kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированнный урок математики с географией. Урок напрfвлен на развитие интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«масштаб_Уляшева Е.В.»

Тема урока: «Масштаб».

Класс: 5

Цель урока: создать условия для введения понятие «масштаб» и «расстояние между двумя точками»; показать различные виды масштаба; развивать интерес к математике и показать связь математики с географией; обучить учащихся решать задачи по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: используют в процессе реальной ситуации определения следующих понятий: «Масштаб», «Типы масштаба», вычисляют расстояние между объектами, решают задачи, используя масштаб карт.

Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию;

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий;

Познавательные: выбирают способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развивают навыки научно-исследовательской деятельности.

Сценарий урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).

  2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Вы часто задаете вопрос: а зачем нужно учиться делить и умножать, решать задачи, уметь работать с дробями? Сегодня на уроке мы покажем, что знать математику нужно не только для того, чтобы правильно производить расчеты в повседневной жизни. Математика-наука, которая тесно связана с другими науками.

В частности, с географией: при изучении нашей планеты возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.

Давайте угадаем тему нашего урока

Учитель предлагает угадать тему, разгадывая ребус (слайд № 1).

Запишем тему: «Масштаб»

  1. Актуализация знаний:

Дается задание перевести одни единицы измерения в другие (слайд 3)

Выразите:

в метрах : 600 см; 2 км; 5000 см; 30000 см.

в километрах: 7000 м; 500000 см; 45000 м.

в сантиметрах: 3 км; 20 м; 1500м; 275 м.

  1. Изучение новой темы:

Учитель предлагает детям выполнить проблемное задание – начертить в тетрадях план школьного класса в натуральную величину. (длина 8м; ширина 6м). - Почему не можем начертить план? (Класс большой, а тетрадь маленькая). - Что нужно, чтобы выполнить задание? (Уменьшить карту или увеличить тетрадь). 2. Далее учитель объясняет, что для того, чтобы составить план или карту, необходимо проводить точные измерения расстояний между географическими объектами, а чтобы их нанести на бумагу, эти расстояния надо уменьшить в определенное количество раз. - Например, расстояние 1000м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000м=100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100 000 раз меньше соответствующего отрезка на местности. Это записывают так: 1:100 000. Учитель дает краткое определение масштаба под запись: «Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.» (слайд 4) 1: 100 000 – численный масштаб. Означает – 1 см на карте равен 100 000 см на местности. Если на карте масштаб указан в виде: в 1 см - 1 км, то такой масштаб наз. Именованный. Масштаб линейный изображается делениями на линии, показывает соответствующие делениям расстояния местности (слайд 5).

V. Закрепление материала:

1. Вернемся к нашей задаче - начертить план класса. Какой выбрать масштаб, чтобы план уместился в вашей тетради. Давайте подумаем. Варианты ответов учащихся.

Длина комнаты 8м, ширина 6м,

- можно взять масштаб в 1 см – 1м (это именованный масштаб, показывает, показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте или плане).

1 см – 100 см

М 1:100

- Какую форму имеет комната? (прямоугольник).

- Начертите план комнаты. (Учащиеся выполняют задачу).

- Отрезки какой длины у вас получились? (8 см и 6 см).

Задание 1. №603

На стр.164, рис.123. заполнить таблицу (слайд 6)

Задание 2. (раздаточный материал) перед вами карта ЯНАО.

Пользуясь картой Ямало-Ненецкого автономного округа, найдите расстояние между городами:

  1. г. Салехард и г. Надым;

  2. г. Надым и г. Новый Уренгой;

  3. г. Надым и г. Ноябрьск;

  4. г. Тарко-Сале и г. Салехард.

Итог урока:

Зачем нам нужен масштаб?

С какими видами масштаба мы познакомились?

Домашнее задание: 604, дополнительно: начертить план своей комнаты, указать масштаб.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный_масштаб»

Пользуясь картой Ямало-Ненецкого автономного округа, найдите расстояние между городами:

  1. г. Салехард и г. Надым;

  2. г. Надым и г. Новый Уренгой;

  3. г. Надым и г. Ноябрьск;

  4. г. Тарко-Сале и г. Салехард

Пользуясь картой Ямало-Ненецкого автономного округа, найдите расстояние между городами:

  1. г. Салехард и г. Надым;

  2. г. Надым и г. Новый Уренгой;

  3. г. Надым и г. Ноябрьск;

  4. г. Тарко-Сале и г. Салехард.








Пользуясь картой Ямало-Ненецкого автономного округа, найдите расстояние между городами:

  1. г. Салехард и г. Надым;

  2. г. Надым и г. Новый Уренгой;

  3. г. Надым и г. Ноябрьск;

  4. г. Тарко-Сале и г. Салехард.

Пользуясь картой Ямало-Ненецкого автономного округа, найдите расстояние между городами:

  1. г. Салехард и г. Надым;

  2. г. Надым и г. Новый Уренгой;

  3. г. Надым и г. Ноябрьск;

  4. г. Тарко-Сале и г. Салехард.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Масштаб"

Автор: Уляшева Елена Владимировна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План-конспект урока математики по теме "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(47) "plan_konspekt_uroka_matematiki_po_teme_masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "534162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577800829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства