kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме "Масштаб"»

План-конспект урока математики в 6 классе.

Автор Митрофанова Л.А., преподаватель СПб ГБНОУ

«Санкт-Петербургский музыкальный лицей».

Тема урока: «Масштаб».

Тип урока: интегрированный урок закрепления знаний.

Цели и задачи урока (в соответствии с требованиями ФГОС).

Цели:

Предметные: закрепление умения работать с масштабом; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения изучения курса математики в основной и средней школе; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностные: формирование умения представлять результат своей деятельности; воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, социальную мобильность, любознательность; развитие способности к критическому мышлению.

Метапредметные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека; развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

Предметные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Отношения. Масштаб»; проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы: умение строить речевое высказывание, анализировать условие задачи и умение изложить его на математическом языке, умение использовать уже имеющиеся знания, полученные в других предметных областях в предложенных обстоятельствах.

Личностные: воспитывать у учащихся интерес к математике; способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать умение анализировать и делать выводы.

Метапредметные: формировать представления учащихся о предмете математика, как о науке, которая является неотъемлемой частью любой сферы деятельности человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащийся поймёт связь математики с географией; научится работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию, строить математическую модель, строить алгоритм решения задачи), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии; научится применять основное свойство отношения, применять понятие масштаба при решении задач.


Личностные: учащийся научится ясно, точно, грамотно и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; планировать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; контролировать процесс и результат своей учебной деятельности.

Метапредметные: учащийся научится планировать свою познава­тельную деятельность; определять понятия, грамотно излагать свою точку зрения, предлагать различные способы решения предложенных заданий, находить оптимальный способ решения; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроках географии.

Ход урока с описанием заданий

Раздаточные материалы: копии страницы Малого АТЛАСА МИРА – Россия, листы с картой МО Смольнинское Центрального района Санкт-Петербурга; листы самооценки учащихся.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.

Краткое описание основных этапов проведения урока.

1. Организационный этап. Постановка формулируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается выполнить задание, чтобы они самостоятельно сформулировали тему урока. На интерактивной доске появляется задание:

- Найдите отношения. Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

26

6

26

0,9









  1. а - 1,04 : 0,04; 4) б - 14,4 дм : 160 см;

  2. т - 1,3 : 3,9; 5) ш - 26 м : 2,6 км;

  3. с - 3 дм : 5 см; 6) м - 8 м : 1 км.

Ответ:

26

6

26

0,9

м

а

с

ш

т

а

б




Полученное слово – масштаб. Учащиеся формулируют тему урока. (Масштаб)

2. Актуализация знаний.

Повторим, что такое масштаб карты (отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности). Что показывает масштаб? (масштаб показывает во сколько раз расстояние на карте меньше, чем расстояние на местности)

Возьмите листы с картой России. С помощью масштаба мы с Вами найдём расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода.

Масштаб карты 1 : 5000000. Что это значит? (в 1 см 50 км) Измерьте на карте с помощью линейки расстояние от СПб до Великого Новгорода (3,3 см). Вычислите какое расстояние получается на местности ( 3,3 * 50 = 165 км)

Теперь выясним, во сколько нужно выехать из СПб, чтобы успеть на экскурсию в В. Новгороде, которая начинается в 11 ч 30 мин, если средняя скорость движения автобуса 60 км/ч ( 165 : 60 = 2 ч = 2 ч 45 мин ) Правильно, значит выехать нужно не позднее 8 ч 15 мин, чтобы ещё остался небольшой запас времени.

Раздаточный материал.

Атлас Мира – Россия.

3. Закрепление изученного материала.

Теперь будем работать в парах. У Вас на партах лежат ещё два листа: на одном из них проложен маршрут от станции метро «Чернышевская» до нашего лицея, а на втором – от станции метро «Площадь Восстания» до лицея. Выясните, от какой станции быстрее дойти до лицее и на сколько. Масштаб первой карты 1 : 7700, второй 1 : 15000; человек в среднем за час проходит 4 км. Договоритесь, кто работает с первым маршрутом, а кто со вторым. А потом обменяйтесь результатами и дайте ответ на поставленный вопрос.

( 1) 1,4 + 2,8 + 2,1 + 3,1 + 2,3 + 1,2 + 1 + 2,6 + 1,2 + 8 + 1 = 26,7 см – длина первого маршрута на карте; 26,7 * 7700 = 205590 см примерно 2 км на местности.

2) 0,7 + 1,4 + 1,5 + 1,6 + 2,3 + 2,6 + 2,6 + 1,5 + 0,8 + 1,8 + 0,2 + 3,2 = 20,2 см – длина второго маршрута на карте; 20,2 * 15000 = 303000 см примерно 3 км на местности.

3) 2 : 4 = ч = 30 мин.

4) 3 : 4 = ч = 45 мин. )

Таким образом, маршрут от станции метро «Чернышевская» занимает на 15 мин меньше.

Раздаточный материал.

Станция метро «Чернышевская» - Музыкальный лицей.

Станция метро «Площадь Восстания» - Музыкальный лицей.

4. Постановка домашнего задания.

Начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените активность своей работы на уроке. Возьмите листы самооценки и обведите ответ, который соответствует вашей работе на уроке.

На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен(пассивна).

Анализ приведённого урока

Тема урока соответствует программе основного общего образования в рамках реализации ФГОС по математике. Содержание урока соответствует требованиям программы, возрастным особенностям учащихся; направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов и универсальных учебных действий.

Во время урока акцент был сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринуждённой форме ученики обучались пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировалось мышление, память, воображение, стимулировалось желание узнать больше.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальная формы работы и работа в парах. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков.

По завершению этапа рефлексии можно утверждать, что цели урока были достигнуты, все учащиеся завершили урок на положительном эмоциональном уровне.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики по теме "Масштаб"

Автор: Митрофанова Лилия Александровна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства