kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 3 класса по УМК "Гармония". Урок полезен, понятен и соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"»

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.

Цель. Совершенствование табличных случаев умножения и деления. Научиться решать задачи с понятиями «площадь», «периметр», используя различные способы нахождения периметра и устанавливая связь между длиной и шириной прямоугольника Развивать логическое мышление, память, внимание.

Учить работать в малых группах и в парах, воспитывать коммуникабельность, чувство толерантности.

Формировать процесс творческого подхода к решению выражений, задач, упражняться в постановке целей урока.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;

- решать задачи изученных видов;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

- слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, программное обеспечение, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Введение в учебную деятельность

Мотивационный этап.


Слайд № 1

-- Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку математики?


Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!

--Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок (показ смайликов нужного настроения).

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Показывают сигналами (смайликами) своё настроение.


Регулятивные (самооценка)

2. Мобилизующий этап


Слайд № 2.





Слайд № 3.

-- Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-- Что в них необычного? (на них изображены лица)

-- На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

--Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

ДЕВИЗ: Все за одного.

А один за всех,

Тогда и в деле будет успех.

-Прочитайте.

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять! Я желаю вам получать побольше пятерок!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)


Учащиеся настраиваются на рабочий лад.

Коммуникативные УУД.

3.Введение в тему.

Постановка учебной задачи


Слайд № 4







Слайд № 5

-- Давайте определим тему нашего урока.

-- Какие цели поставим перед собой?


(научиться, закреплять, совершенствовать, формировать)



-- Из каких частей-этапов составим урок?

Определяют тему урока.

Ставят перед собой задачи урока и цели урока (карточки со словами выставляют на доску: закреплять, совершенствовать, формировать).

Планирование работы на уроке.

Регулятивные

(способность организовать свою деятельность)

Целеполага-ние


4.Актуализация знаний


Подготовительные упражнения.

Слайд № 6


Индивидуальная работа.






































Слайд № 7








Слайд № 8



Слайды № 9-10

  1. Устный счет.

–Что необходимо знать для того, чтобы хорошо решать выражения на умножение и деление чисел?


1)Работа в группах по карточкам (табличные случаи умножения, сложение и вычитание).

4

8

39

10

6

12

7

1

15

72

63

27




  1. 2) Занимательные задачи (на умножение и деление)

  • Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 20 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

(20 : 4 = 5)

  • На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 7 гусиных семей,

В каждой семье по 8 детей,

Сколько деток-гусей собрались за обедом?

8 * 7 = 56

3). Геометрия.

-- А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника.

-- Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.

-- В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.

-- Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.

-- Давайте вспомним, что такое площадь?

-- Как найти площадь прямоугольника?

Работа в группах.

Каждая группа совещается, а потом выбранный ученик докладывает, как группа решила задачу.

Выслушав все группы, учитель открывает запись слайда «Проверь себя!», ребята проверяют своё решение, разбираются ошибки и устраняются.




Коммуника-тивные УУД.

Познаватель-ные УУД.

5.Работа по теме урока.


Слайды №11-12
















Слайд № 13











Слайд № 14






Слайд № 15-16



1) Нахождение площади и периметра прямоугольника.

-- У вас на столах синие прямоугольники. Вычислите их площадь.

-- Как это сделаете? (нужны измерения)

-- Сверьте свои решения с записями на доске.

-- Какие задачи можно решить, используя данные измерения?

(вычислить периметр разными способами)


2). Решение задачи.

Длина участка прямоугольной формы 12 м, а его ширина - 10 м.

-- Что вы прочитали? Можно ли этот текст назвать задачей? Докажите.

-- Какие бы вопросы вы поставили к ней?

-- Решите самостоятельно.

-- Сверьтесь с доской.


3) Физминутка.

-- Выполним несколько упражнений.

--Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

4). Решение задач.

-- Работа по учебнику: стр. 5, задачи №№ 4, 5


Работа коллективная.

Начать коллективно, закончить самостоятельно



Самостоятельно с последующей проверкой


«Не забывай оценить себя!»







Индивидуальная работа.















Групповая работа с последующей проверкой.


Общеучебные

УУД,

Познавательные УУД.

Регулятивные (способность принимать и сохранять цели).

Коммуникативные УУД.



Общеучебные

УУД,

Познавательные УУД.

Регулятивные (способность принимать и сохранять цели).





6.Величины



Слайды №17-18

Тест.

14 см2 =… мм2

а). 140мм2 б). 1400мм2 в). 104мм

7дм2 4см2 = … см2

а). 74см2 б). 740см2 в). 704см2

975дм2 =…м2…дм2

а). 9м2 75дм2 б). 97м2 5дм2 в). 16м24дм2













Повторение

Величины



Самостоятельная работа

Общеучебные

УУД,

Познаватель-ные УУД.

7.Итог урока.


Слайд № 19










Слайд № 20

1). Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?

Площадь и периметр какой фигуры мы научились находить?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника ?

Какими единицами измеряли площадь? Периметр?

Что такое см² ?


2).Продолжи мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы……


















Регулятивные

(оценка, волевая саморегуля-ция)УУД.

8. Домашнее задание

Слайд № 21

учебник:

стр. 5, № 7.



9.Рефлексия.

Слайд № 22

--Возьмите смайлики и покажите своё настроение.

-- А теперь мы снова побываем у нашей ёлочки, теперь к Деду Морозу, Снегурочке и Снеговику пришли на праздник наши гости урока – лесные друзья, а лесная красавица ещё не наряжена.

Возьмите ёлочные шары и нарядите ёлку.

Теперь всё в лесу к празднику готово. Животные будут рады.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Автор: Малахова Галина Григорьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства