Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Пропорция" 6 класс»
Урок математики по теме «Пропорция»
6 класс
Тема: Пропорция
Тип урока: Урок решения частных задач путем открытого способа
Учащиеся, решая задания в самостоятельной форме, продемонстрировали собственные знания и самостоятельно их оценивали
Цель: Проверка уровня усвоения знаний по теме «Пропорция»
Задачи:
Повторить и обобщить изученное по теме «Пропорция»
Закрепить основные понятия по данной теме
Развивать интерес к предмету математика
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Рефлексия, постановка темы и цели урока (фронтальный опрос)
Давайте с вами посмотрим на доску и определим, что записано на доске?
На доске схематично изображены все основные понятия (отношение, пропорция, основное свойство пропорции, прямо и обратно пропорциональные величины) по теме «Пропорция». Учащиеся должны определить, что означает данная запись и дать определение каждому из понятий.
Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Пропорция). Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (решать задачи на пропорцию, находить неизвестный член пропорции).
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
На доске записаны равенства двух отношений.
Учащимся предлагается сформулировать самостоятельно задание и выполнить его.
Как вы думаете, что за равенства записаны на доске? (пропорции). Определите, являются ли данные равенства пропорцией.
Самопроверка задания, выставление оценки в оценочный лист.
4. Найти неизвестный член пропорции. На доске записаны пропорции. Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать задание. Решить уравнение, найти неизвестный член пропорции, найти х в пропорциях. Выполнить задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Оценки выставляют в оценочный лист.
5. Решение уравнений по группам. Группа 1 решает уравнения уровня В, группа 2 решает уравнения уровня С (по два уравнения) Оценивание!
Уравнения группы 1
Уравнения группы 2
6. Задание: определить зависимость между величинами. Даны задачи на пропорцию. Записана краткая запись к задаче. Учащимся требуется определить только зависимость, т.е. прямо или обратно пропорциональны данные величины. Проставить стрелки. Учащиеся работают по карточкам в парах.
Задание: Определить зависимость между величинами.
Задача 1. Десять рабочих выполнили задание за 8 дней. Сколько рабочих выполнят это задание за 5 дней?
10 раб. – 8 дней
Х раб. – 5 дней
Задача 2. Из куска ткани длиной 108 м сшили 45 платьев. Сколько платьев сошьют из куска ткани длиной 65 м?
108 м – 45 пл.
65 м – Х пл.
Задача 3. За 4 часа работы трактор израсходовал 128 л солярки. Сколько литров солярки израсходует трактор за 7 часов работы?
4 ч. – 128 л
7 ч. – Х л
Задача 4. Расстояние между двумя пунктами товарный поезд проехал за 3 часа со скоростью 60 км/ч. За сколько часов поезд проедет это расстояние, если его скорость равна 85 км/ч?
3 ч. – 60 км/ч
Х ч. – 85 км/ч
Задача 5. Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время расчистят эту площадку 8 бульдозеров?
5 б. – 210 мин
8 б. – Х мин
7. Решение задач на пропорцию по уровням.
Группа 1.
Автомобиль израсходовав 24 л бензина проехал расстояние равное 300 км. Сколько литров бензина понадобится автомобилю, чтобы проехать 500 км?
24 л – 300 км
Х л – 500 км
Группа 2.
На заводе 28 рабочих должны были выполнить задание в течение 30 дней. Однако для выполнения этого задания оставили лишь 75 % рабочих, остальных перевели на другую работу. На сколько дней позже рабочие выполнили задание?
28 раб. – 30 дней
75 % остав. – х дней
75 % от 28 раб.
280,75=21 (раб) осталось
28 раб – 30 дней
21 раб – х дней
Самопроверка. Выставление оценки за задачу.
8. Итог урока: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Сколько заданий вы выполнили на уроке? За каждое задание вы получили оценку. Посчитайте среднее арифметическое и поставьте себе итоговую оценку за урок. Проверить, кто какие оценки получил. Мы с вами завершили тему Пропорция. У нас впереди контрольная работа. Кто из вас уверен на все 100%, что хорошо усвоил данную тему и напишет контрольную работу на «5». Кто еще испытывает затруднения? Какие задания у вас вызывают затруднения? Спасибо вам за урок, мне очень приятно, что вы хорошо справились с заданиями.