Цели: 1)повторитъ чтение, запись чисел второго десятка;
2)закрепить умение решать уравнения и задачи;
3)повторить сравнение именованных единиц;
4)воспитывать интерес и любознательность к математике.
Оборудование:
1)карточки с числами от 9 до 20;
2)ваза, цветы, бабочка (иллюстрации);
3)карточки с заданием; (приложение)
4)rарточки с числами 8,7,9,2,3,4,10,20,18,15;
5)воздушные шары(10 штук);
6)учебникТ.Е. Демидова «Моя математика» 1 класс, 3 часть, стр. 18-20.
Ход урока.
I. Орг. Момент
-Покажите мне своё настроение.-
- Улыбнитесь друг другу.
Начинаем урок математики
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Слушайте, запоминайте
И друг другу помогайте
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать, (садитесь)
\.(На доске расположены числа от 9 до20 в разном порядке.)
-Что вы видите у меня на доске?
-Какие задания можно выполнить с этими числами ^(говорят дети)
- Молодцы! Я вам тоже хочу предложить несколько заданий.
-Назовите наибольшее число в этом ряду.
-Сколько в нём десятков и единиц?
-Назовите наименьшее число.
-На сколько 15 > чем 10?
-Замените число 12 суммой разрядных слагаемых.
-Какое здесь число лишнее? Почему?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Откройте учебник на стр. 18 и прочитайте тему нашего урока.
Как вы думаете это у нас урок повторение или изучение нового?
Я для вас приготовила вазу (на доске).
- Что ставят в вазу?
- Мы сегодня тоже будем ставить цветы.
- Сейчас какое время года?{весна)
- Какой приближается праздник?
- Сегодня мы с вами попробуем собрать букет для наших любимых мам.
За каждое правильно выполненное задание, мы будем ставить в вазу цветок.
Как вы думаете можно уже поставить цветок? ( ребёнок выбирает цветок, называет егоназвание и ставит в вазу)
III. Работа с учебником стр. 18 №2 (выполняют в тетради скомментированием) (цветок в вазу).
№3( ученик работает у доски с объяснением, а другие дети записывают в тетрадь) за каждое решенное уравнение цветок в вазу.
IV.Физкультминутка (проводят дети)
Наши тонкие цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три — качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
- Куда бабочка полетела?
- А где растут цветы?
- Ваша бабочка полетела в сад.
V. Рассмотрите рисунок сада.(у каждого ученика на парте находится рисунок сада)-смотрите приложение.
- Какие цветы должна облететь бабочка, чтобы вернуться обратно в класс? (дети выполняют задание карандашом)
- Бабочка вернулась к нам в класс, что мы с ней будем делать? (говорят дети)-посадили на цветы в вазе, поставили цветок.
VI. Сейчас вернёмся к учебнику№5(зя<)шше записано на доске и у детей в тетради)
- Прочитайте задание.
- Кто из вас может объяснить как выполнить это задание?
(Дети по очереди выходят к доске и сравнивают выражение. Каждый ставит цветок в вазу)
VII. Катя и Петя для вас тоже приготовили задание№6.
- Возьмите простой карандаш, прочитайте самостоятельно задачу и подчеркните в ней все числа
- Кто прочитает мне условие задачи?
- Прочитайте вопрос.
- Давайте заполним схему. (1ребёнок работает у доски, а остальные карандашом в учебнике.)
- О чём говорится в задаче?
- Сколько у Кати было цветов в первом букете?
- Во втором букете?
- Что сказано про третий букет?
- Что значит столько же, сколько в первом?
- Что нужно узнать?
- Как же решим эту задачу? (дети говорят решение, записывают в тетрадь и пишут ответ)-цветок в вазу.
(Если позволяет время можно решить Петину задачу или выполнить другие задания на усмотрение учителя.)
VIII. Рефлексия.
- Вам понравился наш букет?
- Давайте спросим у гостей понравился ли им наш букет?(спрашивают)
- Услышим скоро мы звонок
- Пора заканчивать урок.
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко?
- Какие задания показались трудными?
- Ребята, у меня есть ещё один необычный букет, букет из
... (учитель открывает букет из шаров). На них написаны
выражения. Вам нужно взять шарик, решить выражение и подарить его тому, у кого окажется ответ. ( у детей на парте.) (5+3=8, 1+6 =7, 2+7=9, 10-8=2, 7-4=3, 9-5=4, 11-1=10, 19-1=18, 14+1=15, 19+1=20)