kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока математики "Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока – Треугольник

Цели урока: повторить понятие треугольника и его элементов; ввести понятие равных треугольников.

Учащиеся должны знать определение треугольника и его элементов; понимать, какие треугольники называют равными треугольниками; уметь в равных треугольниках выделять пары равных элементов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портреты Леонарда Эйлера, Евклида и Герона, толковые словари.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Слово учителя

  • Историческая справка.
  • Работа учащихся со словарями.
  • Изучение нового материала с сопровождением презентации

3. Физминутка

4. Математический диктант – первичное закрепление

5. Работа в группах (Решение задач)

6. Подведение итогов.

Оформление доски

Дата

Тема

Модели различных треугольников

Эпиграф

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А  работы — на века  (Валентин Берестов)

  1. Учащиеся на перемене выбирают жетоны в виде треугольников разных цветов, тем самым выбирая в какой группе (по цвету), будут работать на уроке.

Обоснование темы, цели урока, актуализация темы, мотивация.

2. Учитель. Еще в древности стали вводить некоторые знаки и обозначения для геометрических фигур и понятий. Так, древнегреческий ученый Герон (Iв.) вместо слова треугольник применял знак ?.

Определение равенства фигур содержится в первой книге «Начал»: «совмещающиеся друг с другом равны между собой». Под равенством фигур Евклид, а вслед за ним многие геометры понимали возможность совмещать фигуры наложением (Г.Глейзер).

Треугольник – это простейшая фигура: три стороны и три вершины. Математики его называют двумерным симплексом. «Симплекс» по-латыни означает простейший. Изучение свойств треугольника велось еще в Древней Греции. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон в свободное время посвящал занятиям математикой и, в частности, изучению свойств треугольников (Я познаю мир).

Работа в группах. В различных словарях учащиеся находят и выписывают определение треугольника, затем участник группы выступает перед классом.

Изучение нового материала (презентация 1, учитель комментирует).

2-й слайд – определение треугольника, его обозначение, обозначение его вершин, сторон.

3-й слайд – обозначение углов треугольника.

4-й слайд – периметр треугольника.

5-й слайд – обозначение равных сторон и углов двух равных треугольников.

6-й слайд – свойства равных треугольников.

7-й слайд – задание на свойства равных треугольников

3. Физминутка

Гимнастика для глаз

  1. Сделайте 4-6 движений глазами влево – вправо, вверх – вниз.
  2. Посмотрите вдаль на какой-нибудь предмет, затем на предмет, находящийся рядом. И так 6-10 раз.
  3. Подержите несколько секунд на висках пальцы рук.

Упражнения для позвоночника

Воздействуя на позвоночник, мы улучшаем функции практически всех внутренних органов. Дышим только через нос, тем самым улучшаем рефлекторный приток крови к мозгу.

  1. Подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько напряжена.
  2. Наклоны головы влево и вправо с фиксацией плеч. Движения плавные, плечи абсолютно неподвижные.

4. Математический диктант (с последующей проверкой)

Отметьте знаком «    » правильные утверждения и знаком « __ »  - ошибочные.

  1. Треугольник является объемной фигурой.
  2. Треугольник является плоской фигурой.
  3. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных попарно отрезками.
  4. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединенных попарно отрезками.
  5. В треугольнике АВС стороны, прилежащие к углу ВАС, - это АВ и АС.
  6. Периметром треугольника называется сумма длин всех сторон этого треугольника.
  7. Если два треугольника равны, то их соответственные элементы могут быть не равны.
  8. Если два треугольника равны, то их периметры всегда равны.
  9. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы.
  10. В равных треугольниках АВС и MKD соответственными являются элементы: АС и МК, ВС и KD,/ А и / М, / В и / К,/ С и / D.

(правильный ответ _    _            _             )

5. Задачи (презентация 2)

Ребята находят решение в группах, помогая друг другу. Результаты обсуждаются в классе.

№1.

Известно, что треугольник МРК равен треугольнику CDE. Запишите равные углы и стороны этих треугольников:

МР=

РК=

МК=

угол М=

угол Р=

угол К=

 

№2.

Даны два равных треугольника DBE и КОР. DE=4,5см., DB=9см., угол D равен 600, угол В – 300. Найдите соответствующие стороны и углы треугольника КОР.

6. Подведение итогов.

Закончи предложение.

  • Треугольников называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек …
  • Точки А, В, С треугольника АВС называются … этого треугольника.
  • Отрезки АВ, ВС, АС, соединяющие вершины треугольника АВС, называются …

Литература

  1. Геометрия: учеб. для 7-9кл. общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 13-е изд.- М.: Просвещение, 2003.-384с.
  2. Геометрия: 7 кл.: Подсказки на каждый день. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 176с.
  3. Тематический контроль по геометрии. 7 класс / Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Треугольник" »

Тема урока – Треугольник

Цели урока: повторить понятие треугольника и его элементов; ввести понятие равных треугольников.

Учащиеся должны знать определение треугольника и его элементов; понимать, какие треугольники называют равными треугольниками; уметь в равных треугольниках выделять пары равных элементов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портреты Леонарда Эйлера, Евклида и Герона, толковые словари.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Слово учителя

  • Историческая справка.

  • Работа учащихся со словарями.

  • Изучение нового материала с сопровождением презентации

3. Физминутка

4. Математический диктант – первичное закрепление

5. Работа в группах (Решение задач)

6. Подведение итогов.

Оформление доски

Дата

Тема

Модели различных треугольников

Эпиграф

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы — на века (Валентин Берестов)

  1. Учащиеся на перемене выбирают жетоны в виде треугольников разных цветов, тем самым выбирая в какой группе (по цвету), будут работать на уроке.

Обоснование темы, цели урока, актуализация темы, мотивация.

2. Учитель. Еще в древности стали вводить некоторые знаки и обозначения для геометрических фигур и понятий. Так, древнегреческий ученый Герон (Iв.) вместо слова треугольник применял знак ˅.

Определение равенства фигур содержится в первой книге «Начал»: «совмещающиеся друг с другом равны между собой». Под равенством фигур Евклид, а вслед за ним многие геометры понимали возможность совмещать фигуры наложением (Г.Глейзер).

Треугольник – это простейшая фигура: три стороны и три вершины. Математики его называют двумерным симплексом. «Симплекс» по-латыни означает простейший. Изучение свойств треугольника велось еще в Древней Греции. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон в свободное время посвящал занятиям математикой и, в частности, изучению свойств треугольников (Я познаю мир).

Работа в группах. В различных словарях учащиеся находят и выписывают определение треугольника, затем участник группы выступает перед классом.

Изучение нового материала (презентация 1, учитель комментирует).

2-й слайд – определение треугольника, его обозначение, обозначение его вершин, сторон.

3-й слайд – обозначение углов треугольника.

4-й слайд – периметр треугольника.

5-й слайд – обозначение равных сторон и углов двух равных треугольников.

6-й слайд – свойства равных треугольников.

7-й слайд – задание на свойства равных треугольников

3. Физминутка

Гимнастика для глаз

  1. Сделайте 4-6 движений глазами влево – вправо, вверх – вниз.

  2. Посмотрите вдаль на какой-нибудь предмет, затем на предмет, находящийся рядом. И так 6-10 раз.

  3. Подержите несколько секунд на висках пальцы рук.

Упражнения для позвоночника

Воздействуя на позвоночник, мы улучшаем функции практически всех внутренних органов. Дышим только через нос, тем самым улучшаем рефлекторный приток крови к мозгу.

  1. Подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько напряжена.

  2. Наклоны головы влево и вправо с фиксацией плеч. Движения плавные, плечи абсолютно неподвижные.

4. Математический диктант (с последующей проверкой)

Отметьте знаком « » правильные утверждения и знаком « __ » - ошибочные.

  1. Треугольник является объемной фигурой.

  2. Треугольник является плоской фигурой.

  3. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных попарно отрезками.

  4. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединенных попарно отрезками.

  5. В треугольнике АВС стороны, прилежащие к углу ВАС, - это АВ и АС.

  6. Периметром треугольника называется сумма длин всех сторон этого треугольника.

  7. Если два треугольника равны, то их соответственные элементы могут быть не равны.

  8. Если два треугольника равны, то их периметры всегда равны.

  9. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы.

  10. В равных треугольниках АВС и MKD соответственными являются элементы: АС и МК, ВС и KD,/ А и / М, / В и / К,/ С и / D.

(правильный ответ _ _ _ )

5. Задачи (презентация 2)

Ребята находят решение в группах, помогая друг другу. Результаты обсуждаются в классе.

1.

Известно, что треугольник МРК равен треугольнику CDE. Запишите равные углы и стороны этих треугольников:

МР=

РК=

МК=

угол М=

угол Р=

угол К=


2.

Даны два равных треугольника DBE и КОР. DE=4,5см., DB=9см., угол D равен 600, угол В – 300. Найдите соответствующие стороны и углы треугольника КОР.

6. Подведение итогов.

Закончи предложение.

  • Треугольников называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек …

  • Точки А, В, С треугольника АВС называются … этого треугольника.

  • Отрезки АВ, ВС, АС, соединяющие вершины треугольника АВС, называются …

Литература

  1. Геометрия: учеб. для 7-9кл. общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 13-е изд.- М.: Просвещение, 2003.-384с.

  2. Геометрия: 7 кл.: Подсказки на каждый день. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 176с.

  3. Тематический контроль по геометрии. 7 класс / Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80с.

  4. Рекомендации спортивно-оздоровительного центра МОУ «Лицей №22 города Белово»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока математики "Треугольник"

Автор: Жигалко Любовь Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства