 6 | 3 | 1 | Слагаемое | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Сумма | 9 | 8 | 10 | 7 | 4 | 2 | Проверка Кто решил без ошибок поднимите красное яблоко. -У кого ошибки поднимите зеленое яблоко. Фамилия | | Уменьшаемое | 4 | 6 | 2 | 5 | 10 | | Вычитаемое | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | Разность | 2 | 4 | 0 | 3 | 8 | | -Молодцы! Вот мы с вами выполнили задание в загадочном городе «Цифр» - Какое открытие для себя вы сделали? - Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) – Чему учились? Назовите хором числа при вычитании – Уменьшаемое 5; вычитаемое 2; разность равна трем. разность чисел 5 и 2 равна 3. Рефлексия на слайде - Вот и подошёл к концу урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания. Оцените свою работу на уроке с помощью карточек - Какое у вас сейчас настроение? Покажите с помощью смайликов. Спасибо за урок! | | Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формировать умение аргументировать свое мнение 4)уважительно относиться к позиции другого |